Renault Kaptur, Renault Duster, Suzuki Vitara: мода от-каптюр

Встречаем Renault Kaptur по одежке и провожаем к конкурентам.

На булыжнике Duster совершенно непробиваем. Но и Kaptur не промах. К тому же у него значительно снижены вибрации и толчки на руле. А Vitara требует куда большей внимательности — возможны пробои.
На булыжнике Duster совершенно непробиваем. Но и Kaptur не промах. К тому же у него значительно снижены вибрации и толчки на руле. А Vitara требует куда большей внимательности — возможны пробои.

Помните, как стремительно Duster въехал на наш рынок? Бюджетный автомобиль моментально выбился в лидеры среди кроссоверов. Надежный, неприхотливый, с хорошей проходимостью. Но — скромный, если не сказать утилитарный. А потому и «отказников» хватало, причем аргументы у них схожие: мол, купил бы Duster, да салон простецкий. Признаться, я и сам присматривался к Дастеру — и меня тоже останавливала тотальная, неприкрытая экономия буквально в каждой детали. Одной кашей сыт не будешь, хочется и сладенького, да чтоб недорого!

И в российском отделении Renault нас услышали. Kaptur создан на хорошо знакомой платформе B0, именуемой отныне Global Access. Читай: на базе Дастера. Но инженеры не просто водрузили красивый кузов на проверенное шасси: подвеску и рулевое управление подвергли доработкам, полностью перетряхнули интерьер (ЗР, 2016, № 6). Другая машина?

Ответить на этот вопрос можно лишь одним способом — сравнив Kaptur с Дастером. В московском офисе Renault боятся внутреннего каннибализма как огня — и, понятное дело, вежливо отказали, когда мы попросили для сравнения Duster. А наш редакционный Duster уже стар, пробежал свыше 100 000 км; чувствует он себя отменно (ЗР, 2016, № 6), но для сравнительного теста едва ли годится. К тому же — дизельный. Но мы все же нашли свежую машину, причем сравнение будет предельно корректным: и тестовый Kaptur, и Duster оснащены двухлитровым бензиновым мотором мощностью 143 л.с., четырехступенчатой автоматической коробкой передач и полноприводной трансмиссией. Разумеется, моднявый Kaptur дороже собрата-«селянина»: 1 205 470 против 981 980 рублей.

Кто третьим будет? Памятуя о том, что люди из Renault среди главных конкурентов Каптюра видят прежде всего «дизайнерские» кроссоверы, мы решили, что за модников выступит Suzuki Vitara. Цена на Витару стартует с тех высот, на которых финиширует Duster, а моторчик у нее послабее: с 1,6 л рабочего объема снимают 117 л.с. При этом — полный привод и шестиступенчатая автоматическая коробка, которая вполне может снивелировать недостачу лошадиных сил.

Renault Duster

На российском рынке дебютировал в 2012‑м, а в прошлом году пережил рестайлинг и обновление гаммы двигателей. Выпускается на московском заводе Renault (бывший «Автофрамос»).

ДВИГАТЕЛИ:

бензиновые:

1.6 (114 л.с.) — от 629 000  руб.

2.0 (143 л.с.) — от 870 990  руб.

дизельный:

1.5 (109 л.с.) — от 900 990  руб.

Suzuki Vitara

Дебютировала в конце 2014 года, до России добралась летом прошлого года. К версии с атмосферным 1.6 недавно добавилась Vitara S с турбомотором.

ДВИГАТЕЛИ:

бензиновые:

1.6 (117 л.с.) — от 1 069 000  руб.

1.4 турбо (140 л.с.) — от 1 489 000  руб.

Renault Kaptur

Представлен в 2016 году. В отличие от европейской модели Captur, создан специально для России. Базируется на общей с Дастером платформе. Двигатели исключительно бензиновые. Выпускается на московском заводе Renault (бывший «Автофрамос»).

ДВИГАТЕЛИ:

бензиновые:

1.6 (114 л.с.) — от 859 000  руб.

2.0 (143 л.с.) — от 1 049 990  руб.

В стиле милитари

Браво тем, кто обновлял Duster. Засиял парень! Всего несколько штрихов — и серый мышонок превратился в приятный глазу мужской кроссовер. А богатый зеленый цвет и вовсе дает легкий налет милитари.

Duster — это кроссовер, но бездорожье для него не серьезная преграда. Отличная геометрическая проходимость и защищенное днище позволяют не бояться грязевых ванн.
Duster — это кроссовер, но бездорожье для него не серьезная преграда. Отличная геометрическая проходимость и защищенное днище позволяют не бояться грязевых ванн.

Но это лишь иллюзия, дизайнерский обман. Плюхнувшись в мягкое кресло с короткой подушкой, понимаешь, что салон по-прежнему аскетичен. Диапазона продольной регулировки кресла хватает лишь водителям ростом не выше среднего. Рулевая колонка регулируется только по углу наклона, поэтому удобно сесть практически невозможно: то педали слишком близко, то руль далеко. Пухлый блок клавиш стеклоподъемников упирается в левую ногу. Управление печкой уверенно держит свой бастион — в самом низу центральной консоли.

Рестайлинг почти не сказался на интерьере. Duster внутри всё так же прост и на взгляд, и на ощупь.
Рестайлинг почти не сказался на интерьере. Duster внутри всё так же прост и на взгляд, и на ощупь.

Хромированные колодцы, «глазастая» оцифровка, цветные стрелки — приборы от нового Логана куда живее первоначальных.
Хромированные колодцы, «глазастая» оцифровка, цветные стрелки — приборы от нового Логана куда живее первоначальных.

Блок климатической установки Дастера расположен слишком низко. Рукоятки люфтят и вращаются с разным усилием.
Блок климатической установки Дастера расположен слишком низко. Рукоятки люфтят и вращаются с разным усилием.

Управление телефоном и аудиосистемой в Дастере вынесено на отдельный джойстик. Кнопки на руле были бы удобнее, но и так сойдет.
Управление телефоном и аудиосистемой в Дастере вынесено на отдельный джойстик. Кнопки на руле были бы удобнее, но и так сойдет.

Режим работы трансмиссии на Дастере выбирают с помощью удобной шайбы.
Режим работы трансмиссии на Дастере выбирают с помощью удобной шайбы.

Не нравится спереди, отправляйся назад? Да запросто! Будь я пассажиром, поехал бы именно сзади, благо мéста там хватает и в ногах, и над головой. Даже втроем терпимо, если поездка не слишком долгая.

Передние сиденья Дастера далеки от идеала. Подушке не хватает длины, боковая поддержка лишь обозначена.
Передние сиденья Дастера далеки от идеала. Подушке не хватает длины, боковая поддержка лишь обозначена.

Сзади в Дастере пространства хватает даже для трех пассажиров.
Сзади в Дастере пространства хватает даже для трех пассажиров.

Но я сжимаю в руках пухлый руль и гадаю, куда бы рвануть. Явно не на гоночную трассу. Азартная управляемость, бодрые отклики на повороты руля — это не про Duster. На «горной» дороге полигона он не понимает, чего я от него хочу. Кручу руль, а в ответ — большие крены кузова и замедленные реакции. И руки устают. Во‑первых, все толчки от дороги подробно транслируются на баранку. А во‑вторых, не держись я за руль, точно вывалился бы из «седла» — боковой поддержки, считай, нет. Довершают картину высокопрофильные покрышки: как никогда осознаёшь значение термина «боковой увод шины».

Нет, на Дастере надо ехать по разбитым «направлениям». Чем хуже дорога, тем он милее сердцу. Тут и шинки с высоким профилем в самый раз: можно валить, практически не разбирая ухабов. В наших условиях — убийственный козырь! Мы не поставили высший балл за плавность хода лишь из-за высокой вибронагруженности руля.

По идее, двухлитровый мотор способен обеспечить уверенный разгон, но флегматичный четырехступенчатый автомат пресекает все его потуги на корню. Передачи растянуты, как и сами переключения. И это не откровение: старая коробка DP8 времен царя Гороха (прежде ее именовали DP0) хорошо знакома и болячками, и особенностями работы. Но другого не дано.

Еще одна беда — никудышная шумоизоляция. Duster голосит на разгоне, и на трассе он самый шумный. Да и черт с ними, с шумами! Готов терпеть. Хотя бы потому, что Duster недорог, дешевле только вазовские вседорожники. Неприхотливый, всепролазный, несложный в обслуживании. За это многое можно простить.

Страницы

← предыдущаяследующая →

123

Перейти в медиа раздел с популярными галереями автомобилей

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (57)

Самые новые