Nissan Tiida против Kia cee’d и Skoda Rapid: разведка боем (ВИДЕО)

Какие козыри у хэтчбека Nissan Tiida в игре против лидеров рынка? Соперники новичка — Skoda Rapid и Kia cee’d.

Tiida Ceed Rapid_zr 06_15-HDR_новый размер

Tiida Ceed Rapid_zr 06_15-HDR_новый размер

РАССТАВЛЯЕМ ОРИЕНТИРЫ

В Европе хэтчбеки гольф-класса сверхпопулярны: что ни модель, то бестселлер для своего производителя. У нас этот формат востребован меньше — россияне в большинстве своем всё еще предпочитают седаны. Неудивительно, что кризис выкосил некоторые модели с рынка: из России уже ушли двухобъемные Honda Civic и Citroen C4.

Но не всё так грустно! Только-только дебютировала новая Tiida. Ниссановская пятидверка, даром что сработана на платформе седана Sentra, внешне не имеет с донором ничего общего. Вместо помпезного, тяжеловесного дизайна — молодежный, динамичный облик.

В пару к «Тииде» неплохо бы взять модернизированный Ford Focus, но он еще не подоспел. Равно как и рестайлинговый Hyundai i30.

02

02На высоких скоростях управлять «Рапидом» приятнее всего — у шасси автобанные настройки
На высоких скоростях управлять «Рапидом» приятнее всего — у шасси автобанные настройки

Поэтому в бой идет проверенная гвардия. Kia cee’d на рынке уже три года и всё это время неизменно входил в тройку бестселлеров гольф-класса. Отличный кандидат для сравнения с «Тиидой», тем паче что по цене и мощности они очень близки.

Компанию им составит Skoda Rapid. И не надо говорить, что чешский лифтбек ниже классом. По габаритам он вполне соответствует своим соперникам и по цене не сильно проигрывает. Наконец, в тесте с себе равными (ЗР, 2014, № 9) Rapid вышел победителем. Вот пусть теперь померится силами с более крутыми парнями.

БЛЕСК И НИЩЕТА

Не устаю любоваться современными «Шкодами»: лаконичные, солидные автомобили. Сдержанная интеллигентность не приедается и долго остается актуальной.

07

07Сee’d радует только на идеально ровном асфальте. Даже малейшие дефекты дорожного покрытия остро тревожат ездоков.
Сee’d радует только на идеально ровном асфальте. Даже малейшие дефекты дорожного покрытия остро тревожат ездоков.

Интерьер в том же духе: спокойная атмосфера, без вывертов. Идеальная геометрия посадки, внушительные диапазоны регулировок руля и кресел. Сиденья с виду неказисты, но удобны и принимают как родненького. Хотя от регулировки поясничного упора я не отказался бы.

Но почему интерьер «Рапида» не греет душу? Не потому ли, что его создатели денно и нощно думали об экономии и оптимизации всего и вся? Особенно тоскливо смотрится пластиковая отделка дверей — кусочек кожи или ткани сюда так и просится. Не мешало бы добавить подсветку в противосолнечные козырьки и предусмотреть нишу для мобильного телефона, который решительно некуда положить! Задние пассажиры тоже ропщут, требуя дефлекторов системы вентиляции — без них, мол, несолидно.

Имя Rapid переводится так: скоростной, быстрый. Звучит многообещающе, но 105‑сильный Rapid не поразил темпераментом: набирает ход степенно, если не сказать лениво. Хотя к трансмиссии вопросов нет — 6-ступенчатый «автомат» работает «беззатычно». Для разгона до сотни на просохшей динамометрической дороге Дмитровского автополигона «Шкоде» потребовалось аж 13,2 секунды. За это время уснуть можно! В общем, если жить не можете без скорости, берите 122‑сильную версию.

04

04Интерьер «Шкоды» слишком пластмассовый — явственно чувствуется дух экономии.Руль многофункциональный, но этой многофункциональности далеко до той, что у оппонентов. «Автомат» Rapid мы сочли самым предсказуемым и логичным.
Интерьер «Шкоды» слишком пластмассовый — явственно чувствуется дух экономии.Руль многофункциональный, но этой многофункциональности далеко до той, что у оппонентов. «Автомат» Rapid мы сочли самым предсказуемым и логичным.

Чем Rapid силен, так это управляемостью. Руль легкий, но при этом самый точный и щедро насыщен обратной связью — я всегда знаю, что происходит с колесами. В поворотах Skoda ловка и надежна, позволяет ехать быстро, не требуя от водителя спецподготовки. А как здорово подыгрывает задняя подвеска, помогая ввинчиваться в виражи!

На стыках и мелких дорожных дефектах Rapid отбивает дробь, но более крупные неровности отрабатывает округло и без дискомфорта для экипажа. В общем, посредственных дорог Rapid не боится, а вот на проселке надо быть начеку: клиренс всего 130 мм…

ОПТИЧЕСКИЙ ОБМАН

Удивительное дело: cee’d — самый короткий автомобиль в нашем трио, а кажется наиболее крупным. Вот что значит дизайн

07

07Сee’d радует только на идеально ровном асфальте. Даже малейшие дефекты дорожного покрытия остро тревожат ездоков.
Сee’d радует только на идеально ровном асфальте. Даже малейшие дефекты дорожного покрытия остро тревожат ездоков.

Интерьер — наиболее богатый в троице. Самобытность, роскошное оснащение, классная двухцветная отделка с кожаными вставками. Благодаря ориентированной на водителя центральной консоли рождается ощущение кокпита — теперь это редкость в гольф-классе! Атмосферу спортивности поддерживают нюансы вроде металлических педалей с резиновыми вставками и напольным акселератором — еще бόльшая экзотика.

Хороши и приборы, рассредоточенные по трем отдельным колодцам. Тахометр и датчик запаса топлива здесь аналоговые, а спидометр — «виртуальный».

По количеству наворотов Kia уверенно кладет соперников на обе лопатки: обогрев руля, самопарковщик, панорамная крыша, электромеханический ручник, да и базовая комплектация предлагает боковые и фронтальные подушки, а также шторки безопасности, ABS, зеркала и передние стеклоподъемники с электроприводом…



03

03Задний диван Кiа исключительно двухместный: среднему пассажиру неудобно на жестком «горбу».
Задний диван Кiа исключительно двухместный: среднему пассажиру неудобно на жестком «горбу».

И двигатель у «Сида» самый мощный — аж 129 «лошадок». Но какие-то они недокормленные. Стартует машина резко, рывком (с непривычки я опешил от такой прыти), но затем набор скорости происходит без особого энтузиазма. И в спурте до 100 км/ч 129‑сильный cee’d выигрывает у 105‑сильного «Рапида» лишь секунду.

Есть нарекания и в адрес «автомата»: он не любит держать выбранную пере- дачу даже при плавном перемещении педали газа и может уйти на повышенную прямо посреди напряженного поворота.

Боевой настрой, которым одаряет интерьер, выветривается после пары быстрых поворотов: сee’d раньше других срывается с траектории под резкий стрекот системы курсовой устойчивости. Срабатывает она грубо, полностью сковывая машину. И меня. А подвеске отчаянно не хватает энергоемкости. Машину не трясет разве что на свежем асфальте, уложенном по европейским стандартам. Малейшая трещинка ощутимым тычком проходит в салон. Ямы посерьезнее оборачиваются ударами, а порою и пробоями. В дальний путь я бы поостерегся ехать. Может, при грядущем обновлении машину научат не бояться плохих дорог?

13

13Tiida покорила прямо-таки лимузинной плавностью хода. В дальней дороге в «Ниссане» устаешь меньше всего.
Tiida покорила прямо-таки лимузинной плавностью хода. В дальней дороге в «Ниссане» устаешь меньше всего.

Окончание см. здесь.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (3)

Самые новые