Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Формула-1: мерси, Баку

Отправляем фотографа Константина Якубова в Азербайджан смотреть Гран-при Европы.
Полная версия

 

Гран-при Европы – в Баку? Помилуйте! Это всё равно как в Италии проводить Гран-при Африки – тоже ведь сравнительно недалеко. По современному определению границ между частями света, используемому ООН, Европа заканчивается в Ростове-на-Дону. Ну ладно, в мире спорта свои понятия. В конце концов, в отборе футбольного Евро‑2016 команда Азербайджана играла в одной подгруппе с Италией и Хорватией. Формула‑1 в этом аспекте еще более демократична – вообще не разделяет материки и континенты. Хотя всё равно непонятно, что мешало бакинский этап назвать Гран-при Азербайджана. 

Впечатления от его спортивной части неоднозначные. Всеобщий полный восторг от конфигурации трассы не подтвердился гонкой. В отличие от заездов серии GP2, где дров наломали изрядно, пилоты Формулы‑1 показали на редкость осторожную и вдумчивую езду трамвайного типа. 

Это напомнило первый российский Гран-при в Сочи, который тоже прошел скучно.

 

Наш автодром – формально городская трасса, но очень уж плоская. И по-настоящему забойных участков на ней нет. В Баку всё иначе: широкие проспекты чередуются с узкими извилистыми улочками, здесь разнообразные связки поворотов и основательный перепад высот. Ну и конечно, восточный антураж, от которого никуда не деться. Надо признать, при равном отсутствии ожесточенной борьбы бакинский вариант интереснее нашего. 

Именно после этапа в Баку пошли слухи, что в ближайшем будущем Формула‑1 избавится от российского этапа. Дескать, две чем-то похожие гонки в одном регионе – перебор. Но слухи эти ничем не подтверждены, а посещаемость азербайджанского этапа, насколько можно судить, была далека от желаемого. Правда, раздача этапов тем или иным странам сегодня зависит от других факторов – сугубо деловых и экономических. Географическое положение роли не играет. При большом желании (и взаимной выгоде) любая страна может принять даже два этапа в году – такие примеры были. Нефти в Каспии всё еще много, а название Azerbaijan Grand Prix пока вакантно.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
07.08.2016
Поделиться: