Обновленный Hyundai Solaris: сохранить лицо
МАСКАРАД
О вкусах не спорят. И я ничуть не навязываю мнение, будто перемены во внешности не пошли автомобилю на пользу. Просто вместо задорной и самобытной мордашки привычного всем «Соляриса» к нам обращен тяжелый взгляд фар и соединяющая их массивная фальшрадиаторная решетка. Теперь «Солярис» похож на старший «Хёндэ-i40» и силится изобразить солидность там, где ее нет и быть не должно. Впрочем, машина и впрямь слегка повзрослела, что подтверждается появлением не свойственных автомобилям этого класса решений.
Отныне даже самый доступный «Солярис» в исполнении «Эктив» оснащается дневными ходовыми огнями, а машины с опционным пакетом «Свет» (плюс 30 000 рублей к комплектации «Элеганс») хвастаются диодами не только в переднем бампере, но и в задних фонарях нового дизайна. В список опций вошла рулевая колонка, которая регулируется как по углу наклона, так и по вылету. А еще появилась возможность оснастить автомобиль обогревом ветрового стекла и выбрать новый цвет кузова: к прежней цветовой гамме добавились коричневый, оранжевый и синий перламутры, а также бежевый металлик. Других перемен во внешности и в списке опций нет. Негусто, но вполне достаточно для лидера сегмента, которому нет нужды доказывать что-либо окружающим.
А вот незначительных изменений в интерьере – масса. И пусть они не бросаются в глаза, но в совокупности создают «Солярису» имидж автомобиля, созданного с любовью и заботой о покупателе. При том что и дореформенные машины нельзя было упрекнуть в отсутствии должного внимания к мелочам. Учитесь, конкуренты!
СТУПЕНИ ПРОГРЕССА
Технических новшеств немного. Подвеску и рулевое управление инженеры не тронули. Моторная линейка та же: выбирать придется между хорошо знакомыми 1,4-литровым мотором (107 л.с.) и двигателем объемом 1,6 л (123 л.с.). И здесь, несмотря на простоту выбора, есть над чем подумать, ведь отныне старший мотор идет в паре с новыми 6-ступенчатыми коробками передач – механической или автоматической.
Как обновления сказались на динамике? А на расходе топлива? В ходе смехотворного километрового тест-драйва по территории завода выяснить это не удалось. Допускаю, что в полномасштабном тесте по дорогам общего пользования действительно не было особого смысла. Но вот что интересно: если верить техническим характеристикам, 1,6-литровые «Солярисы» с новыми коробками не выигрывают у прежних модификаций с 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом» ни в динамике, ни в топливной экономичности. Мы обязательно проверим заявленные характеристики в ходе собственных испытаний на Дмитровском автополигоне и расскажем о результатах в ближайших выпусках ЗР.
А пока отвлечемся и поговорим о приятном. Цены на обновленные машины выросли всего лишь на 6000 рублей и стартуют с отметки 463 900 рублей. В такую сумму корейцы оценивают пятидверный хэтчбек с мотором 1,4 л, механической коробкой и в начальном исполнении «Эктив». Аналогичный седан обойдется дороже ровно на 10 000 рублей. На другом полюсе – машины с 1,6-литровым мотором и 6-ступенчатым «автоматом», в топовой комплектации «Элеганс». Если не поскупиться на все возможные опции (климат-контроль, продвинутая музыкальная система с поддержкой «блютуса», камера заднего вида, бесключевой доступ, пуск двигателя кнопкой и даже обогрев руля), то цена взлетит до 747 900 рублей. Как долго продержится этот прайс-лист, одним лишь корейцам известно: на презентации нам недвусмысленно намекнули на скорое подорожание.
Многочисленные изменения создают «Солярису» имидж автомобиля, созданного с любовью к покупателю, – хотя и «дореформенные» машины нельзя упрекнуть в отсутствии должного внимания к мелочам
ПЛЮС В «Хёндэ» искренне любят своих клиентов и прислушиваются к их мнению в ходе модернизации машин
МИНУС Обновленный «Солярис» лишился собственного лица
Solaris