Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Lancia Flavia: туринская оппозиция

Знакомимся с купе Lancia Flavia – ярким представителем далекой эпохи самобытных, оригинальных автомобилей. Его оппозитный мотор 1,8 развивал очень приличные для начала 1960-х 92 л.с. Но секрет молодости нашего красного купе, конечно же, не только в этом.
Полная версия

 

Как же сочно урчит 1,8-литровый оппозитник! Как четко переключаются передачи! Lancia словно нарочно провоцирует посильнее нажать на газ и тормозить перед поворотом как можно позже. Благо, по тормозной динамике Flavia вполне сравнима со многими современными автомобилями. Впрочем, и в разгоне «итальянка» очень неплоха.

Своей дорогой

Имя Flavia автомобиль, дебютировавший в 1960-м на престижном тогда Туринском автосалоне, получил по названию одной из знаменитых древнеримских дорог – Флавиевой.

Via Flavia вела из Триеста в Далмацию, окраинную провинцию огромной империи. Фирма Lancia, создавая новую машину, тоже пошла своей, новаторской дорогой. 



Модель задумал Антонио Фессья – известный инженер, сотрудничавший с несколькими крупными итальянскими компаниями. Еще в 1947 году Фессья создал переднеприводное спортивное купе Cemsa Caproni. Серийной машина не стала, но от идеи конструктор не отказался. Мало того, нашел поддержку у руководства фирмы Lancia, известной в том числе спортивными моделями.

Флавию сделали переднеприводной – в начале 1960-х, кстати, совсем не частое решение. Передняя подвеска – независимая, на поперечной рессоре, задняя – на продольных рессорах, со стабилизатором. На всех колесах – дисковые тормоза. Под капотом – компактный оппозитный мотор. В общем, Flavia – сборник нестандартных, передовых для начала 1960-х инженерных решений.

Конечно, итальянцы не были бы итальянцами, если бы поставили на конвейер лишь седан. Помимо базовой четырехдверной версии покупателям предложили кабриолет работы кузовного ателье Vignale и вот такое купе, созданное прославленной фирмой Pininfarina. Поначалу на все машины ставили алюминиевый полуторалитровый мотор, а с 1963-го – двигатель объемом 1,8 л. Стандартный агрегат этого объема с одним карбюратором, как на нашем купе, развивал очень приличные для своего времени 92 л.с. Максималка приближалась к 170 км/ч. Для тех лет – вполне!

Секрет ее молодости 

 

Объяснить загадку обаяния этой машины сложно, как и сформулировать принципы написания вроде бы простых музыкальных мелодий, которые каким-то мистическим образом прочно западают в память и в душу.

В этом купе, казалось бы, нет ничего особенного. В «лице» с четырьмя круглыми фарами прослеживается даже некий американизм, что было сделано вполне намеренно. С середины 1950-х богатые американцы, пресыщенные изобилием разнообразных, но всё же довольно однотипных отечественных машин, обратили внимание на европейские спортивные модели. Поэтому многие компании, в том числе и итальянские, уже на стадии разработки своих купе и кабриолетов прикидывали возможность выхода на огромный и богатый заокеанский рынок.

Комбинация приборов навевает воспоминания о «четыреста восьмом» Москвиче. Здесь, правда, справа прочно обосновался тахометр с красной зоной недалеко от шести тысяч оборотов. Аккордеон белых клавиш слева от руля выглядит довольно наивно, если не аляповато. Вот тонкий деревянный руль, действительно, достоин истинно итальянского спортивного автомобиля. А всё вместе как-то ненавязчиво и незаметно очаровывает. Вот загадка! Есть, правда, и вполне материальные свойства, вызывающие уважение к Лянче. Кресла кос- мически далеки от современных спортивных «сёдел», но ведь удобны! А уж короткому, четкому ходу рычага коробки передач могут позавидовать многие современные автомобили. Девяноста двум туринским «лошадям», конечно, очень далеко до «табунов» из Модены и Маранелло. Но ведь и стоила Lancia Flavia несравненно меньше, чем Ferrari и Maserati. К тому же мотор и трансмиссия настроены очень грамотно – разгон не просто легкий, а стремительный. 



 По управляемости переднеприводная Lancia очень далеко уехала от большинства ровесников классической компоновки. Машина хорошо стоит на прямой и входит в повороты, не требуя активной работы рулем для постоянного поиска оптимального положения передних колес.

На такой машине и сегодня, через полвека после ее рождения, можно ездить каждый день. Увы, с важной оговоркой: как и большинство автомобилей того времени, особенно настроенных на энергичное передвижение, Lancia не любит долгой работы на холостых, быстро отзываясь на такое издевательство нервным подергиванием.

И еще одна интересная особенность: усилитель тормозов настроен так, что, если нажать на педаль излишне грубо, машина резко клюет носом, словно дожимая педаль за неаккуратным водителем, не до конца понявшим тонкий итальянский характер. Ну, в такой машине непременно должна быть какая-нибудь закавыка. Какое же без нее обаяние?

В главных ролях 

 

Марчелло Мастроянни, Софи Лорен, Брижит Бардо… Lancia Flavia (как правило, с кузовом кабриолет) пришлась по душе многим звездам шестидесятых. Их выбор нетрудно понять – есть в этой машине нечто богемное, заставляющее задерживать взгляд не только на ней, но и на владельце. Кроме того, имя Lancia прочно ассоциировалось со спортом. А ведь у итальянцев страсть к автогонкам не уступает фанатичной любви к футболу.

В год рождения этой алой Лянчи, в 1965-м, миланский «Интер», к восторгу 85 тысяч зрителей, обыграл в финале Кубка чемпионов португальскую «Бенфику». В Формуле-1 итальянцам тогда везло куда меньше. Лоренцо Бандини, надежда болельщиков-тиффози, стал в чемпионате только шестым. Шесть из десяти этапов сезона выиграл британец Джим Кларк. Кстати, Бандини еще в 1958-м победил в знаменитой итальянской гонке Mille Miglia за рулем автомобиля Lancia Appia. А еще в том же 1965-м в ралли дебютировал пока никому не известный Сандро Мунари. Через два года он станет чемпионом Италии по ралли, а затем внесет весомый вклад в прославление марки Lancia, выиграв несколько престижных соревнований на автомобилях из Турина. Правда, это будут уже другие машины…

Нет, всё-таки в изменившемся до неузнаваемости мире остались вечные ценности. Чтобы в этом убедиться, нужно положить руки на тонкий деревянный руль, вслушаться в песню туринского 92-сильного оппозитника и, освоившись наконец со своенравными тормозами, постараться как можно позже осадить красное купе перед поворотом.

ВИВА FLAVIA! 

 

Модель Lancia Flavia выпускали с 1961 по 1971 год. Помимо заводских седанов предлагали купе и кабриолеты работы знаменитых итальянских кузовных фирм, в частности Vignale, Pininfarina и Zagato. Сначала на автомобиль ставили полуторалитровые моторы (78–90 л.с.), а затем и 1,8-литровые. Мощность стандартного двигателя 1.8 составляла 92 л.с., версии с двумя карбюраторами – 105 л.с.; позднее появилась и 102-сильная модификация с впрыском топлива.

C 1969 года производили автомобили с двухлитровыми моторами – мощностью 114 л.с. (с карбюратором) и 126 л.с. (с механическим впрыском). Переднеприводные Флавии имели дисковые тормоза на всех колесах. Четырехступенчатые коробки передач со временем уступили место пятиступенчатым.

С 1971 по 1975 год выпускали преемницу Флавии – модель Lancia 2000. Всего изготовили 105 848 автомобилей двух поколений.

ЗА ГОЛУБЫМ ЩИТОМ 

 

Винченцо Лянча (1881–1937) – инженер, гонщик и весельчак. Сотрудничал с фирмами Fiat и Ceirano, а в 1907 году основал собственную компанию. Автомобили Lancia оставили след в истории новаторскими для своего времени техническими решениями, среди которых отметим двигатели V4, независимую переднюю подвеску, несущий кузов. В 1969 году компания вошла в концерн Fiat, но некоторое время продолжала делать оригинальные, самобытные модели. Помимо легковых машин производили под маркой Lancia грузовики, автобусы и даже троллейбусы, а также военную технику.

Редакция благодарит Дмитрия Порохова за предоставленный автомобиль и помощь в организации съемки


Подпишитесь на «За рулем» в

Канунников Сергей
23.04.2016
Фото: Кульнев Александр
Поделиться: