Volkswagen представил новый Tiguan (ВИДЕО)
Теперь уже прежний «Тигуан» иногда обвиняли в избытке строгости. Его преемник серьезности не утратил, но преподносит ее в куда более стильном формате. Передок с сумрачным взглядом смахивает на лик Touareg, а в профиле с боковыми подштамповками и заваленной задней стойкой ненавязчиво проскальзывают бээмвэшные черты.
Паркетник «соскочил» со старого шасси от Golf пятого поколения и теперь вовсю пользуется благами модульной платформы MQB, которую нынче можно найти во многих фольксвагеновских переднеприводниках. Он на 60 мм длиннее и на 30 мм шире предшественника (у старого Volkswagen от носа до хвоста 4426 мм или 4433 мм с оффроуд-пакетом, а в «плечах» — 1809 мм). Колесная база приросла 77 мм и сейчас между осями 2681 мм. Задние седоки растяжку почувствуют, ведь запас пространства для ног увеличился на 29 мм. Вместительнее стал и «трюм»: 615 л (+145 л) при пятиместной компоновке и до 1665 л со сложенным вторым рядом сидений. Не стушуется Tiguan, если придется «взять вес»: по паспортным данным, крепыш потянет за собой прицеп массой до 2500 кг.
Движки стандарта Евро-6 аналогичны гамме у других носителей MQB: бензиновые «турбочетверки» TSI мощностью 125, 150, 180 и 220 л.с., а также турбодизели в вариантах 115, 150, 190 и 240 л.с. Базовые агрегаты доступны в переднеприводном исполнении. Остальные – с полным приводом (тягу на заднюю ось, как и прежде, отбирает многодисковая муфта Haldex) и дополнительными 11 мм дорожного просвета (200 мм). Не отказались фольксвагеновцы от традиции предлагать «внедорожный» пакет со скошенным передним бампером: видоизмененная «челюсть» увеличивает угол въезда с 18,3 до 25,6 градуса. Уже в базовом оснащении он получит комплекс ассистентов активной безопасности. А еще предусмотрено приспортивленное исполнение R-Line.
Кстати, во Франкфурте показали концепт-версию Tiguan GTE с plug-in гибридной силовой установкой, объединяющей бензиновый движок «один и четыре» мощностью 156 л.с. и электромотор, интегрированный в 6-ступенчатый преселективный «робот» с двумя сцеплениями и питаемый литий-ионной батареей емкостью 13 кВт⋅ч. Запас хода в экологически чистом режиме – до 50 км, а общий радиус действия достигает 1000 км. Зарядить тяговую АКБ можно от внешнего источника энергии, при этом предусмотрены также солнечные панели в крыше.
Расход бензина шоу-кара – 1,9 л/100 км, разгон до «сотни» укладывается в 8,1 с, а максимальная скорость равна 200 км/ч. О серийных перспективах не сообщается, но такой экологичный паркетник наверняка скоро появится в статусе серийного автомобиля.