Hyundai Creta: большой куш
С компактным кроссовером Creta фирма Hyundai вступила на территорию, оккупированную Renault. Еще на статической презентации (ЗР, 2016, № 7) мы недоумевали: с чего бы корейцам в главные конкуренты Креты записывать Duster? Свежеиспеченный Kaptur – вот прямой конкурент по цене и статусу! Ведь Duster дотягивается до ценника Креты лишь в комплектации Privilege. Но корейцы решили бороться за другую привилегию – абсолютное лидерство в классе кроссоверов. Иначе зачем жертвовать хэтчбеком Solaris, расчищая заводской конвейер?
Встречаем по одежке
А она смотрится! В Крете нет игривости Каптюра, но она основательна и не скучна. Дожили мы до тех времен, когда корейские машины стали узнаваться без подсказки. Убери с передка эмблему – всё равно опознаешь Hyundai по граненому щиту решетки и дерзкому росчерку фар. И впечатление бедной родственницы не производит, хотя, вопреки моде, не имеет цветной крыши.
Салон – тоже не «лоукостер», а добротный эконом-класс. Это рай для мелких вещей, бутылок и зарядок. Как бы ни были забиты карманы и руки, место найдется для всего: и для смартфона, и для ключей, и для стакана кофе. Чувствуется, что интерьер разрабатывали не на скорую руку – рецепт прописывали основательно, просчитывая все возможные ингредиенты.
| |||
| |||
| | |
Разнофактурный пластик жёсток на ощупь, но выглядит прилично. Наставники дизайнера, отвечавшего за основательные внутренние ручки передних дверей, должны гордиться своим учеником: смотрятся классно и держаться за них удобно. Кнопки трехуровневого обогрева сидений расположены в удобном месте под центральной консолью. Управление мультимедийной системой кнопками на руле тоже продумано. В общем, без сюрпризов.
Покрой по фигуре
Прежде я не раз поругивал передние кресла автомобилей Hyundai, особенно за короткую подушку, – будь то бюджетный Solaris или солидный седан i40. А вот сиденья Креты критиковать не за что. Солидный диапазон регулировок, плотная набивка, заметная боковая поддержка. И – о чудо! – подушка оптимальной длины.
После трех часов езды меня внезапно осенило: я ничуть не устал! Значит, нагрузка распределяется правильно. Можно посетовать на ступенчатую регулировку спинки, но оптимальный угол ее наклона я все-таки подобрал.
Посадка по-кроссоверному высокая. Габариты чувствуются отменно, в том числе благодаря видимой кромке капота и крупным наружным зеркалам. И салонное зеркало обеспечивает достаточный обзор. Даже не знаю, стоит ли платить за камеру заднего вида. Если решитесь, будете вознаграждены динамической разметкой-подсказкой.
У руля оптимальное сечение, он приятен на ощупь и перемещается в двух направлениях. Кожа не грубая, смотрится дорого. Бюджетник, говорите? Приборы из той же оперы: лунная подсветка, великолепная читаемость и информативный дисплей. Такую приборную панель не стыдно поставить и на полноразмерный кроссовер.
Вот к чему будут придираться многие: автодоводчик стеклоподъемника есть только на водительской двери. И подсветка тоже лишь у одной кнопки – остальные слепые. Дело копеечное, но и на этом производители экономят – даже на машинах подороже.
А способна ли маленькая Creta с комфортом увезти больше двух человек? Сзади я не чужой. Посадка удобна, места хватает и в ногах, и над головой. Даже третий пассажир тут не лишний, за что спасибо низкому туннелю пола. Взгляд цепляется за кнопку на подлокотнике двери: двухступенчатый обогрев сидений!
Багажник неплох для машин этого класса, да вот сам класс маловат. Поэтому лишь 400 паспортных литров объема. Если впятером намылитесь в дальнюю дорогу, готовьте бокс на крыше. Кстати, в отличие от «того, чье имя нельзя произносить», у Креты есть релинги. А какое подполье у багажника! Тут и запаска полноразмерная, и два приличных отделения: шоферский скарб не будет болтаться по всему багажнику.
Пристойные манеры
Creta делит с Солярисом не только заводскую жилплощадь, но и платформу. Правда, задние амортизаторы расположены вертикально, как на новой Элантре. Во многом по причине перенастройки шасси российская Creta появилась на год позже индийской и китайской (в Поднебесной она известна как ix25). Нашему брату и управляемость подавай, и чтобы по ямам можно было «шить».
Больше года инженеры доводили ходовую на российских просторах. И приготовили корейское блюдо с оглядкой на русскую кухню. Добавили щепотку клиренса, приправили иными калибровками амортизаторов. Идеал? Нет. Но Creta очень надежна и понятна. Через километр возникает чувство, что ездишь на машине уже пару лет. Редкое и ценное качество.
| |
Гидроусилителем руля оснащены лишь 1,6‑литровые машины с механической коробкой, да и то в самых простых исполнениях. Прочие оборудованы электроусилителем, который так сильно хотел налить руль усилием, что перестарался: оно есть не только в поворотах, но и в «нуле». Не скажу, что это сильно напрягает, но чувствуется промашка. Особенно на алтайских серпантинах, где мне выпала удача свести ездовое знакомство с машиной.
Полноприводная Creta с задней многорычажкой отлично чувствует себя на шоссе и трактах. Она уверенно прописывает ходовые повороты и даже на больших перепадах профиля дороги и с ямами под колесами остается на траектории. Микрозадержки в реакциях на повороты руля списываю на сравнительно высокопрофильные шины 215/60 R17. А крены – на высокий центр тяжести.
Моноприводник с упругой балкой сзади не так стабилен на прямой и чуть хуже держится в поворотах. Но даже с учетом всех этих «фи» Creta – один из самых драйверских кроссоверов В‑класса. На извилистой дороге только Skoda Yeti мне нравится больше.
Когда закончился хороший асфальт, я утвердился в мысли, что оптимальный баланс шасси найден.
Переднеприводной машине лишь чуть не хватает энергоемкости задней подвески: крупные ямы или трамвайные пути она переваривает неохотно. А к полноприводной машине претензий нет вообще: мелочовку и ямы любой паршивости Creta глотает уверенно, не досаждая раскачкой.
Не держите лошадей
Дизель на пути в Россию потерялся – под капотом сплошь бензиновые моторы. Это хорошо знакомый по Солярису 1,6 литровый 123‑сильный агрегат серии Gamma в паре с механикой или автоматом. Кроме того, есть двухлитровый двигатель G4NA от старших моделей, который сотрудничает исключительно с автоматом. Хотя вопрос с механикой для двух литров и полного привода для версий 1.6 еще открыт.
Пока полный привод – прерогатива двухлитровых версий. Неизменно лишь количество ступеней – у обеих коробок их шесть. Перед запуском Креты в России инженеры старательно поработали над связкой двигателя и коробки. При настройке силовой установки стремились сгладить переключения коробки и отклики на педаль газа. С задемпфированностью педали чуть переборщили: на легкие касания акселератора Creta почти не реагирует, а если продавить педаль сильнее, машина бросается в атаку. В плотном потоке такой характер вскоре надоест. Но даже это не помешает Крете своей динамикой нокаутировать двухлитровый Kaptur с его «античным» четырехступенчатым автоматом.
На шоссе Creta в своей тарелке. Тяги хватает для уверенных обгонов, автомат легко уходит на одну-две ступени вниз, допуская разумную задержку. Хотя от 150‑сильного мотора в паре с шестиступенчатой гидромеханикой все же ждешь большего.
Лишний вес – зло! Creta почти на 300 кг тяжелее Соляриса и даже с двумя литрами под капотом проигрывает в удельной мощности. Отсюда и аппетит: больше восьми литров в спокойном режиме за городом. Многовато для компактного кроссовера.
А что 1,6‑литровая версия? Половину всех проданных за первый месяц автомобилей составили 1,6‑литровые модификации с автоматом. Но такой Креты в моем распоряжении не оказалось: на тест не привезли. Что ж, возьму с механикой.
Возможностей 123‑сильного мотора 1.6 едва ли достаточно для «гонщиков», но для большинства водителей хватит с избытком. Тяга ровная, с очевидным подхватом на верхах. Впечатление немного смазала механическая коробка с не лучшим избирательным механизмом.
Чем подкупает Creta вне зависимости от энерговооруженности, так это шумоизоляцией. Даже в предельных режимах двигатель не напрягает уши, а на рабочих оборотах его еле слышно. В устоявшихся режимах солируют шины, но общий уровень шума невысок.
Провожаем по уму
Время идет, мир меняется – меняемся и мы. До недавних пор я весьма прохладно относился к корейским автомобилям. А Creta глянулась. Это продуманный и хорошо сбалансированный автомобиль по адекватной цене. Бюджетный по статусу, но не по сути.
СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ…дело рук самих утопающих. Похоже, таков девиз жителей Горного Алтая. Началось всё безобидно. Мы с коллегой искали красивое место для съемок. Когда кончилось хоть какое-то подобие дороги, поехали через поле, вместо того чтобы вернуться обратно. Зеленка оказалась раскисшей, и мы благополучно сели на брюхо. Вдалеке надеждой маячили два трактора. Прохлюпали к ним полкилометра по целине, но в помощи нам отказали… Что делать? Телефон-то не ловит! Пришлось полтора часа топать восемь километров до ближайшей деревни. Но и там найти подмогу не смогли. Зато поймали сеть – и дозвонились до своих. Через час подоспел Grand Santa Fe, и мы с трудом вытащили застрявшую Крету. К чести самой Креты надо признать, что на бездорожье она чувствует себя неплохо. Достойная геометрическая проходимость, не самый маленький клиренс (190 мм) и приличный ход подвески – что еще нужно? А муфта подключения задних колес не подавала признаков перегрева даже после долгой пробуксовки. Вот только блок управления ею и задний редуктор ничем не прикрыты, их легко повредить о корягу или камень. А еще глушитель висит низко – расплата за небольшой туннель пола. |
Hyundai Creta 1.6 | Hyundai Creta 2.0 2WD | Hyundai Creta 2.0 4WD |
Длина/ширина/высота/база 4270/1780/1630/2590 мм | ||
Дорожный просвет 190 мм | ||
Объем багажника (VDA) 402/1396 л | ||
Снаряженная масса | ||
1345 кг (1374 кг) | 1405 кг | 1472 кг |
Двигатель | ||
бензиновый, P4, 16 клапанов, 1591 см³; | бензиновый, P4, 16 клапанов, 1999 см³; | бензиновый, P4, 16 клапанов, 1999 см³; |
Время разгона 0–100 км/ч | ||
12,3 с (12,1 с) | 10,7 с | 11,3 c |
Максимальная скорость | ||
169 км/ч | 183 км/ч | 179 км/ч |
Топливо/запас топлива АИ-92/55 л | ||
Расход топлива: смешанный цикл | ||
7,0 л/100 км (7,1 л/100 км) | 7,5 л/100 км | 8,0 л/100 км |
Трансмиссия | ||
передний привод; М6 (А6) | передний привод; А6 | полный привод; А6 |
Фото: Александр Виноградов, Hyundai