Формула 1: Гран-при Баку в фотографиях — журнал За рулем

Формула-1: мерси, Баку

Отправляем фотографа Константина Якубова в Азербайджан смотреть Гран-при Европы.

Древние стены отделяют старый город Ичери-Шехер от современного Баку. Подобных украшений нет ни на одной трассе мира, а отдельные участки бакинской ничем не уступают монакским.
Древние стены отделяют старый город Ичери-Шехер от современного Баку. Подобных украшений нет ни на одной трассе мира, а отдельные участки бакинской ничем не уступают монакским.

Гран-при Европы — в Баку? Помилуйте! Это всё равно как в Италии проводить Гран-при Африки — тоже ведь сравнительно недалеко. По современному определению границ между частями света, используемому ООН, Европа заканчивается в Ростове-на-Дону. Ну ладно, в мире спорта свои понятия. В конце концов, в отборе футбольного Евро‑2016 команда Азербайджана играла в одной подгруппе с Италией и Хорватией. Формула‑1 в этом аспекте еще более демократична — вообще не разделяет материки и континенты. Хотя всё равно непонятно, что мешало бакинский этап назвать Гран-при Азербайджана.

Впечатления от его спортивной части неоднозначные. Всеобщий полный восторг от конфигурации трассы не подтвердился гонкой. В отличие от заездов серии GP2, где дров наломали изрядно, пилоты Формулы‑1 показали на редкость осторожную и вдумчивую езду трамвайного типа.

Это напомнило первый российский Гран-при в Сочи, который тоже прошел скучно.

Вид на ночную трассу в районе старт-финишной прямой. Симпатично и наводит на мысль о проведении ночной гонки, как в Сингапуре. Но организаторы этапа пока отрицают наличие подобных замыслов.
Вид на ночную трассу в районе старт-финишной прямой. Симпатично и наводит на мысль о проведении ночной гонки, как в Сингапуре. Но организаторы этапа пока отрицают наличие подобных замыслов.

Наш автодром — формально городская трасса, но очень уж плоская. И по-настоящему забойных участков на ней нет. В Баку всё иначе: широкие проспекты чередуются с узкими извилистыми улочками, здесь разнообразные связки поворотов и основательный перепад высот. Ну и конечно, восточный антураж, от которого никуда не деться. Надо признать, при равном отсутствии ожесточенной борьбы бакинский вариант интереснее нашего.

Именно после этапа в Баку пошли слухи, что в ближайшем будущем Формула‑1 избавится от российского этапа. Дескать, две чем-то похожие гонки в одном регионе — перебор. Но слухи эти ничем не подтверждены, а посещаемость азербайджанского этапа, насколько можно судить, была далека от желаемого. Правда, раздача этапов тем или иным странам сегодня зависит от других факторов — сугубо деловых и экономических. Географическое положение роли не играет. При большом желании (и взаимной выгоде) любая страна может принять даже два этапа в году — такие примеры были. Нефти в Каспии всё еще много, а название Azerbaijan Grand Prix пока вакантно.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...