Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Пикап Ford F-150: пан американ

Приобщаемся к большой американской мечте за рулем пикапа Ford F‑150. Когда же этот гламурный грузовик приедет в Россию?
Полная версия

Страна пикапов

В 2015 году в США было продано 17,4 млн новых автомобилей, а лидером стал Ford, реализовавший 2,5 млн машин. Угадайте – на какую модель фордовцы молятся всей конторой? На среднеразмерный седан? На минивэн? На пикап! F‑серия, в которую входят разновеликие грузовички, разлетелась в Штатах тиражом 780 тысяч экземпляров, а это половина объема всего легкового рынка России!

Потребности россиян и американцев во многом схожи. Просторы, большие расстояния. Погодные условия скачут, как малолетки на школьной дискотеке. И мы тоже ищем утилитарный автомобиль на все случаи жизни. Но пока российские пригороды застраиваются многоэтажными казематами, к которым даже на велосипеде не просочишься, у американцев сплошь и рядом частные домовладения – те самые картонные домики, мелькающие в сводках потерь и разрушений после очередной Катрины. Непременным их атрибутом помимо национального флага является аккуратно припаркованный пикап. Прыгнул в него, как был в «казаках» и по локоть в грязи, и умчал за рассадой в ближайший Walmart. Вернулся с покупками, обдал Керхером кузов, и дело с концом.

Для нас подобная поездка – целый ритуал с танцами и бубном. К тому же, если это пикап, никто не ручается за сохранность поклажи, а значит, без крышки, скрывающей пожитки от любопытных глаз, не обойтись. Но если приходится отдавать десятки, а то и сотни тысяч рублей за защиту от пионеров, отчего не доплатить за соплатформенный вседорожник, у которого плавность хода, управляемость и отделка салона не в пример лучше, да и багажник отапливается?

Вот почему некоторые производители потеряли к нам интерес. С российского рынка один за другим ушли Ford Ranger и Mazda BT‑50, Nissan Navara и NP300, Land Rover Defender с кузовом и почти все «китайцы». Оставшиеся на ладан дышат – это видно из нашей таблицы. В то время как весь рынок просел в 2015 году на 35%, продажи пикапов упали на 57%…

Очная ставка

И всё же я не стал медлить, когда в ходе поездки на мотор-шоу в Детройте получил от фордовцев предложение опробовать их самый продаваемый на американском рынке автомобиль. Статный такой, точеный. Пышет жаром 3,5‑литрового Экобуста, предлагая оседлать его 365 «лошадок».

Пикапы серии F производятся с 1948 года, а нынешнее, тринадцатое поколение продается в Америке уже год. Распахиваю массивную дверь, и на меня из-под порога выезжает ступенька. Без нее вскарабкаться в салон было бы непросто: кузов посажен высоко, клиренс – 238 мм. Услужлива и ручка на передней стойке – такие, в отличие от потолочных держателей, под рукой у всех седоков по краям: взбираться удобнее, когда есть за что схватиться. Удобно устраиваюсь в массивном кресле, кладу левую руку на широченный подоконник…

Ну что сказать? Вообще-то, я думал, что пикапы – это нечто, на чем колесят по полям полутрезвые агрономы, подпевая восседающим в кузове фермерам. То есть антисанитария, разложение устоев и попрание всего эстетического. А тут – царство гламура! Особенно в исполнении Platinum, которое замерло в шаге от топового Limited. Алюминий вперемежку с деревянными вставками, многодюймовые дисплеи повсюду… Это точно пикап?

Кэдди поперхнулся

Нажимаю кнопку пуска двигателя – и оживает всё, включая мое сиденье, которое возвращается в настроенное ранее положение. Предусмотрена регулировка педального узла. Хм, а наши-то на Кадиллаках думают, что круче них только горы Кавказа. Но что лично мне не давало покоя, так это восьмидюймовый дисплей на приборке, которым я развлекался всю дорогу. На его переключающиеся вкладки можно вывести практически любую информацию – от графика расхода топлива и указаний навигации до распределения тяги при включении полного привода.

А голос мотора! Ближе к 3000 об/мин настроенный выпуск раскатывает баритон атмосферной «восьмерки», даром что под капотом всего лишь 3,5‑литровый V6. Отсыл к восьмицилиндровому двигателю вполне уместен, ведь именно он был референсным образцом при разработке алюминиевого турбомотора. Никуда не денешься, говорит Пол Середински, ответственный за линейку двигателей EcoBoost, – у «зеленых» совсем крыша поехала. Даунсайзинг (новым для F‑150 2015 модельного года стал базовый 2,7‑литровый турбомотор), а также повсеместное применение крылатого металла и высокопрочных сталей позволило пикапу «похудеть» махом на 300 кг.

Если надо, F‑150 готов съехать с дороги. Причем съехать круто – подстрахует ассистент спуска. Шестиступенчатый автомат позволяет отсекать передачи выше первой и второй, а селектор на центральном туннеле позволяет выбрать один из режимов трансмиссии – 2H, 4A, 4H или 4L. У меня времени на геройства не было, да и Калифорния, куда я отправился на тест, с ее +15 ºС за бортом для них не шибко подходила. Как бы там ни было, опционно для пикапа доступен пакет FX4 Off-Road, в который входят блокируемые передний и задний дифференциалы, а также стальная защита бензобака.

Мчу по хайвею, где F‑150 в своей стихии. Для бесхлопотного передвижения ему дали всё: адаптивный круиз-контроль, систему удержания в полосе и соглядатая слепых зон с радарами в задней оптике. Внедрение всевозможных помощников водителя и погоня за сокращением выбросов привели к тому, что на этот огромный пикап вкрячили электроусилитель рулевого управления. Иметь с ним дело куда легче и приятнее, чем, скажем, с его собратом на вседорожнике Ford Expedition. Из-за этой легкости периодически впадаешь в бездумную беспечность, и приходится одергивать себя – дескать, не пора ли сбавить обороты? А еще здесь установленные под углом задние амортизаторы и 20‑дюймовые колеса с низкопрофильной резиной: расступитесь, недомерки, поезд следует по рельсам! И аппетит приемлемый: при езде со скоростью 120 км/ч вышло около 11,8 л/100 км.

Если удобство посадки во втором ряду среднеразмерных пикапов вроде Mitsubishi L200 может вызвать какие-то нарекания, то здесь полный порядок – мéста в избытке. Подушка в четырехдверной версии SuperCrew вытянутая, в дальней поездке ноги не затекают. Если для перевозки грузов нужно дополнительно задействовать салон, спинки задних сидений складываются горизонтально в пропорции 60:40. А чтобы гаджеты не остались без зарядки, спереди и сзади есть по инвертору на 110 В.

Грузимся

А что у нас в «рюкзаке»? Фордовцы гордятся не только грузоподъемностью F‑150 (1483 кг для заднеприводной и 1383 кг для полноприводной версии) и габаритами его кузова, но и чемпионским показателем буксируемой массы: ее удалось довести до 5534 кг. Более чем достаточно, чтобы зацепить прицеп с тремя лошадьми или длинную лодку. Причем для облегчения сцепки есть специальный помощник: камера на корме снимает процесс стыковки, рисуя водителю правильную траекторию движения задним ходом. И не нужно выходить из кабины. Даже блондинка осилит! И это еще не всё. Огромные лопухи боковых зеркал и скошенные подоконники передних дверей позволяют играючи управляться с этой громадиной на парковке. Самый короткий пикап, длиной без малого 6 м и с колесной базой 3,7 м, разворачивается на круге диаметром 12 м. Для пущей легкости маневрирования F-150 – первым среди машин этого класса – снабдили системой кругового обзора. Есть и другие придумки, облегчающие жизнь. Например, трапы для погрузки квадроцикла, байка и прочей колесной техники. Задняя форточка-слайдер с электроприводом. Мало? Тогда вот крепление BoxLink – перемещаемые пластиковые поперечины в кузове

Производится Ford F‑150 на двух заводах: на основном – в Дирборне, что под Детройтом, и в Канзасе. Версия с полным приводом и кабиной SuperCrew в базе обойдется американцам в 38 649 долларов, а Platinum, на котором ездил я, оценен в 56 426 долларов. Отчего ж не изволить? ПЛЮС: Мощный мотор, оснащенность на уровне премиального кроссовера

МИНУС: Селяне негодуют: Ford, когда же ты привезешь этот гламурный грузовик в Россию?

Фото: Артур Саруханов, Ford 


Подпишитесь на «За рулем» в

Саруханов Артур
21.03.2016
Поделиться: