Рейтинг крытых картодромов Москвы
Прокатный картинг набирает все большую популярность, а в рядах увлеченных автомобилистов с каждым годом остается все меньше людей, не познавших радости езды на этих маленьких, но быстрых и азартных тележках без подвески. В разгар новогодних каникул редактор отдела испытаний журнала «За рулем» Михаил Кулешов, КМС по картингу и участник 700-километровой гонки Dubai Kartdrome Endurance Driven by MINI, подготовил путеводитель по шести крытым столичным трассам, оценив их по нескольким критериям.
Полная версияНаблюдения оказались любопытными, а картинг-холлы – очень разными. За тем лишь исключением, что в каждом из протестированных клубов есть вся необходимая экипировка (комбинезон, шлем, перчатки), для оплаты принимают как наличные деньги, так и пластиковые карты, а для того, чтобы гарантировать себе место на трассе, желательно забронировать заезд заранее. С точки зрения «физики» трасса не самая сложная – несмотря на обилие быстрых поворотов и нескольких техничных связок, стандартный десятиминутный заезд запросто выдержит даже неподготовленная хрупкая девушка. К тому же здесь нет дефицита смягчающих вкладышей в сиденье – в отличие от некоторых других трасс. И зрителям скучно не будет. Из окон ресторана на верхнем уровне картинг-центра открывается замечательный вид на трассу. Цены на еду и напитки – на общегородском уровне. «Цезарь с курицей» — 390 руб.; «Club-сэндвич» – 430 руб.; кофе – от 130 до 250 руб. Из алкоголя есть пиво, причем в достойном ассортименте. Arena GP не случайно оказалась на верхней строчке нашего списка – именно это заведение дарит болельщикам приятную атмосферу, а пилотам – наиболее «взрослый», интересный и требовательный к пилотажу трек – по ощущениям гораздо более близкий к профессиональным гоночным трассам, нежели к аттракционам. ПЛЮСЫ: Удобное расположение, интересная трасса, превосходное состояние техники, приветливый персонал, приятная зона отдыха. МИНУСЫ: Платный паркинг. Главное отличие трассы RRT от дорожки «Арены GP» — покрытие. Вместо бетона здесь гладкий, качественно уложенный асфальт. И как следствие, обалденный «держак» уже с первых кругов. Хотя на выходе из быстрой послестартовой «эски» иногда все же приходится ехать с небольшим сносом. Состояние техники – на «пять с минусом». Вкладыши в сиденье здесь есть всегда. Тем не менее десятиминутка в RRT выматывает сильнее, чем в «Арене GP». Чтобы пройти 650-метровый круг действительно быстро и без ошибок, нужно быть постоянно сконцентрированным на пилотировании. А поскольку трасса значительно уже – зацепить внешний отбойник при переборе скорости в повороте проще простого. Впрочем, для опытного пилота необходимость ехать быстро и чисто – настоящий вызов и кайф одновременно! Зрителям в RRT ничуть не хуже, чем у основного конкурента. Наблюдать за заездом можно как с балкончика, протянувшегося вдоль стены на длину всей трассы, так и через стекла двухуровневого ресторана с идентичными «ареновским» ценами и наличием пивной карты. В общем, выбирать между этими двумя картинг-центрами нужно не умом, а сердцем. И, несмотря на то, что покрытие «Арены» моему стилю езды подходит несколько больше, я с удовольствием появлялся и буду появляться в обоих. ПЛЮСЫ: Удобное расположение, хорошее состояние техники, техничная и достаточно сложная трасса, отличная смотровая площадка для зрителей, бесплатный паркинг. МИНУСЫ: Маленькие раздевалки. Пилотировать здесь очень приятно. Вот только в минусовую температуру на трассе, расположенной под надувным колпаком, достаточно холодно. Состояние техники – на твердую четверку. Ширина некоторых поворотов достигает 12 м, что позволяет играючи совершать обгоны, а «держак» на прогретой резине отменный – от того нагрузка на неподготовленные руки и спину достаточно высока. Впрочем, десятиминутный заезд вряд ли доведет до изнеможения – тем более что сотрудники проката норовят взмахнуть клетчатым флагом на 30-40 секунд раньше положенного, украв у вас один или два законных круга. Подобную картину я наблюдаю здесь практически каждый раз и очень надеюсь, что администрация трассы однажды обратит внимание на это неприятное недоразумение. Цены в ресторане абсолютно стандартные. «Цезарь с курицей» стоит 420 рублей. «Club-сендвич» c картофелем фри – 390 руб. В меню присутствует множество безалкогольных коктейлей, есть «Мохито» (150 руб.) и Глинтвейн (250 руб.). А вот ассортимент пива достаточно скромный: на выбор предлагаются безалкогольный Carlsberg, «Святозар» и «Корона экстра». И все-таки мы без тени сомнения ставим «Форце» восемь баллов из десяти возможных. Чуть больше внимания к мелочам, чуть больше дружелюбия со стороны сотрудников проката, чуть больше мягких вкладышей в сиденье – и будет почти идеал. ПЛЮСЫ: Удобное расположение, широкая и интересная трасса, превосходный вид из окон ресторана, крайне привлекательная цена проката в будние дни до 19.00. МИНУСЫ: Не самая современная инфраструктура, не самые приветливые сотрудники проката, зимой на трассе холодно, ключ от шкафчика легко потерять во время заезда. Новая Arena полностью оправдывает частицу Play в своем названии. Этот картинг-холл – скорее современный и красивый аттракцион, нежели «взрослый» трек, на котором удобно проводить серьезные любительские турниры. И хотя 500-метровая «дорожка» с неплохим «держаком» и перепадами высот довольно техничная, а качество бетонного покрытия безупречное, малая ширина (указанная на сайте минимальная ширина в пять метров – откровенное лукавство) практически исключает чистые обгоны. Не добавляет баллов и скрытость трассы от глаз судей и болельщиков. Расстраивает откровенный холод зимой. Сюда приятно приходить в теплое время года, ездить большой дружной компанией в одном заезде и подолгу залипать в дорогом («Цезарь с курицей – 490 руб., «Club-сэндвич» — 550 руб., кофе – 190-290 руб.) ресторане с широким выбором пива, любуясь огнями вечернего города и обсуждая окончившийся заезд. Arena Play вызвала самые смешанные чувства. Я абсолютно уверен в ее популярности и процветании, но искренне сомневаюсь, что профессиональные пилоты станут частыми гостями этого заведения. А потому уезжаю отсюда с легким сердцем – и оцениваю трек на семь баллов из десяти. ПЛЮСЫ: Удобное расположение, новейшая техника, суперсовременная инфраструктура, большой ресторан с потрясающим видом. МИНУСЫ: Узкая трасса, скрытая от зрительских глаз. Зимой на трассе очень холодно. Высокие цены как на прокат, так и в ресторане. Состояние 8,6-сильных картов Rimo Evo 5 не вызывает вопросов – за техникой здесь следят. И хотя вкладышей в сиденье маловато, без него вряд ли оставят. А вдобавок пристегнут ремнем безопасности. Никогда прежде не видел его на карте! С точки зрения «физики» трасса в Le Mans – одна из самых щадящих. Да и конфигурация довольно простая. По сути, здесь всего два по-настоящему быстрых поворота, а покрытие позволяет немного скользить. Настроение испортила лишь приличная кочка (скорее – перепад высот) в дальнем конце трассы, да забытая кем-то прямо на траектории рабочая перчатка. Сложилось ощущение, что за состоянием трассы здесь следят не слишком внимательно. Тем не менее, картинг-холл понравился – и удовольствие от проката я получил. Но именно лоска и внимания к мелочам не хватило Le Mans для более высокой оценки. ПЛЮСЫ: Достойное состояние техники, уютный ресторан, бесплатный паркинг, неплохой вид на трассу. МИНУСЫ: Местами чересчур узко, недостаточно ухожен. Словом, к классическому «летнему» картингу этот трек имеет мало отношения. Перманентная езда «веером» напоминает пилотирование по льду или в сильный дождь. И это сомнительное удовольствие для спортсменов с серьезным подходом. А вот для любителей «раздать угла» — великолепная находка! Именно они получат здесь максимальное удовольствие! Конфигурация достаточно сложная и интересная. Несмотря на обилие узких участков, корректные обгоны вполне возможны. Вот только насладиться красотой борьбы у зрителей нет ни единого шанса. Через панорамные окна ресторана видно не больше 5-10% всей трассы. Остается утешаться лишь приятным интерьером и весьма демократичными ценами. «Цезарь с курицей» обойдется в 250 руб., самый дорогой сэндвич – 290 руб. Цены на кофе варьируются от 100 до 240 руб. На выбор предложено около пяти сортов пива. «Серебряный Дождь Измайлово», как и Arena Play, – это скорее аттракцион, плохо подходящий для отработки реальных гоночных навыков и проведения соревнований. Вот только, в отличие от «Арены», «Серебряный Дождь» не пропитан уважением к гостям. А потому место в конце таблицы и шесть баллов из десяти возможных становятся закономерным итогом. ПЛЮСЫ: Новые карты, большой и недорогой ресторан, интересная и длинная трасса. МИНУСЫ: Неровное скользкое покрытие, отсутствие смягчающих вкладышей, подавляющая часть трассы скрыта от зрителей.
ARENA GP. Оценка: 9 из 10
- Адрес: Бумажный проезд 19, стр.1, 4-й этаж.
- Время работы: понедельник: 16.00 — 00.00; вторник-четверг: 14.00 — 00.00; пятница: 14.00 — 02.00; суббота: 12.00 — 02.00; воскресенье: 12.00 — 00.00.
- Стоимость 10-минутного заезда на карте Rimo Evo 5 (9 л.с.): Будние дни до 19.00 – 600 руб. Будние дни после 19.00, выходные и праздники: 800 руб.
- Парковка: 100 руб. на охраняемой территории или общегородская – 40 руб./ч.
- Ближайшие станции метро: Савеловская, Белорусская.
- Бронирование заездов: +7 (495) 540-57-63.
RRT KART. Оценка: 9 из 10
- Адрес: ул. Правды, 24, стр. 5.
- Время работы: 12.00 — 02.00.
- Стоимость 10-минутного заезда на карте Dino (6,5 л.с.): Будние дни c 12.00 до 18.00 – 600 руб. Будние дни с 18.00 до 02.00 – 700 руб., пятница после 18.00, выходные и праздники: 750 руб.
- Парковка: Бесплатная.
- Ближайшие станции метро: Савеловская, Белорусская.
- Бронирование заездов: +7 (495) 980-25-15.
Forza Karting Волгоградка. Оценка: 8 из 10
- Адрес: Волгоградский проспект, 32, стр. 5.
- Время работы: понедельник: 17.00 — 02.00; вторник – пятница: 14.00 — 02.00; суббота — воскресенье: 12.00 — 02.00.
- Стоимость 10-минутного заезда на карте Dino Leisure (9 л.с.): Будние дни до 19.00 – 490 руб. Понедельник – четверг после 19.00 – 700 руб., пятница после 19.00, выходные и праздники: 800 руб.
- Парковка: Бесплатная.
- Ближайшая станция метро: Волгоградский проспект.
- Бронирование заездов: +7 (495) 771 00 16.
Arena Play. Оценка: 7 из 10
- Адрес: Багратионовский проезд, 5, 19-й уровень парковки.
- Время работы: 14.00 — 00.00.
- Стоимость 10-минутного заезда на карте Rimo Evo 6 (9 л.с.): Будние дни c 14.00 до 19.00 – 695 руб. Будние дни с 19.00 до 00.00 – 895 руб., выходные и праздники: 995 руб.
- Парковка: первые 2 часа бесплатно, далее – 100 руб. за час.
- Ближайшие станции метро: Фили, Багратионовская.
- Бронирование заездов: +7 (495) 120-17-18.
Le Mans. Оценка: 7 из 10
- Адрес: Молодогвардейская, 54, стр. 5.
- Время работы: Понедельник – четверг: 14.00 — 00.00; пятница-суббота: 14.00 — 02.00; воскресенье: 14.00 — 00.00.
- Стоимость 10-минутного заезда на карте Rimo Evo 5 (8,6 л.с.): Будние дни до 18.00 – 600 руб. Будние дни после 18.00 – 700 руб., выходные и праздники: 800 руб.
- Парковка: Бесплатно.
- Ближайшая станция метро: Молодежная.
- Бронирование заездов: +7 (495) 505-02-27.
Серебряный Дождь Измайлово. Оценка: 6 из 10
- Адрес: 1-я улица Измайловского зверинца, 8, 5-й этаж.
- Время работы: Понедельник – пятница: 15.00 — 02.00; выходные и праздники: 11.00 — 02.00.
- Стоимость 10-минутного заезда на карте Еgara kart (9 л.с.): Понедельник-четверг и пятница до 18.00 – 700 руб.. Пятница после 18.00, выходные и праздники – 750 руб.
- Парковка: Бесплатно.
- Ближайшие станции метро: Партизанская, Шоссе энтузиастов.
- Бронирование заездов: +7 (495) 201-77-02.