Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Тест нового Volkswagen Tiguan: победа экологов над автоспортсменами

Немцы – спокойные водители. Но когда я ездил по Германии на новом Тигуане, мне то и дело сигналили вслед, и вовсе не потому, что спешили высказать свое одобрение. Причины раздражения зависели от того, на какой модификации я ехал.
Полная версия

 

Дизайнерский рост

Спутать новый Tiguan c предыдущим невозможно. Это тот самый случай, когда не нужно всматриваться в детали, чтобы воскликнуть: «Видишь, обводы фар смягчились, а задние фонари стали гранеными? Это машина следующего поколения, а не модернизированная!». Новый Tiguan солиднее, взрослее – и если напоминает, то не прежнюю модель, а соперников из премиум-сегмента. Ну правда, посмотрите на него сзади в ракурсе три четверти и поменяйте эмблему на бело-голубую. Взгляните на циркульные арки, рельефный задний бампер с диффузором, полоски световодов в задних ломаных фонарях и изгиб Хофмайстера на боковом окошке… Я сказал это вслух? 

Зато спереди новый Tiguan – стопроцентный современный Volkswagen, плоть от плоти новейшего Пассата: широкая решетка радиатора соединяет крупные фары, противотуманки горизонтальные, а зеркала «растут» на ножках из дверей. Он построен на той же масштабируемой платформе MQB, что и все остальные модели с поперечным расположением силового агрегата. В дополнение к уже существующим родственным машинам Audi, Skoda и SEAT, Volkswagen планирует использовать ее в будущем для нового кроссовера, который займет ступеньку между Тигуаном и Туарегом. 

 

Хотя и сам Tiguan в новом поколении ощутимо подрос. Длину увеличили до 4486 мм (+60 мм), ширина составляет 1839 мм (+30 мм), колесная база вымахала на 77 мм и теперь достигает 2681 мм. Это больше, чем у соперников из недавнего теста (ЗР, 2016, № 5), в котором сошлись новый Kia Sportage, Hyundai Tucson, Honda CR-V и Toyota RAV4. Лишь высота переднеприводной версии уменьшилась на 33 мм (до 1632 мм), но это дизайнерский ход: дорожный просвет при этом не пострадал (189 мм) и в салоне мéста прибавилось. 

Изменился не только внутренний объем, но и дизайн, компоновка, материалы. Кокпит теперь ориентирован на водителя, хотя широкая центральная консоль не ущемляет права пассажира. Верхняя накладка передней панели – из мягкого пластика. Подаются под нажимом пальца и панели передних дверей, а вот нижний периметр и задние дверные карты являют пример разумной экономии: здесь «подоконник» жесткий.


Сиденья абсолютно новые. Вряд ли кто заметит, что они полегчали на 20%, зато многие оценят иной профиль, материалы и разные ноу-хау. Как вам, к примеру, «зигзагообразная строчка на поверхности сиденья, которая позволяет достичь дополнительной небольшой амортизации на неровностях»? Смех смехом, но кресла действительно достойные. Особенно у машин в топовых комплектациях, при покупке которых можно заказать сиденья с ортопедическим сертификатом AGR, четырнадцатью регулируемыми позициями и функцией массажа – правда, только для водителя. А вот вентиляция, которую предлагают Sportage и Tucson, недоступна даже за доплату. Пожалуй, единственное, чего мне не хватило, чтобы полностью удовлетвориться посадкой за рулем, – это регулировки длины подушки. А еще поначалу хотелось опустить сиденье пониже. Но после первых километров пришло смирение: глупо ожидать от кроссовера посадки как в спорткаре. В заднем ряду и вовсе благодать, ведь по сравнению с предшественником салон удлинился на 29 мм, диапазон продольного перемещения сиденья достигает аж 180 мм, у регулируемой спинки достаточно промежуточных положений. Причем диван установлен чуть выше прежнего – чтобы улучшить обзорность. 

К услугам задних седоков не только обогрев дивана, но и возможность настроить микроклимат. В откидных столиках прячутся подстаканники, минералку несложно пристроить и в объемных дверных карманах, и в откидном подлокотнике. Центральный туннель не назвать незаметным, но основания передних сидений не помешают среднему пассажиру пристроить ноги. 

Вырос и багажник. Теперь декларируемый объем «под шторкой» – 615 литров, но это если сдвинуть сиденье максимально вперед и поставить спинки в вертикальное положение. Для перевозки длинномеров средняя секция раскладывается вровень с полом целиком – такое решение явно удачнее, чем у старого Тигуана, в котором откидывалась только верхняя ее часть. Съемный фонарик и возможность сложить спинки нажатием на рычажок у заднего проема тоже запишу в плюсы. 

Похититель внимания 

А теперь, собственно, о том, почему я периодически впадал в немилость у бюргеров‑автолюбителей. Выбираясь из утыканного светофорами Берлина на переднеприводном Тигуане с 150‑сильным турбодизелем, работающим в паре с шестиступенчатой механической коробкой, я несколько раз позорно глох. Причина тому – малоинформативная педаль сцепления и мотор, который неплохо крутится до 5000 об/мин, но тронуться с малых оборотов не позволяет. Додизельгейтились? 

 

Причем система «старт-стоп» вроде реагирует на ситуацию, тут же пуская заглохший двигатель, но однажды я, видимо, что-то неправильно сделал – и пришлось выключать зажигание и заново заводить мотор, чтобы продолжить движение. Еще один гудок в карму. На автомобилях с семиступенчатым роботом DSG таких проблем, понятное дело, нет. Этой коробкой были оснащены Тигуаны с полным приводом: один – с таким же дизелем 2.0 TDI, второй – с бензиновым мотором 2.0 TSI. Нарекания, которые прежде вызывал преселектив, никуда не делись: на старте ощущается заминка (коробка явно бережет нечетное сцепление), а настройки в угоду экологии и экономии таковы, что бóльшую часть времени автомобиль проводит на высшей передаче. Хочешь разогнаться – придется пришпорить Tiguan длинноходной и задемпфированной педалью газа либо все время держать его в тонусе, выбрав спортивные настройки мехатронного шасси.

Среди его режимов самый вялый – Eco, малопригодный даже в европейском ритме движения. Можно поспорить, какой из вариантов – Comfort или Normal – менее флегматичный, но проще всего управлять тягой в режиме Sport. Он обостряет отклики на педаль газа и автоматически переводит коробку в спортивный режим, попутно ослабляя помощь усилителя руля и зажимая амортизаторы. Если не хочется терять в комфорте, эти параметры можно настроить выборочно в режиме Individual. 


В любом случае по плавности хода новый Tiguan опережает предшественника, даже если оснащен опционными 20‑дюймовыми «катками». Среди Тигуанов, на которых мне довелось поездить, такими колесами могли похвастаться бензиновые версии, в то время как на дизельных были шины поскромнее – 235/55 R18. Тоже, надо сказать, внушительная для компактного кроссовера размерность, но на этих покрышках Tiguan спокойнее реагирует на острые неровности, а потому дизельная версия показалась более гармоничной. Что до предельных возможностей, то разница в полторы секунды между 150‑сильной дизельной машиной и 180‑сильной бензиновой в графе «Разгон 0–100 км/ч» страшна лишь на бумаге. В жизни модификацию 2.0 TDI выручают больший крутящий момент (340 против 320 Н·м) и лучшая согласованность в работе мотора и DSG. 

По уровню шума, однако, бензиновый Tiguan выигрывает у дизельного собрата, мотор которого рокочет отчетливее. Но это нюансы, поскольку по части акустического комфорта оба заметно лучше машин прошлого поколения – и эта изолированность от внешнего мира позволила мне не вздрогнуть от очередного клаксона. Эй, что случилось на этот раз? 

Теперь я прощелкал зеленый сигнал светофора, заигравшись с многочисленными опциями мультимедийного центра. Возможности информационно-развлекательной системы MIB последнего поколения кажутся безграничными. Можно посмотреть на свой Tiguan с высоты птичьего полета… Ну, пусть не птичьего, а шмелиного – но всё равно сводное изображение со всех камер на восьмидюймовом дисплее выглядит прикольно, хотя особой пользы не приносит. Можно «рулить» смартфоном с помощью приложения Apple CarPlay или Android Auto. Правда, я не стал устанавливать дополнительные приложения, поэтому в моем случае с автомобильного дисплея удалось управлять лишь «музыкой» и контактами, хранящимися в памяти телефона, – кстати, это можно сделать и по обычному каналу Bluetooth. По этому же протоколу MIB общается с камерой GoPro, выводя изображение на экран, – в Вольфсбурге предполагают, что ее можно установить в прицепе с лошадьми и на ходу следить за состоянием животных, но, сдается мне, в России новый Tiguan вряд ли будут использовать для таких целей. 

 

Новый Тигуан солиднее, взрослее – если напоминает, то не прежнюю модель, а соперников из премиум-сегмента

И вообще, кто и для чего будет его покупать? Сейчас сказать сложно: даже в Европе предлагают далеко не все запланированные модификации, мощность которых лежит в диапазоне 115–240 л.с. У нас новый Tiguan появится лишь в первом квартале следующего года, причем первые машины повезут из Германии. 

Комплектации и цены для российского рынка не определены, однако мне пообещали, что новый Tiguan не будет дороже конкурентов. При этом со стартом продаж нового поколения прежнее на покой не отправят, а лишь пересмотрят уровни оснащения и наверняка станут позиционировать его как относительно доступный кроссовер, отведя новичку роль носителя передовых технологий.

ПЛЮС: Со сменой поколений Tiguan избавился почти от всех недостатков 

МИНУС: В этом проекте экологи победили автоспортсменов

 

Подпишитесь на «За рулем» в

Никишев Вадим
06.06.2016
Поделиться: