Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Hyundai Creta: большой куш

Вычисляем козыри одной из главных новинок года.
Полная версия

С компактным кроссовером Creta фирма Hyundai вступила на территорию, оккупированную Renault. Еще на статической презентации (ЗР, 2016, № 7) мы недоумевали: с чего бы корейцам в главные конкуренты Креты записывать Duster? Свежеиспеченный Kaptur – вот прямой конкурент по цене и статусу! Ведь Duster дотягивается до ценника Креты лишь в комплектации Privilege. Но корейцы решили бороться за другую привилегию – абсолютное лидерство в классе кроссоверов. Иначе зачем жертвовать хэтчбеком Solaris, расчищая заводской конвейер?


Встречаем по одежке

А она смотрится! В Крете нет игривости Каптюра, но она основательна и не скучна. Дожили мы до тех времен, когда корейские машины стали узнаваться без подсказки. Убери с передка эмблему – всё равно опо­знаешь Hyundai по граненому щиту решетки и дерзкому росчерку фар. И впечатление бедной родственницы не производит, хотя, вопреки моде, не имеет цветной крыши.

Салон – тоже не «лоукостер», а добротный эконом-класс. Это рай для мелких вещей, бутылок и зарядок. Как бы ни были забиты карманы и руки, место найдется для всего: и для смартфона, и для ключей, и для стакана кофе. Чувствуется, что интерьер разрабатывали не на скорую руку – рецепт прописывали основательно, просчитывая все возможные ингредиенты.

 

Разнофактурный пластик жёсток на ощупь, но выглядит прилично. Наставники дизайнера, отвечавшего за основательные внутренние ручки передних дверей, должны гордиться своим учеником: смотрятся классно и держаться за них удобно. Кнопки трехуровневого обогрева сидений расположены в удобном месте под центральной консолью. Управление мультимедийной системой кнопками на руле тоже продумано. В общем, без сюрпризов.

Покрой по фигуре

Прежде я не раз поругивал передние кресла автомобилей Hyundai, особенно за короткую подушку, – будь то бюджетный Solaris или солидный седан i40. А вот сиденья Креты критиковать не за что. Солидный диапазон регулировок, плотная набивка, заметная боковая поддержка. И – о чудо! – подушка оптимальной длины.

После трех часов езды меня внезапно осенило: я ничуть не устал! Значит, нагрузка распределяется правильно. Можно посетовать на ступенчатую регулировку спинки, но оптимальный угол ее наклона я все-таки подобрал.


Посадка по-кроссоверному высокая. Габариты чувствуются отменно, в том числе благодаря видимой кромке капота и крупным наружным зеркалам. И салонное зеркало обеспечивает достаточный обзор. Даже не знаю, стоит ли платить за камеру заднего вида. Если решитесь, будете вознаграждены динамической ­разметкой-подсказкой.

У руля оптимальное сечение, он приятен на ощупь и перемещается в двух направлениях. Кожа не грубая, смотрится дорого. Бюджетник, говорите? Приборы из той же оперы: лунная подсветка, великолепная читаемость и информативный дисплей. Такую приборную панель не стыдно поставить и на полноразмерный кроссовер.

Вот к чему будут придираться многие: автодоводчик стеклоподъемника есть только на водительской двери. И подсветка тоже лишь у одной кнопки – остальные слепые. Дело копеечное, но и на этом производители экономят – даже на машинах подороже.

А способна ли маленькая Creta с комфортом увезти больше двух человек? Сзади я не чужой. Посадка удобна, места хватает и в ногах, и над головой. Даже третий пассажир тут не лишний, за что спасибо низкому туннелю пола. Взгляд цепляется за кнопку на подлокотнике двери: двухступенчатый ­обогрев сидений!


Багажник неплох для машин этого класса, да вот сам класс маловат. Поэтому лишь 400 паспортных литров объема. Если впятером намылитесь в дальнюю дорогу, готовьте бокс на крыше. Кстати, в отличие от «того, чье имя нельзя произносить», у Креты есть релинги. А какое подполье у багажника! Тут и запаска полноразмерная, и два приличных отделения: шоферский скарб не будет болтаться по всему багажнику.

Пристойные манеры

Creta делит с Солярисом не только заводскую жилплощадь, но и платформу. Правда, задние амортизаторы расположены вертикально, как на новой Элантре. Во многом по причине перенастройки шасси российская Creta появилась на год позже индийской и китайской (в Поднебесной она известна как ix25). Нашему брату и управляемость подавай, и чтобы по ямам можно было «шить».

Больше года инженеры доводили ходовую на российских просторах. И приготовили корейское блюдо с оглядкой на русскую кухню. Добавили щепотку клиренса, приправили иными калибровками амортизаторов. Идеал? Нет. Но Creta очень надежна и понятна. Через километр возникает чувство, что ездишь на машине уже пару лет. Редкое и ценное качество.

Гидроусилителем руля оснащены лишь 1,6‑литровые машины с механической коробкой, да и то в самых простых исполнениях. Прочие оборудованы электроусилителем, который так сильно хотел налить руль усилием, что перестарался: оно есть не только в поворотах, но и в «нуле». Не скажу, что это сильно напрягает, но чувствуется промашка. Особенно на алтайских серпантинах, где мне выпала удача свести ездовое знакомство с машиной.

  

Полноприводная Creta с задней многорычажкой отлично чувствует себя на шоссе и трактах. Она уверенно прописывает ходовые повороты и даже на больших перепадах профиля дороги и с ямами под колесами остается на траектории. Микрозадержки в реакциях на повороты руля списываю на сравнительно высокопрофильные шины 215/60 R17. А крены – на высокий центр тяжести.

Моноприводник с упругой балкой сзади не так стабилен на прямой и чуть хуже держится в поворотах. Но даже с учетом всех этих «фи» Creta – один из самых драйверских кроссоверов В‑класса. На извилистой дороге только Skoda Yeti мне нравится больше.

Когда закончился хороший асфальт, я утвердился в мысли, что оптимальный баланс шасси найден.

Переднеприводной машине лишь чуть не хватает энергоемкости задней подвески: крупные ямы или трамвайные пути она переваривает неохотно. А к полноприводной машине претензий нет вообще: мелочовку и ямы любой паршивости Creta глотает уверенно, не досаждая раскачкой.


Не держите лошадей


Дизель на пути в Россию потерялся – под капотом сплошь бензиновые моторы. Это хорошо знакомый по Солярису 1,6 литровый 123‑сильный агрегат серии Gamma в паре с механикой или автоматом. Кроме того, есть двухлитровый двигатель G4NA от старших моделей, который сотрудничает исключительно с автоматом. Хотя вопрос с механикой для двух литров и полного привода для версий 1.6 еще открыт.

Пока полный привод – прерогатива двухлитровых версий. Неизменно лишь количество ступеней – у обеих коробок их шесть. Перед запуском Креты в России инженеры старательно поработали над связкой двигателя и коробки. При настройке силовой установки стремились сгладить переключения коробки и отклики на педаль газа. С задемпфированностью педали чуть переборщили: на легкие касания акселератора Creta почти не реагирует, а если продавить педаль сильнее, машина бросается в атаку. В плотном потоке такой характер вскоре надоест. Но даже это не помешает Крете своей динамикой нокаутировать двухлитровый Kaptur с его «античным» четырехступенчатым автоматом.


На шоссе Creta в своей тарелке. Тяги хватает для уверенных обгонов, автомат легко уходит на одну-две ступени вниз, допуская разумную задержку. Хотя от 150‑сильного мотора в паре с шестиступенчатой гидромеханикой все же ждешь большего.

Лишний вес – зло! Creta почти на 300 кг тяжелее Соляриса и даже с двумя литрами под капотом проигрывает в удельной мощности. Отсюда и аппетит: больше восьми литров в спокойном режиме за городом. Многовато для компактного кроссовера.

А что 1,6‑литровая версия? Половину всех проданных за первый месяц автомобилей составили 1,6‑литровые модификации с автоматом. Но такой Креты в моем распоряжении не оказалось: на тест не привезли. Что ж, возьму с механикой.

Возможностей 123‑сильного мотора 1.6 едва ли достаточно для «гонщиков», но для большинства водителей хватит с избытком. Тяга ровная, с очевидным подхватом на верхах. Впечатление немного смазала механическая коробка с не лучшим избирательным механизмом.

Чем подкупает Creta вне зависимости от энерговооруженности, так это шумоизоляцией. Даже в предельных режимах двигатель не напрягает уши, а на рабочих оборотах его еле слышно. В устоявшихся режимах солируют шины, но общий уровень шума невысок.

Провожаем по уму

Время идет, мир меняется – меняемся и мы. До недавних пор я весьма прохладно относился к корейским автомобилям. А Creta глянулась. Это продуманный и хорошо сбалансированный автомобиль по адекватной цене. Бюджетный по статусу, но не по сути.

СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ


…дело рук самих утопающих. Похоже, таков девиз жителей Горного Алтая. Началось всё безобидно. Мы с коллегой искали красивое место для съемок. Когда кончилось хоть какое-то подобие дороги, поехали через поле, вместо того чтобы вернуться обратно. Зеленка оказалась раскисшей, и мы благополучно сели на брюхо.

Вдалеке надеждой маячили два трактора. Прохлюпали к ним полкилометра по целине, но в помощи нам отказали… Что делать? Телефон-то не ловит! Пришлось полтора часа топать восемь километров до ближайшей деревни. Но и там найти подмогу не смогли. Зато поймали сеть – и дозвонились до своих. Через час подоспел Grand Santa Fe, и мы с трудом вытащили застрявшую Крету.

К чести самой Креты надо признать, что на бездорожье она чувствует себя неплохо. Достойная геометрическая проходимость, не самый маленький клиренс (190 мм) и приличный ход подвески – что еще нужно? А муфта подключения задних колес не подавала признаков перегрева даже после долгой пробуксовки. Вот только блок управления ею и задний редуктор ничем не прикрыты, их легко повредить о корягу или камень. А еще глушитель висит низко – расплата за небольшой туннель пола.


Hyundai Creta 1.6

Hyundai Creta 2.0 2WD

Hyundai Creta 2.0 4WD

Длина/ширина/высота/база 4270/1780/1630/2590 мм

Дорожный просвет 190 мм

Объем багажника (VDA) 402/1396 л

Снаряженная масса

1345 кг (1374 кг)

1405 кг

1472 кг

Двигатель

бензиновый, P4, 16 клапанов, 1591 см³;
90,2 кВт/123 л.с. при 6300 об/мин;
150,7 Н·м при 4850 об/мин

бензиновый, P4, 16 клапанов, 1999 см³;
110 кВт/149,6 л.с. при 6200 об/мин;
192 Н·м при 4200 об/мин

бензиновый, P4, 16 клапанов, 1999 см³;
110 кВт/149,6 л.с. при 6200 об/мин;
192 Н·м при 4200 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

12,3 с (12,1 с)

10,7 с

11,3 c

Максимальная скорость

169 км/ч

183 км/ч

179 км/ч

Топливо/запас топлива АИ-92/55 л

Расход топлива: смешанный цикл

7,0 л/100 км (7,1 л/100 км)

7,5 л/100 км

8,0 л/100 км

Трансмиссия

передний привод; М6 (А6)

передний привод; А6

полный привод; А6

Фото: Александр Виноградов, Hyundai

Подпишитесь на «За рулем» в

Виноградов Александр
13.10.2016
Поделиться: