Кроссоверы-бестселлеры: новый Kia Sportage против Hyundai Tucson, Toyota RAV4 и Honda CR-V

Ищем козыри кроссовера Kia Sportage нового поколения. В поисках помогают Hyundai Tucson, Toyota RAV4 и Honda CR-V.

Hyundai Tucson — бензиновый, 2,0 л (150 л.с.), 6-ступенчатый автомат, Prime, 1 780 900 руб. (здесь и далее цены приведены по состоянию на 15 марта 2016 года); Honda CR-V — бензиновый, 2,0 л (150 л.с.), 5-ступенчатый автомат, Executive, 1 919 900 руб.; Kia Sportage — бензиновый, 2,0 л (150 л.с.), 6-ступенчатый автомат, Premium, 1 929 900 руб.; Toyota RAV4 — бензиновый, 2,0 л (146 л.с.), вариатор, Prestige Safety, 1 994 000 руб.
Hyundai Tucson — бензиновый, 2,0 л (150 л.с.), 6-ступенчатый автомат, Prime, 1 780 900 руб. (здесь и далее цены приведены по состоянию на 15 марта 2016 года); Honda CR-V — бензиновый, 2,0 л (150 л.с.), 5-ступенчатый автомат, Executive, 1 919 900 руб.; Kia Sportage — бензиновый, 2,0 л (150 л.с.), 6-ступенчатый автомат, Premium, 1 929 900 руб.; Toyota RAV4 — бензиновый, 2,0 л (146 л.с.), вариатор, Prestige Safety, 1 994 000 руб.

Кроссоверы продолжают победоносный марш по России. В январе — феврале RAV4 стал не просто самой популярной моделью Тойоты, а умудрился занять седьмое место в общем зачете всех представленных на рынке машин. Из полноприводников впереди только куда более доступный Duster, а Лада 4×4 и Chevrolet Niva перешли в ранг догоняющих. Когда еще такое было?

Honda CR-V тоже занимает первое место среди моделей фирмы, коих осталось на нашем рынке только три, — но объемы продаж далеки до тойотовских.

Кто имеет шансы дотянуться до «рафика»? «Корейцы»! Хороший ход набирает свежий Hyundai Tucson. Но сегодня нас интересует в первую очередь свежеиспеченный Kia Sportage. В прошлом году его предшественника обошел лишь RAV4. Новый Sportage подорожал не очень сильно, и потому мы брали его на тест с особым энтузиазмом. Тем паче что нам удалось раздобыть его еще до начала продаж.

Все машины оснащены двухлитровыми бензиновыми атмосферными двигателями близкой мощности. RAV4 — с вариатором, у остальных — гидромеханические автоматы. Комплектации топовые. В общем, все в равных условиях.


Мода не для всех

Помните, как шесть лет назад Sportage прошлого поколения навел шороху своим неординарным обликом? Новый тоже заставляет обернуться! Яркий фас с огромным зевом радиаторной решетки и высоко посаженными фарами агрессивен (мне только кажется или в этом «взгляде» действительно есть что-то от Subaru B9 Tribeca?), да и корма нарядная. Оставишь машину на минутку у магазина, и уже любопытные собираются.

Построенный на той же платформе Hyundai Tucson тоже не промах. Но по-настоящему удивил обновленный RAV4: узкая светотехника пленяет издалека. Лишь Honda CR-V не цепляет — примелькалась.

Kia Sportage

Kia SportageПо дизайну, качеству сборки, уровню оснащения и отделке Kia сопоставим с кроссоверами премиум-марок. Шикарный экран с высоким разрешением — украшение интерьера.
По дизайну, качеству сборки, уровню оснащения и отделке Kia сопоставим с кроссоверами премиум-марок. Шикарный экран с высоким разрешением — украшение интерьера.

Kia Sportage

Sportage четвертого поколения дебютировал на прошлогоднем автосалоне во Франкфурте, а его продажи в России начались в апреле 2016 года. Впервые в истории модели ее предлагают и в спортивном исполнении GT Line.

Двигатели:

  • бензиновый 2.0 (150 л.с.) — от 1 189 900 руб.
  • бензиновый 1.6 турбо (177 л.с.) — от 2 069 900 руб.
  • дизельный 2.0 (185 л.с.) — от 1 819 900 руб.

Своим салоном Sportage производит еще более сильное впечатление. Кокпит! Чуть развернутая к водителю центральная консоль, Г‑образный селектор автомата, круглая ступица руля и напольная педаль газа создают спортивную атмосферу. Но больше всего пленяют материалы и качество сборки: как у более дорогих кроссоверов. Кнопки-переключатели с выверенным фидбеком, декоративные накладки с плазменно-ионным напылением, контрастные канты на креслах. Былой скромняга превратился в настоящего франта! Да и сидеть за рулем удобно, разве что подушка сиденья чуть коротковата. Передние кресла снабжены не только обогревом, но и вентиляцией — в этом сегменте подобной роскошью может похвастаться лишь Tuсson.

Hyundai Tucson

Hyundai TucsonHyundai Tucson. Приятный интерьер отделан чуть проще, нежели салон Kia.
Hyundai Tucson. Приятный интерьер отделан чуть проще, нежели салон Kia.

Hyundai Tucson

Дебютировал в прошлом году. Впервые корейский автомобиль такого типа примерил бензиновый турбомотор и роботизированную коробку передач. Но основной спрос приходится на модификации с атмосферником и автоматом.

Двигатели:

  • бензиновый 1.6 (132 л.с.) — от 1 199 900 руб.
  • бензиновый 2.0 (150 л.с.) — от 1 400 900 руб.
  • бензиновый 1.6 турбо (177 л.с.) — от 1 585 900 руб.
  • дизельный 2.0 (185 л.с.) — от 1 710 900 руб.

Hyundai, несмотря на вентиляцию сидений, сработан чуть проще. А может, намеренно сделано так, чтобы ничто не бросалось в глаза? Лишь синюшную подсветку приборов забыли «выключить» — режет глаз (в Kia она красная). Но это мелочи, дело вкуса. А в «фундаментальных науках» — эргономике, оснащении и выборе материалов — интерьер Туссана ничуть не хуже. Да и могло ли быть иначе?

Toyota RAV4

Toyota RAV4Насыщенный резкими гранями интерьер Тойоты смотрится интересно, отделка хороша. Хотя до уровня Kia все же недотягивает. Экран невелик лишь на фоне конкурентов: его размеров вполне хватает для легкого считывания информации.
Насыщенный резкими гранями интерьер Тойоты смотрится интересно, отделка хороша. Хотя до уровня Kia все же недотягивает. Экран невелик лишь на фоне конкурентов: его размеров вполне хватает для легкого считывания информации.

Toyota RAV4

Четвертое поколение японского бестселлера дебютировало в 2013 году. В конце 2015‑го на рынок вышла модернизированная версия. Пока RAV4 импортируется, но через несколько месяцев его начнут собирать на заводе в Петербурге.

Двигатели:

  • бензиновый 2.0 (146 л.с.) — от 1 281 000 руб.
  • бензиновый 2.5 (180 л.с.) — от 1 829 000 руб.
  • дизельный 2.2 (150 л.с.) — от 1 829 000 руб.

После рестайлинга RAV4, наконец-то, избавился от ставших притчей во языцех древних электронных часиков и разжился более приятными отделочными материалами. Косметический ремонт приправили камерами кругового обзора, системой распознавания дорожных знаков и системой автоматического торможения перед препятствием. А под центральной консолью предусмотрели площадку для беспроводной зарядки смартфонов. Однако мой 5-дюймовый там не поместился — владельцев новомодных фаблетов просят не беспокоиться.

Honda CR-V

Honda CR-VHonda CR-V. Автомат пятиступенчатый, но настроен прекрасно. К скорострельности и мягкости переключений претензий нет. Выступающая центральная консоль рождает ощущение зажатости.
Honda CR-V. Автомат пятиступенчатый, но настроен прекрасно. К скорострельности и мягкости переключений претензий нет. Выступающая центральная консоль рождает ощущение зажатости.

Honda CR-V

Мировая премьера CR-V последнего поколения состоялась в 2012 году. Прошлой весной машину модернизировали. В настоящий момент это самая компактная и доступная Honda на российском рынке.

Двигатели:

  • бензиновый 2.0 (150 л.с.) — от 1 399 900 руб.
  • бензиновый 2.4 (188 л.с.) — от 1 849 900 руб.

Honda производит самое скромное впечатление. Тонюсенькие двери выглядят хлипкими. Селектор автомата базируется не на центральном туннеле, а на приливе передней панели — решение, от которого другие производители давно отказались. Мультимедийная система смотрится чужеродно, словно ее установили не на заводе, а в соседнем автосервисе. Завершает картину тоненький руль с неказистыми кнопками. Под занавес электропривод дворников огорошил занудным и громким жужжанием. М‑да, салон CR-V ничего не может противопоставить конкурентам.

Страницы

← предыдущаяследующая →

123

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (34)

Самые новые

Около 15 лет выписывал журнал за рулем, а в этом году перестал, превратился журнал в рекламный буклет за 90 руб, как и эта статья: В семье cr-v(4) и rav-4(4), у друга спортаж, хонда на голову выше корейца по всем параметрам, и да хонда лучше тайоты, по крайней мере по подвеске и  комфорту.

Ответить#
0

Корейцы продавались когда стоили на голову дешевле.А теперь когда они стоят как рафик вряд ли они будут так продаваться.Вот и пишут заказные статьи.

Ответить#
-2

Корейцы это ширпотреб дешевый, Хонда здесь вообще не в теме, она на голову лучше, но в России ее не купят из-за цен. Тоёту несмотйра на то, что она с вариатором, будут покупать за любые деньги, переплачивая как зомби, сцодят же с ума по айфону такие же. А вот законодатель мод Ниссан с Кашкаем, Х-трейлом, Жуком вообще не представлен, что вызывает вопросы о проплате корейцев...

Ответить#
+4

Не согласен, что корейцы дешевый ширпотреб. В них как и в других автомобилях, качество соответствует стоимости. И если сравнивать Спортаж с Жуком, то японцы проигрывают, даже если Спортаж будет предыдущего поколения.
А вот с законодателем мод Кашкаем полностью согласен, но в нем тоже вариатор.
ЗЫ Владел Кашкаем в первом кузове (2 года), потом Киа Сид (5 лет), сейчас временно езжу на Кашкае рестайлин (машина тещи, пока не придет новая Киа Оптима), часто езжу на Джуке жены. Все эти машины покупались новыми, у всех были свои косяки, на Кашкае дорестайлинг два раза обламывалась ручка открытия двери и менялся руль, у Сида менялся трос стояночного тормоза, у Джука задний сальник коленчатого вала.

Ответить#
+4

Смешно про корейцев (хоть сам к ним отношусь прохладно). Но Хонда — это просто дешман. Убогое, уродливое корыто с ужасным интерьером.
И не покупают эту поделку не из-за цены. а из-за того, что она убогая.

Ответить#
-3

Не надо бредить тем, что ушло с рынка России. УГ и есть УГ.

Ответить#
-9

Автору статьи нужно знать,что у Хонды отключаемый полный привод(трогаешься на полном и потом если едешь спокойно,он отключается и подключиться при необходимости опять-гидравлика)

Ответить#
+2

уже 3 года езжу на такой CR-V IV 2.0AT, весь негатив про Хонду в этой статье-сплошная ЛОЖЬ(начиная от кнопок на руле,заканчивая перегревом муфты).P.S. Проплаченная статейка Корейцев

Ответить#
+4

Неужели? Может и сумму гонорара обнародуете?

Ответить#
-4

коммерческая тайна «За руБлём» :)

Ответить#
-3

А отсутствие мозга — ваша коммерческая тайна?

Ответить#
0

уже 3 года езжу на такой CR-V IV 2.0AT, весь негатив про Хонду в этой статье-сплошная ЛОЖЬ(начиная от кнопок на руле,заканчивая перегревом муфты)

Ответить#
+3

Правда в том, что Хонда была и есть УГ.

Ответить#
-4

.... Собака лает, караван идет. Также и про Хонду...Тот кто ее берет, знает для чего нужна именно эта машина, магистральный семейный кросс, катнуть 2000 —3000 тысячи с комфортом это про него, покрутить серпантины, съехать на место для пикника. Это другая философия и эстетика путешествий. Она пока еще только приживается у нас, поэтому и не только CR-V не популярна, а весь сегмент туреров. Не думаю, что кто-то на заднем ряду будет в восторге из-за постоянно мешающегося туннеля, что борд не влез в багажник, потому что места уже нет. Не там селектор передач, окна задние не до конца открываются, руль тонкий... А попробовать с подлокотника дотянуться — ой, а селектор как раз там где удобно, а ничего, что совсем открытое заднее окно на большой скорости может устроить мини ураган в салоне... Ну а про толстый и тонкий, автору лучше в других изданиях писать... А милые плюшечки, будь-то подушечка для колена,из-за которых Хонду и берут, про них то и  молчим. Зачем загонять авто туда, где оно не предназначено ездить? Ставьте тогда на тест Субару... И да, Хонда честно везет на любом 92, 95 у нее как ускорялочка... Ну и резюме — по вашим баллам новые корейские модели только сейчас подбираются к японским почти шестилетней давности. Никакой маркетинг не затмит это отставание)))

Ответить#
+11

Ср-в еще так себе, а вот Хонда элемент — бомба! Авто для активного отдыха, жалко что в Россию не поставляют.

Ответить#
+1

К сожалению большинство ведётся на такое дерьмо,как маркетинг и выбирают авто по первым ощущениям. Корейцы(да и весь мир в принципе) это прохавали и развитие инженерной составляющей приостановили — вместо этого делают «острые и плавные линии», сенсорные мониторы,красивые цифры в официальных документах и всякие электронные плюшки,половина из которых не нужна. Почему так? Да потому что деньги легко заработаны! Раньше такого не наблюдалось — и люди к покупке автомобиля подходили гораздо серьёзней и за абы чо деньги отдавать не спешили. Вот и «За рулём» раньше другой был — его поколениями выписывали,давали почитать соседям,а подшивки старых номеров продают до сих пор. Теперь нажал кнопку и прочитал все что есть,да только вот теперь его легко перепутать с газетой «Жизнь» — не удивлюсь,если завтра здесь напишут,кто новый хахаль Пугачёвой и на чём он ездит. В конкретно этой статье никаких интересных подробностей,написали какие-то общие данные типа пластик мягкий-жёсткий,подвеска мягче-жестче,обосрали Хонду,типа старое дерьмо,Тойота — тоже дерьмо,но «ещё пойдёт»,а уж корейцы — так это верх инженерной мысли,ибо новую морду им только вчера нарисовали! При этом перепутать ТТХ в таблице не считается чем-то зазорным — ещё Акценту приписывали балку в заднюю подвеску,что уж говорить о муфтах и трансмиссиях в более современной технике! Моё мнение о Hyundai — последними нормальными машинами были Акценты, Сонаты и Элантры середины нулевых! Потом они настолько ударились в маркетинг,что и глядеть ни на что не хочется,об их новых машинах не мечтают,они годятся лишь на то чтоб сегодня купить,а спустя год-два продать,докинуть и купить новую такую же жоповозку.

Ответить#
+9

Так в новостях через одну из желтых бульварных газет.

Ответить#
0

А что такое «фидбек на кнопках»? И почему это важно?

Ответить#
+2

Автор не знает матчасть. У RAV4 система стабилизации отключается полностью.

Ответить#
+3

опять корейцев пиарят... хотя что людям надо? Кнопочки,магнитола с экраном, внешний вид... А то что двигатель не везет,подвеска трясет,муфта греется-это в автомобиле второстепенное. У Форда кнопочек на панели много,у Ниссана салон простоват-они не конкуренты,сразу проиграют

Ответить#
0

Подвеска трясёт, но вот Спортаж предидущего поколения на снегу Хонду уделал.

Ответить#
-7

А что, у Хонды двигатель везёт? Ни разу не бывало.

Ответить#
-6

Форд ерунда, а вот на опелях — кнопок завались. Недавно смотрел БТ, они в инсинии больше 60 кнопок насчитали.

Ответить#
0

А где Мазда СХ-5?Она бы точно порвала всю эту корею,особенно дизель.Зачем сдесь Хонда-ни продаж,ни клиренса!?

Ответить#
+1

Мазда их опередила в предыдущем тесте. Теперь мы знаем, кто дышит ей в затылок.

Ответить#
-1

Кстати да, Мазда приятный аппарат.

Ответить#
-1

Почему нет X-Trail? Зачем брать в тест Honda, продающаяся в минимальных количествах. Собственно очень сложно вспомнить подобный тест, где есть Nissan. Может это что-то значит?

Ответить#
+1

ОтсутствиеX-Trail — большой минус. Собственно сложно припомнить подобный тест, где есть Nissan, но всегда находится соперник, очень слабо представленный на рынке. Зачем сравнивать с Honda CR-V с ее минимальными/ продажами.

Ответить#
+2

журналисты как дети малые им лишь бы обертку покрасивее, а то что хонда делает одни из самых надежных автомобилей на планете, у хонды лучший багажник, лучшая шумоизоляция, самый просторный задний ряд, лучшая остаточная стоимость, самый продаваемый кроссовер на планете они как то упускают или журналисты не компетентны или корейцы попросили их сделать тест, конечно бесплатно...

Ответить#
+2

Только вот что-то этот самый продаваемый кроссовер спешно покинул наш рынок вместе со всем остальным модельным рядом Хонды и Акуры.

Ответить#
-4

Начнём с того, что у Хонды, например, не регулируется подача воздуха из центральных дефлекторов, что «треш и угар» для подобного авто. Что касается данного сравнения — к корейцам в оппоненты просится Кашкай и ... всё. RAV4 и CR-V тут точно не в тему...

Ответить#
-2

Текст не понравился, безыскусно написано.

Ответить#
+3

Почему никогда не сравнивают с Ниссан? Где Кашкай и Х-трэйл? Нашли с чем сравнить, с Хондой.

Ответить#
+3

Боженьки ну и цены, еще недавно за эти деньги можно было взять хайлендер или туарег. Похоже рынок новых авто окончательно умрет в этом году.

Ответить#
+13