Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Городской транспорт в СССР: родом из детства

Отрадно, что ВДНХ переживает ренессанс: здесь снова проходят интересные, познавательные выставки. Например, посвященные городскому транспорту.
Полная версия


Окажетесь на ВДНХ до 12 декабря – обязательно загляните на выставку «Городской транспорт в СССР», которая проходит в 67-м павильоне «Карелия».  Билет для взрослого стоит всего ничего, чуть дороже, чем два початка горячей кукурузы у входа. А детский билет – дешевле одного.


На выставке будет интересно и большим, и маленьким. Взрослые смогут вспомнить детство, а малыши – увидеть и узнать много нового. Хотя почему только малыши? Широко известен факт, что Московский метрополитен открылся 15 мая 1935 года, и тогда он состоял из одной линии, обозначенной сейчас на схеме красным цветом. Она тянулась от Сокольников до Парка культуры и отдыха имени Горького, с ответвлением до Смоленской – всего 11,2 км, 13 станций. По этой линии ходили 12 поездов. А теперь ответьте, не пользуясь интернет-поисковиками: когда появились первые планы по созданию метро в Москве. Не знаете? До посещения выставки не знал об этом и я. В 1875 году, после пуска второго в мире метрополитена, в Стамбуле. Первый, о чем знают буквально все, открыли в Лондоне 10 января 1863 года. И 12 лет спустя инженер Василий Титов предложил московским властям проложить подземную железнодорожную линию от Курского вокзала через Лубянскую и Трубную площади до Марьиной Рощи. Однако проект положили под сукно – до советской индустриализации.


Интересно? Тогда еще вопрос, очень простой. Какой троллейбусный маршрут считается самым длинным в мире? Догадываетесь? Конечно, это крымский маршрут между Симферополем и Ялтой, протяженность которого равняется 86 км. Действует до сих, между прочим.

Слишком просто? Хорошо, посложнее. Когда и где у нас впервые появились номерные знаки на автомобилях? Ответ: в 1904 году в Риге, которая тогда входила в состав Российской империи. А стандартные номера единого образца были введены в СССР в 1931 году – на белом фоне черным цветом изображались буква и четыре цифры. А первый в нашей стране светофор появился годом ранее, 15 января 1930 года в Ленинграде, на перекрестке проспектов 26 Октября и Володарского (ныне Невского и Литейного). И это – только небольшая часть новых знаний, которые можно почерпнуть на выставке. Не думайте, что кто-то чем-то вас будет здесь «грузить». Любопытные факты из истории городского транспорта размещены на стенах. И знакомство с ними можно превратить в ту же викторину, поиграв, например, со своими детьми.

Особенно интересной эта экспозиция покажется любителям масштабных моделей – они во множестве представлены во всех четырех залах. На них, собственно, и базируется выставка. Еще здесь можно увидеть картины и фотографии профессиональных художников и любителей, плакаты и афиши, экспонаты Музея индустриальной культуры… Наверное, самый трогательный раздел – детские игрушки советских лет.

 

 

Главный герой выставки, по словам ее устроителей, — город, стремительно менявшийся на протяжении ХХ века. Красиво, но, по-моему, на этой выставке главной оказывается твоя ностальгия по тому времени, тем местам и чувствам, которых больше нет и никогда не будет. Дорогого стоит!


Подпишитесь на «За рулем» в

Пименов Илья
20.09.2016
Фото: Пименов Илья
Поделиться: