Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Под «кирпич»: едем там, куда автомобилю путь заказан

В предстоящие выходные и отпуска одних из нас ждут чужие города, россыпь незнакомых улиц, квест «отыщи все достопримечательности». Других - прогулки с любимыми в парках и зонах отдыха. И первым, и вторым придется изрядно «потратить ноги». На чем же передвигаться там, куда на автомобиле не сунешься?
Полная версия

Куда податься

Алан Хурумов


 

До праздников остались считанные дни. Голова гудит, как пробитая выхлопная, тело подъезжает к офису на автопилоте. Но ничего. Еще немного – и на отдых. Независимо от того, где вы планируете провести время, имеет смысл задуматься о транспортном средстве. На этот раз речь не об автомобилях. Мы же не собираемся вгрызаться на машине в парковые аллеи, наводя дрожь на детей и голубей? Во-первых, это дурной тон, во-вторых, за такие художества можно заработать отдых в каталажке.

С другой стороны, везде бродить пешком - никаких ног не хватит. Поэтому давайте определимся со средством передвижения. Разрешенным, экологичным и компактным, чтобы в багажнике осталось место для свертка с бутербродами. По этой причине велосипед отметается сразу. Также отметаем ролики и гироскутеры, требующие специальных навыков. То есть если вы можете пересечь на роликах площадь Сен-Марко в Венеции, не убив с десяток голубей, мы зеленеем от зависти и даже не будем лезть со своими советами. Они для тех, кто хочет просто покататься, не смущая окружающих чудесами ловкости. И им мы рекомендуем остановить выбор на самокате.

Кстати, в Москве вполне достаточно мест, где можно с удовольствием покататься на самокате. Это и ВДНХ, где мы проводили наш тест, парки в Лужниках и Сокольниках, а также Парк Горького и Парк Победы. Не будем забывать о великолепных Воробьевых горах и бесконечных столичных набережных.

А вот в метро и торговых центрах на самокатах кататься запрещено: слишком велика вероятность кого-нибудь покалечить. Более того, по правилам некоторых торговых центров, самокаты необходимо складывать и прятать в чехол, чтобы не испачкать посетителей. Запрещается кататься на самокатах и по дорогам общего пользования, за исключением жилых зон. Тоже, в общем, понятно – тут уже велика опасность покалечить себя любимого.

Допускается движение на самокате по велосипедной дорожке, но, скорее, в порядке исключения – при отсутствии обочины или тротуара.

Размер имеет значение


Подобрать подходящий тип – задача не из простых. Попробуем облегчить себе выбор, отталкиваясь от вероятного сценария использования и отметая лишнее. В зависимости от величины колес самокаты делятся на трюковые, внедорожные, городские и футбайки, которые еще называют кикбайками по аналогии с финским брендом Kickbike – грозные скоростные аппараты на больших велосипедных колесах, которые мы отметаем тоже – зачем нам симулятор велосипеда?

Внедорожные или дёрт-самокаты не столь громоздки. Они отличаются прочной конструкцией, поскольку разработаны для прыжков и катания вне асфальта – по земле, гравийным дорожкам, холмам. Такой самокат мог бы стать героем нашего теста, если бы не одна деталь – по асфальту он едет, как кирпич с приделанным к нему рулем. То есть не едет вовсе.

Трюковые самокаты, в свою очередь, едут прекрасно, вот только комфорта от такой езды будет с гулькин нос, ведь они разработаны совсем не для прогулок. На их маленьких полиуретановых колесиках и крохотной деке вы будете чувствовать себя как волк из «Ну, погоди!», прыгающий на отбойном молоте. Поэтому для катания в парке давайте выберем что-нибудь менее экстремальное.

И здесь мы подходим к самому распространенному типу – городским самокатам. Они комфортней и мягче, почти всегда складные, часто оборудованы гибкими деками, амортизаторами или надувными колесами, чтобы сделать прогулку максимально комфортной. На них и остановимся.

Кроме того, для наших целей подходят еще два типа самокатов, которые условно можно отнести к классу городских – это электросамокаты и инерционные самокаты, передвигаться на которых можно не отталкиваясь ногой от земли. Их тоже добавим в обзор — для разнообразия. Итого в нашем тесте оказались два типичных городских самоката Oxelo Town 7 XL и Trolo City Brake Air 205, электросамокат Razor E300 и инерционный самокат Space Scooter X580. Кладем технику в багажники и отправляемся на ВДНХ. А где еще тестировать передовую технику, как не на выставке достижений народного хозяйства?

Oxelo Town 7 XL vs Trolo City Brake Air 205: чей комфорт лучше


Эти два соперника честно относятся к одному классу самокатов, схожи размерами, качеством и ценами. Зачем же нам понадобилось их сравнивать? А потому что класс у них один, а философия абсолютно разная. 

Oxelo Town 7 XL мы позаимствовали у главного редактора нашего сайта. Но знаменит он не только этим. Это Volkswagen Golf в мире самокатов – продукт, определяющий стандарты целого класса. Среди одноклассников он, пожалуй, лучший, если не считать вальяжного американского Xootr с огромной, как штатовские машины, декой и запредельной ценой в 25-30 тыс. руб.

Оборудованный двумя амортизаторами Oxelo Town 7 XL за 8 тыс. руб. может похвастаться отличным накатом (свободным движением после толчка) и достаточно мягким ходом. Но ровно настолько мягким, насколько могут обеспечить его жесткие полиуретановые колеса. Штурмовать на такой технике столичную плитку, особенно в дождь, не рекомендуется – будет слишком много грохота, сначала от езды по мостовой, потом от падения с самоката. Заказан ему путь и на гравийные участки парков - полиуретановые колеса попросту увязнут в дерне.

Вес самоката 5,5 кг, максимально допустимая нагрузка 100 кг, высота руля рассчитана на рост до 195 см. В общем, если вы не борец сумо, вас он, скорее всего, выдержит. У самоката удобный и надежный на вид механизм быстрого складывания и один тормоз – задний ножной. Ручного тормоза нет, что можно считать плюсом, но об этом ниже.


У его конкурента — Trolo City Brake Air 205 — никаких амортизаторов нет. Впрочем, они и не нужны, поскольку самокат оборудован надувными 200-миллиметровыми колесами, которые сами являются своеобразными амортизаторами. Если Oxelo – это Volkswagen Golf в мире самокатов, то Trolo – Volkswagen Passat. Это очень мягкий и очень комфортный самокат итальянской марки, произведенный, как и всё в этом мире, в Поднебесной. Отсюда все возможные опасности, связанные с качеством. Механизм быстрого складывания довольно хлипкий, а качество подшипников, судя по отзывам, нередко вызывает нарекания.

Любопытно, что у Trolo City Brake Air 205 есть немецкий брат-близнец Hudora Big Wheel AIR 205 Dual Brake. Это два абсолютно идентичных самоката, выпускаемых на одном заводе в Китае. Разница лишь в том, что Hudora стоит тысячи на четыре дороже.


В надувных колесах Trolo – его сила и его же слабость. С одной стороны, на таком самокате вы будете скользить над землей неслышно, как человек-тень, и можете покидать асфальт. Если пойдет дождь, Trolo изо всех своих самокатных сил вцепится резиновыми лапами в плитку, и вероятность падения будет в разы ниже, чем на том же Oxelo, особенно учитывая эргономичные ручки Anti-Shock.

С другой стороны, резиновые колеса несколько снижают накат и требуют постоянного внимания: их то и дело придется подкачивать, а в случае прокола — еще и менять. При этом стоят такие колеса недешево и найти их не так уж и просто.

Зато заявленная грузоподъемность Trolo City Brake Air составляет аж 120 кг – на 20 кг больше, чем у большинства конкурентов. То есть если вы, как один из авторов этих строк, мужчина годами за сорок и весом под сто, то Trolo City Brake Air - ваш вариант. На таком самокате вы сможете степенно подъехать к даме своего возраста и учтиво пригласить ее отобедать в ближайшей ресторации.


Только когда будете останавливаться возле дамы, не пользуйтесь ручными тормозами, иначе перелетите через голову, и вся вальяжность насмарку. Тормозите по классике – задним крылом. Ручной тормоз слишком жесткий и со временем начинает скрипеть, намекая на ваш с дамой преклонный возраст. И вообще, наш совет – выбирайте городской самокат без ручного тормоза, который рано или поздно начинает заедать.

Стоит Trolo City Brake Air недешево – 11,7 тыс. руб. Версия без ручного тормоза — на тысячу дешевле. Ближайшие конкуренты – немецкий Hudora Big Wheel AIR и швейцарский Micro Scooter Flex Air с гибкой декой, цена которого колеблется в районе 15 тыс. руб. Традиционно есть китайские конкуренты в два раза дешевле. Подозреваем, с соответствующим качеством.

Space Scooter: не толкаемся

Инерционные самокаты (или самокаты-тригеры) в наших широтах все еще не слишком привычные звери. Особенность таких самокатов в том, что при движении не нужно отталкиваться ногой от земли. Тригеры бывают как двухколесные, так и трехколесные, их еще называют ножницами. На ножницах разгон происходит при переносе веса тела с одной ноги на другую. Это требует особой техники и выглядит, мягко говоря, эпатажно. Поэтому их мы в своем обзоре касаться не будем и остановимся на двухколесном инерционном самокате Space Scooter X580, набирающем популярность в России.


Ездить на таком проще некуда – становишься по краям роскошной динамичной платформы с очень хорошим «наждачным» покрытием и просто переваливаешься с ноги на ногу. Гарантированно будете в центре внимания! Проверено!

Если же вам не хочется ловить на себе заинтересованные взгляды, поставьте на Space Scooter своего ребенка. Поверьте, он будет рад до безумия. Проверили и это.

Выглядит Space Scooter сообразно своему имени и кажется среди прочих самокатов диковинным космическим пришельцем. Внешний вид и бесконечный накат делают его лакомым куском для любителей активного отдыха.

Однако помимо очевидных достоинств самоката, у него есть и ряд недостатков, обусловленных конструктивными особенностями. Главный – сложность самой системы. На нашем тестовом Space Scooter то и дело проскакивала цепь, которой у обычного самоката попросту нет. При этом вес самого самоката уже 8 кг, а грузоподъемность, между тем, ограничена 90 кг. Да и то, чисто субъективно, я бы скинул еще десятку.


Кроме того, у самоката довольно сложный складной механизм, который с полпинка не освоишь. Зато Space Scooter можно сложить в обычный традиционный самокат, правда, с изрядно задранной платформой, что будет создавать неудобства при езде.

В сухом остатке: ездить на Space Scooter приятно, легко, комфортно… и чуточку скучновато. Монотонное переступание с края на край деки слишком уж напоминает обычную ходьбу на ускоренной перемотке: не хватает драйва.

Razor E300: папа самокатов

Артур Саруханов

Термин электросамокат — это как масло масляное. Самокаты, если исходить из названия, изначально должны катать себя сами, а тут еще — электропривод. Белиберда какая-то! Тем не менее американская марка, продукция которой ожидаемо собирается в Китае, верит в то, что за электротехникой будущее. Где-то мы это уже слышали, не так ли? К слову, для россиян, активно встающих на два колеса, этот бренд пока в диковинку, хотя в США это производитель номер один. Скажу больше - рейзоры, как скотч и ксерокс, стали там именем нарицательным.


Принцип действия прост: ручкой акселератора вы подаете команду на 250-ваттный электромотор (висит низковато, лучше об этом помнить!), который приводит в действие заднее колесо посредством цепи. Разгоняется Razor E300 быстро до максимальных 24 км/ч. Точно так же и тормозит - в данном случае безальтернативно при помощи ручного тормоза. На заряд батареи, расположенной под широченной декой, уходит около 7 часов.

Если вам кажется, что электросамокат — это про хлюпиков и лентяев, то чтобы вам всю жизнь таскать его тушу на себе! За несколько дней теста я изрядно подкачал бицепсы: в метро с этой 20-килограммовой махиной на ступеньках я выглядел как Арнольд Шварценеггер в «Коммандосе». А уж когда вы втискиваетесь с нескладываемым (для перевозки можно лишь демонтировать при помощи ключа руль) аппаратом на мощных надувных колесах в вагон, то все расступаются то ли от страха, то ли из сочувствия.


Во время езды шороху наводят и троллейбусные звуки E300. Одна беда — все хорошее может вмиг закончиться. Индикатора состояния батареи нет, а заявленный час при непрерывной езде — показатель, скажем прямо, весьма условный. Заряжаться приходится, как и в случае со смартфоном, каждый день - так надежнее. В ходе теста установлено, что этот «папаша» любит, чтобы на разгоне ему ассистировали ногой, а аккумулятор его прослужит дольше, если, набрав ход, то и дело переходить на нейтраль, деактивируя акселерацию. И лучше бы прислушаться к этим советам, ведь, разрядись батарея, кататься на этом Рэйзоре, как на классическом самокате, у вас не выйдет — платформа высоковата, да и толкать 20 кг на широких колесах удовольствие сомнительное. Придется волочить его рядом.

В общем, Razor E300 отчего-то напомнил мне Range Rover: тот тоже, пока ездит, - лучший автомобиль. Формально, эта модель для взрослых и подростков от 12 лет. Ну-ну, хотел бы я поглядеть на 12-летнего культуриста, затаскивающего эту глыбу домой. Для полного релакса за дополнительные 3 тыс. руб. можно приобрести пристежное сиденье и передвигаться сидя. Стоп, но это ведь уже совсем неспортивно!


Характеристики

Trolo City Brake Air 205

Space Scooter X580

Razor E300

Тип

Городской самокат

Инерционный самокат

Электросамокат

Предназначение

Для детей и взрослых

Для детей старше 8 лет и взрослых

Для подростков старше 12 лет и взрослых

Максимальная нагрузка, кг

120

90

100

Размер колес, мм

205

200

250

Высота руля от земли, см

105

110

106

Длина самоката, см

94

90

104

Вес самоката, кг

5,3

8

20,8

Цена, руб.

11700

15900

26990

Редакция выражает благодарность компаниям VELOKINDER (российский дистрибутор продукции TROLO), «Спейс Скутер» (поставщик Space Scooter в Россию) и «ЭКО-ФАН» (поставщик продукции Razor) за предоставленную технику.


Подпишитесь на «За рулем» в

Хурумов Алан
Саруханов Артур
28.04.2016
Фото: Саруханов Артур
Поделиться: