Оператив ЗР: Infiniti Q30 — «японец» с немецкой ДНК
Повод: знакомство с первым Infiniti сегмента С.
Место действия: Лиссабон и окрестности, Португалия.
Впечатления: не секрет, что автомобили Infiniti «заточены» под чаяния американских покупателей, ведь за океаном проживает основная масса клиентов японского премиум-бренда. Рынок Европы требует особенного подхода: здесь большие седаны и вседорожники не ценят, вот компактный хэтчбек – это другое дело. Но такого рода моделей компания Infiniti никогда не выпускала. Разрабатывать ее с нуля японцы не стали – проект вряд ли бы окупился. Поэтому в рамках кооперации с концерном Daimler они воспользовались платформой MFA, на которой построены компактные «Мерседесы».
Получилось неплохо! Выглядит Q30 что надо: дизайн яркий, стремительный, запоминающийся. Да и салон производит приятное впечатление – он не менее стильный и качественный, чем у родственных «мерсов».
Гамма моторов позаимствована у немецких партнеров. Предлагаются два бензиновых двигателя (156 и 211 л.с.) и два дизеля (109 и 177 л.с.). Но версии с работающими от сжатия агрегатами к нам поставляться не будут.
Несмотря на позаимствованную платформу, японцы решили настроить шасси по собственному усмотрению. Что из этого получилось – читайте в январском выпуске журнала «За рулем».
Перспективы: Infiniti Q30 выходит на российский рынок только летом, поэтому цены японцы пока не объявили. Но сами же прогнозируют, что высокого спроса не будет – основной сбыт придется на кроссовер QX30. Оценка: Q30 произвел отличное впечатление – это породистый автомобиль с вполне европейскими повадками. Подробности: ЗР, 2016, №1.