Под «кирпич»: едем там, куда автомобилю путь заказан
Куда податься
Алан Хурумов
До праздников остались считанные дни. Голова гудит, как пробитая выхлопная, тело подъезжает к офису на автопилоте. Но ничего. Еще немного – и на отдых. Независимо от того, где вы планируете провести время, имеет смысл задуматься о транспортном средстве. На этот раз речь не об автомобилях. Мы же не собираемся вгрызаться на машине в парковые аллеи, наводя дрожь на детей и голубей? Во-первых, это дурной тон, во-вторых, за такие художества можно заработать отдых в каталажке.
С другой стороны, везде бродить пешком - никаких ног не хватит. Поэтому давайте определимся со средством передвижения. Разрешенным, экологичным и компактным, чтобы в багажнике осталось место для свертка с бутербродами. По этой причине велосипед отметается сразу. Также отметаем ролики и гироскутеры, требующие специальных навыков. То есть если вы можете пересечь на роликах площадь Сен-Марко в Венеции, не убив с десяток голубей, мы зеленеем от зависти и даже не будем лезть со своими советами. Они для тех, кто хочет просто покататься, не смущая окружающих чудесами ловкости. И им мы рекомендуем остановить выбор на самокате.
Кстати, в Москве вполне достаточно мест, где можно с удовольствием покататься на самокате. Это и ВДНХ, где мы проводили наш тест, парки в Лужниках и Сокольниках, а также Парк Горького и Парк Победы. Не будем забывать о великолепных Воробьевых горах и бесконечных столичных набережных.
А вот в метро и торговых центрах на самокатах кататься запрещено: слишком велика вероятность кого-нибудь покалечить. Более того, по правилам некоторых торговых центров, самокаты необходимо складывать и прятать в чехол, чтобы не испачкать посетителей. Запрещается кататься на самокатах и по дорогам общего пользования, за исключением жилых зон. Тоже, в общем, понятно – тут уже велика опасность покалечить себя любимого.
Допускается движение на самокате по велосипедной дорожке, но, скорее, в порядке исключения – при отсутствии обочины или тротуара.
Размер имеет значение
Подобрать подходящий тип – задача не из простых. Попробуем облегчить себе выбор, отталкиваясь от вероятного сценария использования и отметая лишнее. В зависимости от величины колес самокаты делятся на трюковые, внедорожные, городские и футбайки, которые еще называют кикбайками по аналогии с финским брендом Kickbike – грозные скоростные аппараты на больших велосипедных колесах, которые мы отметаем тоже – зачем нам симулятор велосипеда?
Внедорожные или дёрт-самокаты не столь громоздки. Они отличаются прочной конструкцией, поскольку разработаны для прыжков и катания вне асфальта – по земле, гравийным дорожкам, холмам. Такой самокат мог бы стать героем нашего теста, если бы не одна деталь – по асфальту он едет, как кирпич с приделанным к нему рулем. То есть не едет вовсе.
Трюковые самокаты, в свою очередь, едут прекрасно, вот только комфорта от такой езды будет с гулькин нос, ведь они разработаны совсем не для прогулок. На их маленьких полиуретановых колесиках и крохотной деке вы будете чувствовать себя как волк из «Ну, погоди!», прыгающий на отбойном молоте. Поэтому для катания в парке давайте выберем что-нибудь менее экстремальное.
И здесь мы подходим к самому распространенному типу – городским самокатам. Они комфортней и мягче, почти всегда складные, часто оборудованы гибкими деками, амортизаторами или надувными колесами, чтобы сделать прогулку максимально комфортной. На них и остановимся.
Кроме того, для наших целей подходят еще два типа самокатов, которые условно можно отнести к классу городских – это электросамокаты и инерционные самокаты, передвигаться на которых можно не отталкиваясь ногой от земли. Их тоже добавим в обзор — для разнообразия. Итого в нашем тесте оказались два типичных городских самоката Oxelo Town 7 XL и Trolo City Brake Air 205, электросамокат Razor E300 и инерционный самокат Space Scooter X580. Кладем технику в багажники и отправляемся на ВДНХ. А где еще тестировать передовую технику, как не на выставке достижений народного хозяйства?
Oxelo Town 7 XL vs Trolo City Brake Air 205: чей комфорт лучше
Эти два соперника честно относятся к одному классу самокатов, схожи размерами, качеством и ценами. Зачем же нам понадобилось их сравнивать? А потому что класс у них один, а философия абсолютно разная.
Oxelo Town 7 XL мы позаимствовали у главного редактора нашего сайта. Но знаменит он не только этим. Это Volkswagen Golf в мире самокатов – продукт, определяющий стандарты целого класса. Среди одноклассников он, пожалуй, лучший, если не считать вальяжного американского Xootr с огромной, как штатовские машины, декой и запредельной ценой в 25-30 тыс. руб.
Оборудованный двумя амортизаторами Oxelo Town 7 XL за 8 тыс. руб. может похвастаться отличным накатом (свободным движением после толчка) и достаточно мягким ходом. Но ровно настолько мягким, насколько могут обеспечить его жесткие полиуретановые колеса. Штурмовать на такой технике столичную плитку, особенно в дождь, не рекомендуется – будет слишком много грохота, сначала от езды по мостовой, потом от падения с самоката. Заказан ему путь и на гравийные участки парков - полиуретановые колеса попросту увязнут в дерне.
Вес самоката 5,5 кг, максимально допустимая нагрузка 100 кг, высота руля рассчитана на рост до 195 см. В общем, если вы не борец сумо, вас он, скорее всего, выдержит. У самоката удобный и надежный на вид механизм быстрого складывания и один тормоз – задний ножной. Ручного тормоза нет, что можно считать плюсом, но об этом ниже.
У его конкурента — Trolo City Brake Air 205 — никаких амортизаторов нет. Впрочем, они и не нужны, поскольку самокат оборудован надувными 200-миллиметровыми колесами, которые сами являются своеобразными амортизаторами. Если Oxelo – это Volkswagen Golf в мире самокатов, то Trolo – Volkswagen Passat. Это очень мягкий и очень комфортный самокат итальянской марки, произведенный, как и всё в этом мире, в Поднебесной. Отсюда все возможные опасности, связанные с качеством. Механизм быстрого складывания довольно хлипкий, а качество подшипников, судя по отзывам, нередко вызывает нарекания.
Любопытно, что у Trolo City Brake Air 205 есть немецкий брат-близнец Hudora Big Wheel AIR 205 Dual Brake. Это два абсолютно идентичных самоката, выпускаемых на одном заводе в Китае. Разница лишь в том, что Hudora стоит тысячи на четыре дороже.
В надувных колесах Trolo – его сила и его же слабость. С одной стороны, на таком самокате вы будете скользить над землей неслышно, как человек-тень, и можете покидать асфальт. Если пойдет дождь, Trolo изо всех своих самокатных сил вцепится резиновыми лапами в плитку, и вероятность падения будет в разы ниже, чем на том же Oxelo, особенно учитывая эргономичные ручки Anti-Shock.
С другой стороны, резиновые колеса несколько снижают накат и требуют постоянного внимания: их то и дело придется подкачивать, а в случае прокола — еще и менять. При этом стоят такие колеса недешево и найти их не так уж и просто.
Зато заявленная грузоподъемность Trolo City Brake Air составляет аж 120 кг – на 20 кг больше, чем у большинства конкурентов. То есть если вы, как один из авторов этих строк, мужчина годами за сорок и весом под сто, то Trolo City Brake Air - ваш вариант. На таком самокате вы сможете степенно подъехать к даме своего возраста и учтиво пригласить ее отобедать в ближайшей ресторации.
Только когда будете останавливаться возле дамы, не пользуйтесь ручными тормозами, иначе перелетите через голову, и вся вальяжность насмарку. Тормозите по классике – задним крылом. Ручной тормоз слишком жесткий и со временем начинает скрипеть, намекая на ваш с дамой преклонный возраст. И вообще, наш совет – выбирайте городской самокат без ручного тормоза, который рано или поздно начинает заедать.
Стоит Trolo City Brake Air недешево – 11,7 тыс. руб. Версия без ручного тормоза — на тысячу дешевле. Ближайшие конкуренты – немецкий Hudora Big Wheel AIR и швейцарский Micro Scooter Flex Air с гибкой декой, цена которого колеблется в районе 15 тыс. руб. Традиционно есть китайские конкуренты в два раза дешевле. Подозреваем, с соответствующим качеством.
Space Scooter: не толкаемся
Инерционные самокаты (или самокаты-тригеры) в наших широтах все еще не слишком привычные звери. Особенность таких самокатов в том, что при движении не нужно отталкиваться ногой от земли. Тригеры бывают как двухколесные, так и трехколесные, их еще называют ножницами. На ножницах разгон происходит при переносе веса тела с одной ноги на другую. Это требует особой техники и выглядит, мягко говоря, эпатажно. Поэтому их мы в своем обзоре касаться не будем и остановимся на двухколесном инерционном самокате Space Scooter X580, набирающем популярность в России.
Ездить на таком проще некуда – становишься по краям роскошной динамичной платформы с очень хорошим «наждачным» покрытием и просто переваливаешься с ноги на ногу. Гарантированно будете в центре внимания! Проверено!
Если же вам не хочется ловить на себе заинтересованные взгляды, поставьте на Space Scooter своего ребенка. Поверьте, он будет рад до безумия. Проверили и это.
Выглядит Space Scooter сообразно своему имени и кажется среди прочих самокатов диковинным космическим пришельцем. Внешний вид и бесконечный накат делают его лакомым куском для любителей активного отдыха.
Однако помимо очевидных достоинств самоката, у него есть и ряд недостатков, обусловленных конструктивными особенностями. Главный – сложность самой системы. На нашем тестовом Space Scooter то и дело проскакивала цепь, которой у обычного самоката попросту нет. При этом вес самого самоката уже 8 кг, а грузоподъемность, между тем, ограничена 90 кг. Да и то, чисто субъективно, я бы скинул еще десятку.
Кроме того, у самоката довольно сложный складной механизм, который с полпинка не освоишь. Зато Space Scooter можно сложить в обычный традиционный самокат, правда, с изрядно задранной платформой, что будет создавать неудобства при езде.
В сухом остатке: ездить на Space Scooter приятно, легко, комфортно… и чуточку скучновато. Монотонное переступание с края на край деки слишком уж напоминает обычную ходьбу на ускоренной перемотке: не хватает драйва.
Razor E300: папа самокатов
Артур Саруханов
Термин электросамокат — это как масло масляное. Самокаты, если исходить из названия, изначально должны катать себя сами, а тут еще — электропривод. Белиберда какая-то! Тем не менее американская марка, продукция которой ожидаемо собирается в Китае, верит в то, что за электротехникой будущее. Где-то мы это уже слышали, не так ли? К слову, для россиян, активно встающих на два колеса, этот бренд пока в диковинку, хотя в США это производитель номер один. Скажу больше - рейзоры, как скотч и ксерокс, стали там именем нарицательным.
Принцип действия прост: ручкой акселератора вы подаете команду на 250-ваттный электромотор (висит низковато, лучше об этом помнить!), который приводит в действие заднее колесо посредством цепи. Разгоняется Razor E300 быстро до максимальных 24 км/ч. Точно так же и тормозит - в данном случае безальтернативно при помощи ручного тормоза. На заряд батареи, расположенной под широченной декой, уходит около 7 часов.
Если вам кажется, что электросамокат — это про хлюпиков и лентяев, то чтобы вам всю жизнь таскать его тушу на себе! За несколько дней теста я изрядно подкачал бицепсы: в метро с этой 20-килограммовой махиной на ступеньках я выглядел как Арнольд Шварценеггер в «Коммандосе». А уж когда вы втискиваетесь с нескладываемым (для перевозки можно лишь демонтировать при помощи ключа руль) аппаратом на мощных надувных колесах в вагон, то все расступаются то ли от страха, то ли из сочувствия.
Во время езды шороху наводят и троллейбусные звуки E300. Одна беда — все хорошее может вмиг закончиться. Индикатора состояния батареи нет, а заявленный час при непрерывной езде — показатель, скажем прямо, весьма условный. Заряжаться приходится, как и в случае со смартфоном, каждый день - так надежнее. В ходе теста установлено, что этот «папаша» любит, чтобы на разгоне ему ассистировали ногой, а аккумулятор его прослужит дольше, если, набрав ход, то и дело переходить на нейтраль, деактивируя акселерацию. И лучше бы прислушаться к этим советам, ведь, разрядись батарея, кататься на этом Рэйзоре, как на классическом самокате, у вас не выйдет — платформа высоковата, да и толкать 20 кг на широких колесах удовольствие сомнительное. Придется волочить его рядом.
В общем, Razor E300 отчего-то напомнил мне Range Rover: тот тоже, пока ездит, - лучший автомобиль. Формально, эта модель для взрослых и подростков от 12 лет. Ну-ну, хотел бы я поглядеть на 12-летнего культуриста, затаскивающего эту глыбу домой. Для полного релакса за дополнительные 3 тыс. руб. можно приобрести пристежное сиденье и передвигаться сидя. Стоп, но это ведь уже совсем неспортивно!
Характеристики | Trolo City Brake Air 205 | Space Scooter X580 | Razor E300 |
Тип | Городской самокат | Инерционный самокат | Электросамокат |
Предназначение | Для детей и взрослых | Для детей старше 8 лет и взрослых | Для подростков старше 12 лет и взрослых |
Максимальная нагрузка, кг | 120 | 90 | 100 |
Размер колес, мм | 205 | 200 | 250 |
Высота руля от земли, см | 105 | 110 | 106 |
Длина самоката, см | 94 | 90 | 104 |
Вес самоката, кг | 5,3 | 8 | 20,8 |
Цена, руб. | 11700 | 15900 | 26990 |
Редакция выражает благодарность компаниям VELOKINDER (российский дистрибутор продукции TROLO), «Спейс Скутер» (поставщик Space Scooter в Россию) и «ЭКО-ФАН» (поставщик продукции Razor) за предоставленную технику.