Renault Duster на военном полигоне и дорогах Прибалтики

Как и обещали, продолжаем серию материалов о пробеге в гости к Балтийскому морскому флоту. Сегодня в программе — Renault Duster. Автомобиль, приятно удививший нас не только на асфальте, но и за его пределами.

Renault Duster появился в России в самом начале 2012 года и в одночасье подмял под себя сегмент компактных кроссоверов. Покупателей не отпугивали ни дешевые материалы, ни весьма спорная эргономика, унаследовавшая многие недостатки первого Логана. В таком виде автомобиль продавался вплоть до прошлого года и нашел около 80 000 покупателей. А летом 2015-го на прилавки выкатили рестайлинговые машины. Именно такой кроссовер мы и взяли на тест.

На асфальте Duster на голову превосходит Шевроле Ниву и на две — Патриот. Динамика 114-сильного бензинового мотора не поражает, но для безопасных обгонов тяги достаточно.
На асфальте Duster на голову превосходит Шевроле Ниву и на две — Патриот. Динамика 114-сильного бензинового мотора не поражает, но для безопасных обгонов тяги достаточно.

В результате прошлогоднего обновления Duster получил новые бамперы (задний обзавелся декоративной заглушкой для буксировочного крюка), модернизированную оптику и видоизмененные рейлинги. В цветовой гамме появился цвет «хаки» (доплата за металлик составляет 15 990 рублей). В нашем пробеге такой Duster очень органично смотрелся рядом с военной техникой.

Мчать по гравию — одно удовольствие. Энергоемкость подвески выше всяческих похвал. А вот камни неприятно барабанят по колесным аркам — хотя по меркам бюджетных кроссоверов шумоизоляция достойная.
Мчать по гравию — одно удовольствие. Энергоемкость подвески выше всяческих похвал. А вот камни неприятно барабанят по колесным аркам — хотя по меркам бюджетных кроссоверов шумоизоляция достойная.

И все-таки более значимые изменения произошли в салоне — именно благодаря им в дальней дороге вопросов к Renault оказалось совсем немного. Новый руль с толстым ободом и приливами под правильный хват приятно держать в руках. Приборы от нового Логана читаются лучше и выглядят не в пример дороже старых. Есть и еще пара приятных мелочей: стеклоподъемник водительской двери получил автоматический режим, а кнопка звукового сигнала переехала с подрулевого рычажка на рулевую ступицу.

Водительскому сиденью недостает поясничной поддержки. Зато в результате прошлогоднего рестайлинга появилась традиционная регулировка по высоте, пришедшая на смену неудобному в использовании микролифту. Места сзади вполне достаточно по меркам класса. Туннель невысокий, а форма сиденья позволят неплохо устроиться втроем. Есть 12-вольтовая розетка.
Водительскому сиденью недостает поясничной поддержки. Зато в результате прошлогоднего рестайлинга появилась традиционная регулировка по высоте, пришедшая на смену неудобному в использовании микролифту. Места сзади вполне достаточно по меркам класса. Туннель невысокий, а форма сиденья позволят неплохо устроиться втроем. Есть 12-вольтовая розетка.

Неприятные моменты тоже присутствуют: новому сиденью хоть и увеличили длину подушки и даже усилили боковую поддержку, но поясничной опоры по-прежнему недостает. Тачскрин мультимедийной системы все еще расположен слишком низко, а климатический блок имеет отрицательный угол наклона — приходится неестественно выворачивать кисть.

Если говорить о езде по трассе, одной заправки (50 литров) Дастеру хватает километров на шестьсот. Ну а если играть в эко-ралли и не усердствовать с обгонами, средний расход можно уложить в 7,5л/100 км.
Если говорить о езде по трассе, одной заправки (50 литров) Дастеру хватает километров на шестьсот. Ну а если играть в эко-ралли и не усердствовать с обгонами, средний расход можно уложить в 7,5л/100 км.

В пробег мы взяли бензиновый Duster со 114-сильным мотором, отлично знакомым по другим моделям альянса (Nissan Juke, Renault Fluence) и работающий в связке с 6-ступенчатой механикой. Особых откровений не ждали, но на фоне Патриота и Шевроле Нивы динамика Renault казалась сумасшедшей. И эластичность хорошая. А еще Duster начисто «вынес» конкурентов по части шумоизоляции. Спасибо улучшенным уплотнителям лобового стекла и боковых дверей.

Все три автомобиля преодолели Латвию и Литву на одном баке.
Все три автомобиля преодолели Латвию и Литву на одном баке.

В общем, на асфальте равных «французу» не оказалось. Но нас ждали военный полигон Балтийска, погрузка на борт «Зубра» и десантирование в песках — поэтому с выводами решили не спешить.

Отвечая на вопросы, возникшие после публикации основной статьи и предвосхищая новые, оговорюсь сразу: мы прекрасно понимаем, что Дастер и Патриот не являются прямыми конкурентами. Отдаем себе отчет и в том, что испытываем автомобили на разных шинах. Но разве вам не интересно узнать, как абсолютно неподготовленные автомобили, в том виде, в котором их продают дилеры, проявят себя в условиях конкретного пробега? Нам — интересно.

Металлическая защита двигателя — базовое оснащение всех Дастеров.
Металлическая защита двигателя — базовое оснащение всех Дастеров.

Для начала немного цифр. Измеренный нами клиренс Дастера составил 210 мм по штатной металлической защите двигателя. Минимальное расстояние до земли в средней части кузова — 230 мм, в районе задней оси — 260 мм! Для компактного кроссовера — фантастика. Duster уверенно превосходит по этим показателям Subaru Forester, Nissan X-Trail, Toyota RAV4 и даже Land Rover Discovery Sport!

Короткие свесы обеспечивают французу беспрецедентный угол въезда (30°) и съезда (35°).
Короткие свесы обеспечивают французу беспрецедентный угол въезда (30°) и съезда (35°).

Компактный Renault справился с подъемом на борт «Зубра» по сплошной аппарели играючи. И столь же уверенно выкатился на песчаный берег, оставив между бампером и землей запас в несколько сантиметров. Перед десантированием мы на всякий случай заблокировали межосевую муфту, но вскоре поняли, что Duster великолепно чувствует себя в песках и без всяких блокировок. И это на штатных шинах Amtel Cruise 4x4!

Запаска полноразмерная. Шины первичной комплектации для Renault Duster — Amtel Cruise 4x4.
Запаска полноразмерная. Шины первичной комплектации для Renault Duster — Amtel Cruise 4x4.

Справляться с колеей, глубина которой местами достигала полуметра, «французу» оказалось чуть сложнее. Временами Duster вспарывал раскисшую после дождя землю губой переднего бампера, но все подобные контакты обошлись без последствий. Перегревом муфты и не пахло, хотя на ряде других автомобилей в аналогичных условиях пахнет во всех смыслах.

Проверенные участки можно пролетать ходом — главное, держать окна плотно закрытыми.
Проверенные участки можно пролетать ходом — главное, держать окна плотно закрытыми.

Duster — не самый талантливый вседорожник. Мало кто покупает его для участия в трофи-рейдах (хотя есть и такие энтузиасты), а около трети владельцев эксплуатируют машины исключительно в городе и даже не догадываются, что за пределами асфальта есть жизнь. И все-таки в сегменте компактных кроссоверов равных Дастеру совсем немного. Он далеко не идеален в абсолюте, но очень хорош, если говорить о соотношении цена/качество/универсальность.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Renault Duster (13)

Renault 2016 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Бюджетный автомобиль 4х4 143 л/с МКПП. Конечно это не Aston Martin, но с одним пассажиром разгоняется достаточно хорошо.

Недостатки:

Очень тонкое железо, среднее ЛКП. Выступающие пороги и постоянно пачкающиеся брюки. Справа сзади ПТФ без лампочки. Кондиционер действительно слабоват. Не удобно расположен выключатель подогрева сидений. Правое переднее сиденье без регулировки по высоте, даже не предусмотрена опция. Двигатель так ...

Комментарий:

В принципе автомобилем доволен. До этого была Skoda Oktavia, конечно двигатель работал лучше, но периодически выскакивали ошибки, на Дастере после 45000 пробега ни одной ошибки.Но на скорости 130 км/час появляется гул, как-будто пошел в разнос, так, что на АМ езжу не более 125км/час. Короткий ход...

Написать отзыв

Читать комментарии (25)

Самые новые