Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

VW Polo GT против конкурентов: тест на «Смоленском кольце»

Учимся отличать действительность от иллюзий за рулем Volkswagen Polo GT. Проверить гоночный настрой «подогретого» седана нам помогают чемпион России по картингу, победитель немецкого кузовного чемпи­оната VLN 2014 года Сергей Борисов, лифтбек Skoda Rapid, седаны Ford Fiesta и Kia Rio (все автомобили — мощностью от 120 до 125 л.с.), а также австрийский ученый Эрнст Мах.
Полная версия

Эрнст Мах (Ernst Mach, 18.02.1838–19.02.1916) – австрийский физик, механик, философ-позитивист


Вы замечали, что даже после мойки машина едет «быстрее» и «лучше»? А когда держишься за классный руль со скошенным ободом, невольно проникаешься гоночным настроем – и начинает казаться, что Polo GT действительно быстрее и точнее любого одноклассника. Он будто бы даже звучит по-спортивному! Но… За несколько первых километров мне так и не удалось избавиться от странного чувства, будто половина ездовых ощущений – всего лишь эффект плацебо, запущенный виниловыми полосами на кузове и клетчатой тканью на сиденьях.

Kia Rio

Третье поколение Rio дебютировало в 2011 году. В Европе имя Rio носит совсем другой автомобиль. За основу для российского рынка взята китайская версия под названием Kia K2. В начале 2015 года Rio пережил легкий рестайлинг.

Двигатели бензиновые:

1.4 (107 л.с.),
М5 – от 621 900 руб.*

1.4 (107 л.с.),
А4 – от 671 900 руб.

1.6 (123 л.с.),
М6 – от 691 900 руб.

1.6 (123 л.с.),
А6 – от 731 900 руб.

Ford Fiesta

Производство Фиесты последнего поколения стартовало в 2008‑м. Спустя год на китайском рынке дебютировал седан. Продажи четырехдверки в России начались в прошлом году – это рестайлинговый автомобиль образца 2012 года. Интересно, что в России цены на седан и хэтчбек не разнятся.

Двигатели бензиновые:

1.6 (85 л.с.), 

М5 – от 629 000 руб.*

1.6 (105 л.с.), 
М5 – от 718 000 руб.

1.6 (105 л.с.), 
Р6 – от 768 000 руб.

1.6 (120 л.с.), 
Р6 – от 905 000 руб.

Volkswagen Polo GT

Самый компактный седан марки Volkswagen был показан в 2010 году. Весной 2015‑го обновлен. Новую версию GT с 1,4‑литровым турбомотором мощностью 125 сил выпускают в Калуге исключительно для российского рынка.

Двигатели бензиновые:

1.6 (90 л.с.),
М5 – от 579 500 руб.*

1.6 (110 л.с.),
М5 – от 658 500 руб.

1.6 (110 л.с.),
А6 – от 704 500 руб.

1.4 (125 л.с.),
М6 – от 786 900 руб.

1.4 (125 л.с.),
Р7 – от 856 900 руб.

Skoda Rapid

Серийный вариант лифтбека дебютировал в 2012 году на автосалоне в Париже, но до России доехал лишь два года спустя. Автомобиль, как и Polo, собирают на заводе группы Volkswagen под Калугой.

Двигатели бензиновые:

1.6 (90 л.с.),
М5 – от 574 000 руб.*

1.6 (110 л.с.),
М5 – от 679 000 руб.

1.6 (110 л.с.),
А6 – от 724 000 руб.

1.4 (125 л.с.),
Р7 – от 886 000 руб.

*Все цены – без учета спецпредложений ­и дополнительных опций.

Поэтому мы решили так: полигоном для разграничения иллюзий и реальности выступит «Смоленское кольцо». Туда мы отправились в компании чемпиона России по картингу и победителя немецкого кузовного чемпи­оната VLN 2014 года Сергея Борисова. За компанию взяли лифтбек Skoda Rapid, а также седаны Ford Fiesta и Kia Rio мощностью от 120 до 125 л.с. Все машины – двух­педальные.

Прежде чем выкатиться на трек, я должен предупредить: рассказ пойдет о ездовых свойствах. Это будет история об умении или неумении четырех компактных седанов дарить радость человеку за рулем. Если в вашей системе ценностей баллом правит практичность, а машина сродни бытовому прибору, едва ли вы оцените дальнейший рассказ.

Огромный такой секрет

Полосы Маха – визуальный эффект, описанный австрийским физиком, в честь которого и названо это явление. Человеческий глаз не воспринимает плавного перехода оттенков, и если нарисовать встык белую и черную полосы, на границе перехода цвета белый нам будет казаться еще белее, а черный – еще чернее, чем есть на самом деле. В человеческом глазу работает «механизм», усиливающий контраст на границе объекта, и несуществующие в действительности полосы Маха – как мёд в хитруковском мультике про Винни-Пуха: вроде бы есть, а вроде и нет. Впрочем, поправьте меня, если я что-то напутал.

Volkswagen Polo с литерами GT, который выходит на российский рынок, – автомобиль из той же породы. Со своими крупноячеистыми сотами фальшрадиаторной решетки и резиновыми расширителями порогов, со спойлером на крышке багажника, сдвоенными патрубками и 16‑дюймовыми дисками седан из Калуги кажется «приспортивленным».

Удивительно, но Polo GT оказался почти секретным объектом. Мы загодя засыпали­ Volkswagen вопросами о технической начинке, но немецкая сторона неожиданно взяла паузу – будто пиарщики поссорились с инженерами и не могут договориться друг с другом. Поэтому к началу теста мы знали о машине не больше, чем знаете вы после прочтения новости в интернете: на Polo GT устанавливают 1,4‑литровый турбомотор TSI мощностью 125 сил, который можно сочетать либо с семиступенчатым роботом DSG, либо с шестиступенчатой механикой. И всё!

Прежде на Polo этот мотор не ставили, и сегодня такую версию не продают ни в одной стране мира, кроме России. В то же время есть родственный лифтбек Skoda Rapid с таким же двигателем – поэтому именно его мы первым делом подключили к сравнению. Поскольку обе тестовые машины оснащены роботом DSG с двумя сцеплениями, точкой отсчета в их сравнении станет шасси. Тем паче что Rapid не пытается оказать психическое давление. Это сдержанный, даже скучноватый внешне автомобиль. Разве что маленький спойлер на кромке пятой двери очень похож на тот, что украшает багажник «быстрого» Polo.

Fiesta примкнула к нашей компании также неслучайно: ее шасси я оценил еще пять лет назад, впервые оказавшись за рулем прокатной Фиесты в Чехии. И хотя за прошедшие годы машина пережила серьезное обновление, в «тележке» ничего не изменилось. Даже несмотря на то, что в некоторых странах к стильной пятидверке начали приваривать неказистый железный «рюкзак», она не поехала хуже и, как мы не раз отмечали, способна доставлять удовольствие активным водителям.

Ну а Rio за первую половину текущего года разошелся по России тиражом 41 086 экземпляров и превзошел по этому показателю Polo, Rapid и Фиесту, вместе взятых! Либо «кореец» весьма неплох, либо в нашей стране масса людей, которым глубоко фиолетово на азарт и удовольствие от вождения.

Вне зависимости от причин – это не хорошо и не плохо. Это реальный мир. Цепляем электронные датчики телеметрии и медленно выкатываемся на пит-лейн гоночной трассы.


VAG-on wheels

На мой взгляд, «Смоленское кольцо» – один из лучших автодромов, вышедших из-под карандаша Германа Тильке. Здесь есть всё! Интересная конфигурация с обилием медленных и быстрых поворотов. Выраженный рельеф – весьма требовательный к моторам, если их мощность едва переваливает за сотню. Есть здесь и профилированный бэнкинг последнего поворота, в который Сергей Борисов вваливается на такой скорости, что мне, кандидату в мастера спорта по картингу, становится реально страшно. Если бы масштаб «Смоленского кольца» можно было увеличить в полтора раза и немного заморочиться с инфраструктурой, именно здесь мог бы проходить один из самых зрелищных этапов Формулы‑1!




Робот DSG – замечательная штука, по крайней мере когда машина принадлежит представительству и можно не думать о ресурсе коробки. Старт дается Шкоде непринужденно, и спустя пару безразрывных переключений вверх и каких-то 9,6 секунды стрелка спидометра разменивает вторую сотню. Прекрасно! А вот с тормозами на треке всё не так радужно. Тормозной путь с 100 км/ч – всего 38,5 метра, но при интенсивном, «гоночном» замедлении задняя часть Рапида разгружается так сильно, что его изрядно «крестит». Чтобы не потерять контроль над машиной, тормозить нужно исключительно с прямыми колесами.

Если приноровиться к тормозам, на гоночном кольце Skoda покажется быстрой. Достойное время круга (2:05,4) она показывает прежде всего благодаря связке отличного турбомотора и двухдискового робота DSG, поскольку и у нас, и у приглашенного чемпиона возникли вопросы к шасси. Абсолютно адекватная в штатных режимах обратная связь по рулю на треке совершенно не хочет расти вслед за скоростью.


 

А стоит чуть перебрать с темпом на входе в поворот, как Skoda уплывает передней осью наружу. Едва ли можно винить в этом неплохие корейские шины Nexen, однако факт: Rapid оказался быстрым, но пресным. Впрочем, только у Шкоды есть скребок для льда и зонтик под правым передним сиденьем. Кроме шуток, это милые мелочи, а Skoda Rapid за пределами гоночной трассы – очень приятный автомобиль.

Под сиденьями Polo GT нет зонта, зато они обшиты клетчатой тканью. Впервые отделка шотландкой появилась у Гольфа GTI первого поколения сорок лет назад, и с тех пор сиденья в клетку стали визитной карточкой быстрых Фольксвагенов.

Просто чтобы вы знали: тот, первый Golf GTI набирал сотню за десять секунд. И столько же времени требуется сегодня Polo GT: по результатам наших замеров, 9,9 секунды. Чем обусловлен проигрыш трех десятых Шкоде, оснащенной теми же мотором и коробкой, – загадка. Ведь Volkswagen оказался легче на 10 кг. Будем считать, что отставание нивелируется после обкатки – ведь наш Polo GT с иголочки, новенький!

Рычаг коробки – в спортивный режим. Систему стабилизации – на заслуженный отдых. В отличие от Шкоды, где ESP нужно отключать через меню мультимедийной системы, в Polo GT стабилизация деактивируется кнопкой на центральной консоли – так удобнее и быстрее. И всё бы ничего, но обтянутые шотландкой сиденья оказались мягче ожидаемого. Они не хуже, чем в Рапиде. Но и не лучше: в ходовых поворотах с них постоянно соскальзываешь.

Повороты Polo GT пожирает с куда большим аппетитом, нежели аморфный Rapid. Подвеска плотнее, а усилие на руле выше. Это позволяет получать удовольствие от вождения даже в пробках. Прекрасные шины Bridgestone только усиливают доверие к Polo. В итоге Сергей Борисов со второй же попытки показывает отличное время круга – 2:04,0! Спасибо отличной «тележке» и очень понятным, предельно эффективным тормозам: на остановку с 100 км/ч машине требуется лишь 37,2 метра.

Вот он какой, Polo GT. Честный автомобиль с налетом спортивности! Стоило поймать себя на этой мысли, как завибрировал телефон. Звонили из Фольксвагена:

– Мы всё уточнили: версия GT – всего лишь стайлинг. Если сравнивать с менее мощными атмосферными модификациями, на GT стоят другие амортизаторы и пружины – это обусловлено иной массой двигателя. Но вот по сравнению с 125‑сильным Polo в исполнении Highline, который мы начнем продавать одновременно с GT, никаких отличий в технике нет.

Выходит, никто и не пытался прививать Polo GT спортивные повадки! Это всего лишь самый мощный Polo в линейке, приправленный настроенческими штрихами. Впрочем, так ли это важно, когда машина привозит Рапиду 1,4 секунды с круга? А если не обращать внимания на телеметрию и прислушиваться лишь к своим ощущениям, этот разрыв может увеличиться вдвое.

Volkswagen Polo GT.
Время круга 2:04,0

Skoda Rapid.
Время круга 2:05,4

Ford Fiesta. 
Время круга 2:07,5

Kia Rio.
Время круга 2:08,0

Каму маслом не испортишь

Тормозить в пол с 100 км/ч – занятие не из приятных. Однако это традиционная часть наших испытаний – не отвертишься. 

Привод педали тормоза Фиесты очень информативный, ничуть не уступает в прозрачности фольксвагеновскому. Но вот машина замирает на главной прямой «Смоленского кольца», и VBOX, измерительный прибор, который ориентируется по спутникам, показывает пройденную дистанцию: 43 метра. Мы не верим своим глазам. Тормозим снова. И снова не верим.

По современным меркам результат более сорока метров считается неудовлетворительным. Даже Лада Гранта и Datsun mi-DO сегодня укладываются в эти рамки приличия. Как и большинство тяжелых семиместных кроссоверов. А вот тестовая Fiesta – ни разу. Собака зарыта в «стоковых» шинах Кама-Евро.

 

В нашем тесте вне зачета был еще один Polo – с 1,6‑литровым 110‑сильным атмосферником. Он заведомо уступает в мощности всем соперникам, и мы взяли его на трек исключительно в качестве ориентира. Так вот, такие версии Polo еще на заводе обувают в Каму. Угадаете, сколько метров потребовалось ему для остановки с 100 км/ч? Правильно – сорок три.

Подобная экономия на спичках может дорого обойтись и владельцу автомобиля, и его потенциальным «клиентам» на дороге. Так что – будем надеяться – и Volkswagen, и Ford рано или поздно пересмотрят поставщиков шин. В случае с Фиестой выбор покрышек и вовсе кощунственный. Ведь фордовская «тележка», не побоюсь этого слова, феерична! Если бы вы оказались на гоночной трассе и спросили меня, на каком из тестовых автомобилей лучше учить трассу и нащупывать свой предел, я ткнул бы пальцем в Ford.

В нашем тесте равных Фиесте в адекватности поведения и прозрачности реакций нет. На любой скорости ты будто поворачиваешь ступичные кулаки своими руками. Несмотря на электрический усилитель руля! Даже скользкие шины не могут испортить настроение: Ford отлично цепляется за дугу и демонстрирует нейтральную поворачиваемость как в быстрых тягунах, так и в медленных 180‑градусных «шпильках».

НА ТРЕКЕ

ПОВСЕДНЕВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

 VW POLO GT

 

 

 KIA RIO

 

 

 SKODA RAPID

 

 

 FORD FIESTA

 

 

  

Думаю, если переставить с Polo GT на Фиесту шины Bridgestone, удастся снять восемь десятых или даже секунду. Но не более того. А если собрать чистый круг на Каме, то результат Фиесты – 2:07,5. Это существенно медленнее Шкоды и Фольксвагена, но, повторюсь, дело здесь не столько в шинах и точно не в шасси. Основная проблема Фиесты ­в боевы­х условиях – связка мотора и робота. Сто двадцать атмосферных «лошадей», несмотря на минимальное отставание в сравнении с вагеновской «турбочетверкой», кажутся грустными. Да и PowerShift уступает в быстроте реакций роботу DSG с двумя сцеплениями. Первая сотня покоряется Фиесте лишь за 12,2 секунды!

Но мы все равно готовы поставить ее на одну ступень с Polo GT. В графе «Азарт» напротив Фиесты рисуем жирный плюсик. И грустим, что у машины очень тесный задний ряд. Будь Ford чуть просторнее, стал бы отличным драйверским семейным седаном на все случаи жизни.

Kia Rio не должен что-либо доказывать. Статистика продаж говорит сама за себя. Его можно предпочесть всем конкурентам за одну лишь пятилетнюю гарантию. За огромный багажник, который уступает только рапидовскому. Или же просто потому, что Rio в нашей четверке самый доступный. Кстати, несмотря на щадящий ценник, на 16‑дюймовых колесах Rio – вполне годные корейские шины Kumho. С их помощью при торможении с сотни Kia как раз укладывается в сорок метров и неплохо цепляется за асфальт гоночной трассы, но…


На трассе удовольствия от пилотирования Kia Rio доставляет значительно меньше, чем любой из конкурентов. Шестиступенчатый автомат неплох в городе, но на треке всерьез уступает в быстродействии как фордовскому роботу, так и фольксвагеновскому. Сбросить разом несколько передач в ручном режиме проблематично. Каждое переключение сопровождается паузой в маленькую вечность. Да и 123‑сильный мотор откровенно не тянет в гору.

До сотни машина разгоняется за 12,9 секунды – на семь десятых медленнее, чем Ford. Обратная связь на руле искусственна и нелинейна. В околонулевом положении руль кажется слишком чувствительным, а реакции машины на его повороты – нервными. Но стоит преодолеть эту ступеньку, как Kia обмякнет и вынудит поворачивать баранку на большие углы. Видно, что настройкой шасси занимались отнюдь не фанаты своего дела. А еще в быстрых S‑образных поворотах второго сектора трассы я то и дело натурально вываливаюсь из кресла. Оно здесь самое свободное в квартете, а его обивка – самая скользкая. В конечном итоге Kia и по времени круга (2:08,0), и по ощущениям – аутсайдер на треке. Но сей факт, как мы знаем, не влияет на успех продаж.

НАЙДИ ДЕСЯТЬ ОТЛИЧИЙ

 

Время круга 2:07,7

 

Для наглядности мы поставили рядом два Polo – обычный и GT. От стандартных версий GT отличают бампер, крупноячеистые соты радиаторной решетки, черные корпусы наружных зеркал, резиновые расширители порогов, сдвоенные патрубки, небольшой спойлер на крышке багажника и слегка затемненные задние фонари. Настолько слегка, что на фотографии этого почти не видно. Полосы – виниловые аппликации. Ими будут обкле­ены первые 300 седанов Polo GT белого и серебристого цветов. Черная крыша – опция. А еще у Polo GT – клетчатая обивка салона.

***

Мало кто в здравом уме будет мучить эти седаны на треке. Однако характер автомобилей, проявленный на гоночном кольце, в той или иной степени раскрывается и в повседневном использовании.

Фольксвагеном будет приятно управлять даже в пробках. Ford подарит незабываемое удовольствие при прописывании траекторий на узких загородных дорожках. Причем поймать кайф можно и на вполне законной скорости. И мы вешаем на оба автомобиля ярлык «драйверский». А среди двух драйверских автомобилей выбираем Polo GT. Отнюдь не за стайлинг, а просто потому, что он динамичнее и просторнее Фиесты.

Rapid и Rio также очень приятны в общении, но удовольствие доставляют скорее практическое. Skoda порадует отменным разгоном и отличной шумоизоляцией, однако так и останется бытовым прибором вроде плиты или стиралки. Kia соблазнит ценой и длинной гарантией. Это выбор прагматика, подсчитывающего каждый рубль. А если в таком прагматике всё же живет гоночный дух, однажды он обязательно накопит на трековую «зажигалку» или соберет необходимый бюджет для регулярного участия в картинговых турнирах. А уж там градус азарта значительно выше, чем за рулем Фиесты или украшенного «гоночными» полосами Polo GT. 

Polo GT пытается одновременно казаться и быть. Его нельзя назвать по-настоящему быстрым, но он способен пробудить в водителе азарт. Такими же качествами обладают, например, Mazda MX‑5 и Mini Cooper без литеры S: автомобили довольно медленные, но очень приятные и умеющие раззадорить владельца.



ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

 

FORD FIESTA SEDAN

KIA RIO

SKODA RAPID

VW POLO GT

Снаряженная/
полная масса

1151 кг/н.д.

1129/1565 кг

1217/1722 кг

1291/1740 кг

Время разгона
0–100 км/ч

10,7 с

10,3 с

9,0 с

9,0 c

Максимальная
скорость

188 км/ч

190 км/ч

208 км/ч

198 км/ч

Топливо/
запас топлива

АИ-92,  АИ-95/
42 л

АИ-92, АИ-95/
43 л

АИ-95/
55 л

АИ-95/
55 л

Расход
топлива:
город./
загород./
смешан. цикл

8,4/
4,5/
5,9 л/100 км

7,6/
4,9/
5,9 л/100 км

7,0/
4,3/
5,3 л/100 км

7,3/
4,8/
5,7 л/100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

бензиновый

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди, 
поперечно

спереди, 
поперечно

спереди, 
поперечно

спереди, 
поперечно

Конфигурация/
число клапанов

Р4/16

Р4/16

Р4/16

Р4/16

Рабочий объем

1596 см³

1591 см³

1395 см³

1395 см³

Мощность

88 кВт/120 л.с.
при 5000–6000
об/мин

90 кВт/123 л.с.
при 6300
об/мин

92 кВт/125 л.с.
при 5000
об/мин

92 кВт/125 л.с.
при 5000–6000
об/мин

Крутящий
момент

159 Н·м
при 4000
об/мин

155 Н∙м
при 4200
об/мин

200 Н∙м
при 1400–4000
об/мин

200 Н∙м
при  1400–4000
об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

передний

передний

передний

передний

Коробка передач

Р6

А6

Р7

Р7

Передаточные
числа: I/II/III/IV/
V/VI/VI/VII/з.х.

3,92/2,43/
1,44/1,02/
0,87/0,70/
–/3,51

4,40/2,73/
1,83/1,39/
1,00/0,77/
–/3,44

3,50/2,09/
1,34/0,93/
0,97/0,78/
0,65/3,72

н.д

Главная передача

3,89

3,38

4,80 (I–IV);
3,43 (V–VII)

н.д.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска:
спереди/
сзади

McPherson/
упругая
поперечная балка

McPherson/
упругая
поперечная балка

McPherson/
упругая
поперечная балка

McPherson/
упругая
поперечная балка

Рулевое
управление

реечное,
с электро-
усилителем

реечное,
с гидро-
усилителем

реечное,
с электро-
усилителем

реечное,
с электро-
усилителем

Тормоза:
спереди/
сзади

дисковые,
вентил./
барабанные

дисковые,
вентил./
дисковые

дисковые,
вентил./
дисковые

дисковые,
вентил./
дисковые

Шины

195/55 R15

195/55 R16

185/60 R15

195/55 R16


СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ ШУМА В САЛОНЕ, дБА (замеры ЗР)

 

Скорость, км/ч (передача)

Максимум
при разгоне 0–100 км/ч

80 (D)

100 (D)

FORD FIESTA

64,5

67,0

71,3

KIA RIO

65,9

68,3

72,1

SKODA RAPID

62,1

65,9

69,5

VW POLO GT

66,2

67,8

71,2


СЕРВИС В ЦИФРАХ

 

Периодичность ТО

Гарантия

Дилеры (СТОА)

FORD FIESTA

15 000 км или 12 месяцев

3 года или 100 000 км

126

KIA RIO

15 000 км или 12 месяцев

5 лет или 150 000 км

170

SKODA RAPID

15 000 км или 12 месяцев

3 года или 100 000 км

131

VW POLO GT

15 000 км или 12 месяцев

3 года или 100 000 км

134



Подпишитесь на «За рулем» в

Кулешов Михаил
07.10.2016
Поделиться: