Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Видеорегистраторы с радар-детектором — тест 7 моделей

В нашем очередном тесте сошлись семь соперников. Из них четыре сделаны по новой технологии. Мы постарались собрать разные по цене и концепции модели, дабы сравнить их эффективность и выяснить, имеют ли более дорогие изделия явные преимущества перед дешевыми.
Полная версия

Видеорегистраторы с недавних пор являются чуть ли не обязательным атрибутом для самостоятельного оформления ДТП по европротоколу. Радар-детекторам постоянно подбрасывают новые задачи разработчики и установщики дорожных камер. Производители гаджетов за этой «модой» следят и предлагают свежие решения, причем с учетом мнений потребителей.

С момента нашего первого теста комбо-устройств (ЗР, 2015, № 4) прошло полтора года. За это время они расстались со статусом экзотики и стали весьма популярными. Вполне ожидаемо не нашла развития ветвь примитивных приборов, представляющих собой готовый радар-детектор, дополненный объективом и дисплеем для управления регистратором.

Нынешние гаджеты полноценно объединили в себе функции двух устройств, настраиваемые через единое меню на цветном ЖК-дисплее.

Близкое знакомство

Мы постарались собрать разные по цене и концепции модели, дабы сравнить их эффективность и выяснить, имеют ли более дорогие изделия явные преимущества перед дешевыми. Не обошлось без «близнецов», что стало уже привычным. Первая пара – Sho-Me Combo 3 A7 и Playme P400 Tetra. Их объединяет оригинальная форма и классическая конструкция детектора с горизонтальной рупорной антенной.

 

Inspector Cayman и SilverStone F1 Hybrid Uno – представители новой школы. Они похожи на фотоаппараты-мыльницы, имеют компактные размеры и оснащены так называемым плоским рупором. Такое решение позволяет уменьшить габариты устройства (в первую очередь длину) без ущерба, мол, для качества приема излучения радаров. Проверить последнее утверждение было крайне интересно.

Inspector Scat и Sho-Me Combo Slim также построены на основе плоского рупора, но выглядят навороченнее предыдущих «близнецов»: у них сенсорный экран и качество записи Super HD (2304×1296 пикселов против 1920×1080 у Full HD). Отсюда и более высокая цена.

Победитель прошлогоднего теста Sho-Me Combo 1 выступил в качестве референсного. Он единственный, у кого процессор – не Ambarella A7 (на его основе создана более дорогая версия Combo 1 A7), а iCatch V33. Как показало недавнее сравнение радар-детекторов (ЗР, 2016, № 5), старый конь борозды не портит. Тогда, напомню, немолодой Sho-Me G800 STR выступил лучше многих более свежих моделей.

Меню гаджетов становится всё обширнее. Для получения свежих функций не нужно бежать в магазин за новым прибором – достаточно скачать свежую прошивку с сайта производителя. К примеру, весной 2015 года Sho-Me Combo 1 не умел автоматически переключать режимы «город» и «трасса» в зависимости от скорости движения, а позже, с очередной версией программного обес­печения, такая возможность появилась. Теперь это умение – неотъемлемая черта всех радар-детекторов и комбо-устройств. Можно выставить отдельные пороги скорости для звуковых предупреждений или радарной части. В последнем случае устройство будет оповещать о камерах только на основании данных из GPS-базы.

Последняя «фишка», которой успели обзавестись все участники нашего теста, – отключение штампа скорости на записи. В меню выставляется пороговое значение в километрах в час, и при превышении порога этот параметр перестанет быть виден при просмотре видео. Лишний способ уйти от ответственности за превышение? Возможно. Но вспомним о праве не свидетельствовать против себя.

Еще пара нюансов. SilverStone позволяет выставлять отдельно дальность оповещения о стационарных камерах из памяти прибора для города и для трассы, что удобно. А у Инспекторов предусмотрена возможность отключать предупреждения о радарах отдельных типов из базы (Стрелки, Автодории, камеры в светофорах и т. п.). Смысл этого мы, честно говоря, не поняли.


Пример видео (день)
Пример видео (ночь)

Пример видео (день)
Пример видео (ночь)

Пример видео (день)
Пример видео (ночь)

Цена* 10 400 руб. 

Процессор Ambarella A7LA30

Максимальное разрешение Full HD при 30 к/с**

Время работы от батареи 30 мин.

Количество ложных срабатываний*** 2

Знание стационарных камер 31 из 33

Прибор практически не получил замечаний. База камер неполная, но и у конкурентов не лучше.

Цена 13 500 руб. 

Процессор Ambarella A7LA30

Максимальное разрешение Full HD при 30 к/с

Время работы от батареи 43 мин.

Количество ложных срабатываний  2

Знание стационарных камер 31 из 33

Уступил победителю по радарной части и углу обзора камеры. Кроме того, он дороже.

Цена 8500 руб. 

Процессор iCatch V33

Максимальное разрешение Full HD при 30 к/с

Время работы от батареи более 60 мин.

Количество ложных срабатываний  2

Знание стационарных камер  31 из 33

Ветеран не подкачал. Цена соответствует качеству. Долго работает от аккумулятора.

*Для всех приборов указана минимальная цена в интернет-магазинах Москвы на момент подготовки материала.           **Кадров в секунду.             ***Здесь и далее – на 45‑километровом маршруте в режиме «трасса».


Пример видео (день)
Пример видео (ночь)

Пример видео (день)
Пример видео (ночь)

Цена  11 500 руб. 

Процессор Ambarella A7LA50

Максимальное разрешение  Super HD при 30 к/с

Время работы от батареи  32 мин.

Количество ложных срабатываний  2

Знание стационарных камер  31 из 33

Знай он камеры, работающие в спину, – обошел бы аналогичный Inspector. Подняться выше помешал неудобный формфактор.

Цена  16 500 руб. 

Процессор  Ambarella A7LA50

Максимальное разрешение  Super HD при 30 к/с

Время работы от батареи  0 (неисправность батареи или глюк системы)

Количество ложных срабатываний  3

Знание стационарных камер  31 из 33

При высокой цене хромает качество: устройство не работает в автономном режиме, а ложных срабатываний радар-детектора больше, чем у конкурентов.



Пример видео (день)
Пример видео (ночь)

Пример видео (день)
Пример видео (ночь)

Цена  12 500 руб. 

Процессор  Ambarella A7LA30

Максимальное разрешение  Full HD при 30 к/с

Время работы от батареи  35 мин.

Количество ложных срабатываний  2

Знание стационарных камер  31 из 33

Худший по радарной части, но превосходство в качестве и отсутствие глюков ставят его выше конкурента Sho-Me Combo 3 A7.

Цена  8000 руб. 

Процессор  Ambarella A7LA30

Максимальное разрешение  Full HD при 30 к/с

Время работы от батареи  0 (автономный режим не предусмотрен)

Количество ложных срабатываний  2

Знание стационарных камер  31 из 33

Досаждал глюками, с которыми не справились ни принудительный сброс, ни перепрошивка. Зато цена привлекательная.

Базовые навыки

Наш «тарированный» маршрут для проверки памяти приборов неизменен уже несколько лет. На этот раз мы добавили к нему еще несколько мест в городе, где появились новые хитрые камеры.

К тому, что любой гаджет знает не все стационарные комплексы, мы уже привыкли, но впервые столкнулись с ситуацией, когда базы данных всех семи подопытных оказались абсолютно идентичными. Результат – по два промаха на 33 точки. Из поля зрения выпали одни и те же объекты. Это железные ящики на обочине, в которые на несколько часов устанавливаются радары Крис. Видимо, создатели базы расценили их как мобильные засады и решили не предупреждать водителей о местах, бóльшую часть времени опасности не представляющих. С другой стороны, места установки неизменны и камеры появляются там постоянно. Считаем, что оповещение в этом случае будет нелишним.

  

К оперативности внесения новых точек претензий нет. В середине августа комбо-устройства знали все встретившиеся на маршруте Стрелки, установленные в июне и июле. Но повторим в очередной раз: не надейтесь, что свежая камера попадет в базу с первым же обновлением. Спасти от штрафа может лишь то, что работать комплекс начинает отнюдь не сразу: требуется время на его подключение и настройку.

Встретилась нам на пути и Автодория, измеряющая среднюю скорость на отрезке дороги двумя камерами. Все гаджеты знают, как с ней обращаться: указывают точки начала и конца участка, а при движении по нему показывают на дисплее высчитанную среднюю скорость.

Но в испытании на знание стациона­рных камер победители все-таки есть. Только SilverStone и Inspector предупреждают о комплексах, работающих в спину. Все прочие участники учитывают способ установки почему-то только одного из шести таких радаров, и это скорее исключение. Как показывают наши наблюдения при езде по Москве и ее окрестностям, прицел на задний номерной знак становится всё более популярным. Вероятно, вскоре камеры такого типа станут доминировать на дорогах.


Поймай меня

В поездках по Подмосковью все семь участников теста отметились минимальным количеством ложных срабатываний. Разве что Inspector Scat чуть «разговорчивее» остальных (но только в непосредственной близости от Москвы). Помнится, чистые радар-детекторы были не столь молчаливы. Закралось подозрение, что чувствительность комбо-устройств несколько занижена. Забегая вперед, скажем, что оно не подтвердилось.

С распознаванием Стрелок радарной частью проблем давно уже нет. Даже на сложном рельефе все приборы увидели опасность еще до выхода на прямую видимость. Принять сигнал за ложный невозможно, поскольку для тревоги предусмотрен отдельный тип оповещения. С камерами, нацеленными в спину, комбо-устройства справились чуть хуже, чем протестированные весной радар-детекторы. Срабатывают они за 100–150 метров до комплекса, но этого, впрочем, вполне достаточно, чтобы успеть притормозить.

 

Ныне Стрелки часто вешают за дорожными экранами и указателями, расположенными на рампах над трассой. Такой радар физически можно увидеть только в зеркало заднего вида. Так что, услышав писк прибора, лучше верьте ему, а не своим глазам.

Прихватив полицейские радары Искра Люкс, Визир, Бинар и Амата, отправляемся на пустынную дорогу для проверки подопытных в условиях, заведомо лишенных помех. Наш «гаишник» стоит в небольшой низине за плавным поворотом. Видеть потенциального нарушителя он начинает примерно за 500 метров.

Сильно фонящую в К‑диапазоне Искру все устройства заметили еще до выхода на прямую наводку. В плохую сторону отличился только Playme, проснувшийся на самой ее границе. В дуэли с Визиром (излучает в К‑диапазоне) результаты стали чуть хуже. Не просели они у того же Playme, но это понятно: он и так срабатывал на наименьшем расстоянии из всех подопытных.

Бинар (К‑диапазон) наш «инспектор» выставил в спину, оставив детекторам минимум шансов распознать отраженный от асфальта сигнал. Первый заезд – и SilverStone F1 показал отличные 600 метров. Этого с лихвой хватит, чтобы снизить скорость: камера-то смотрит на задний номер! Неплохо выступили Inspector Scat и немолодой Sho-Me Combo 1 (500 и 450 метров соответственно). Да и остальные не ударили в грязь лицом.

Лазерный комплекс Амата – самый грозный соперник. Поймать узкий луч детекторам сложно. Если, конечно, инспектор прицелился со знанием дела – практически параллельно земле и в нижнюю часть кузова автомобиля. Playme, Sho-Me Combo 1 и Sho-Me Combo 3 А7 не заметили лидар. Sho-Me Combo Slim неуверенно запищал за 150 м, Inspector Scat был более конкретен, но расстояние оказалось еще меньше: сотня метров. По сути, такое срабатывание уже бесполезно: скорость зафиксирована. А вот SilverStone F1 и Inspector Cayman подняли тревогу аж за 550 метров. Эта пара лидирует по результатам тестирования радарной части.

Сам себе режиссер

Sho-Me Combo 1 и 3 A7, Inspector Cayman, Playme P400 Tetra и SilverStone F1 Hybrid Uno записывают ролики с разрешением 1920×1080 точек. Заметной разницы между ними нет: у всех вполне приличное качество Full HD.

  

Ночью Sho-Me 3 A7 при настройках по умолчанию выделяется картинкой: она «белая», тогда как изображение остальных четырех моделей заметно желтит. Впрочем, на общую четкость это не влияет. Чуть меньше ореолы вокруг придорожных фонарей на картинке, которую формируют Playme и SilverStone. Тоже не бог весть какой вклад в качество, но маленький плюс они заслужили.

Inspector Scat и Sho-Me Combo Slim пишут видео в качестве Super HD. Еще в ходе предыдущего теста регистраторов (ЗР, 2015, № 12) мы убедились, что глобального превосходства в качестве картинки над соперниками с Full HD у них нет. Днем номер едущей впереди машины можно распознать с 13–15 метров, тогда как «фулл» обеспечивает видимость только на 10–12 метрах. Если автомобиль обгоняет вас с большой разницей в скорости или едет навстречу, то шансы у камеры Super HD, конечно, выше, но стопроцентной гарантии не даст и она.

Ночью Inspector Scat оказался лучшим в нашем тесте, а вот Sho-Me с Super HD не столь хорош. В частности, не понравились заметные ореолы вокруг уличных фонарей.

Работать в автономном режиме (от аккумулятора) два прибора отказались вовсе – это Inspector Scat и Sho-Me Combo 3 A7. Остальные продемонстрировали достаточную энергонезависимость – не меньше получаса. Этого хватит, чтобы отснять вне автомобиля картину места ДТП.

ОБЗОР ОТЛИЧНЫЙ

По углу обзора однозначный лидер – Inspector Scat. Результаты второго и третьего мест практически идентичны, но у Sho-Me заметнее выражен эффект «рыбий глаз». Регистратор Sho-Me Combo 1 ожидаемо оказался в аутсайдерах: по этому параметру он был далеко не лучшим и в начале 2015 года.

Сложный выбор

По совокупности параметров мы рекомендуем прибор SilverStone F1 Hybrid Uno. Он лучше всех проявил себя в качестве радар-детектора и демонстрирует редкую пока заботу, предупреждая о камерах, бьющих в спину. Качество съемки Full HD лишь немного уступает стандарту Super HD. При этом SilverStone F1 даже дешевле прибора Sho-Me Combo Slim, у которого «супер» (правда, не самого высокого качества), а Inspector Scat дороже Сильверстоуна аж на 6100 рублей.

 

Inspector Cayman тоже знает о существовании радаров, которые целятся в задний номер, но оказался хуже по радарной части и углу обзора. Кроме того, он заметно дороже Сильверстоуна.

На третье место мы поставили бы ветерана Sho-Me Combo 1, хотя по объективному параметру – баллам в таблице – его обошли Inspector Scat и Sho-Me Combo Slim. Combo 1 не стал лучшим ни в одной из дисциплин, но и не провалился. При этом недорог и, на наш взгляд, удобнее по формфактору.

В паре приборов, снимающих видео уровня Super HD, выше ставим Sho-Me Combo Slim: он заметно дешевле Инспектора, работал без глюков, хотя чуть уступил в качестве съемки. Однако себе ни один из этих двух ­гаджетов мы не купили бы. Зачем было городить огород с экономящим место плоским рупором, если из-за огромного дисплея (он еще и безбожно засвечивается днем) устройства сравнялись по габаритам с навигатором? Сенсорный экран обзорность ограничивает, внимание маргиналов привлекает за версту, да и переплачивать за него не видим необходимости. Тачскрин нужен навигатору, так как приходится часто вводить адреса. А в регистраторе и радар-детекторе настройки выставляются, как правило, единожды и надолго – для этого сгодятся и кнопки.

Пара аутсайдеров – Sho-Me Combo 3 A7 и Playme P400 Tetra. Они не блистали в дуэлях с радарами и не выделились качеством базы данных. Впрочем, вести съемку оба умеют неплохо. Первый запомнился обилием глюков, плохим качеством сборки и нежеланием работать от батареи. Но по нынешним меркам дешев – этого не отнять. Второй дороговат для своих спо­собностей, зато работал ­безотказно.

ДАЛЬНОСТЬ РАСПОЗНАВАНИЯ РАДАРОВ В РЕЖИМЕ «ТРАССА» (ЗАМЕРЫ ЗР), м

 

Стрелка* (в лоб)

Стрелка (в спину)

Искра Люкс

Визир

Бинар (в спину)

Амата

Inspector Cayman

400/800

150

750

700

350

550

Inspector Scat

400/800

150

750

700

500

100

Playme P400 Tetra

400/800

150

500

500

300

0

Sho-Me Combo 1

400/800

150

1000

950

450

0

Sho-Me Combo 3 A7

400/800

100

650

650

300

0

Sho-Me Combo Slim

400/800

150

1000

950

300

150

SilverStone F1 Hybrid Uno

400/800

150

1000

950

600

550

*Указано минимальное расстояние для сложного рельефа/равнины при измерении на дороге общего пользования.

ЭКСПЕРТНЫЕ ОЦЕНКИ*

 

Качество дневной съемки

Качество ночной съемки

Работа радар-детектора

База стационарных камер

Фактический угол обзора камеры

Цена/качество

Итоговая сумма

Inspector Cayman

9

9

9

9

8

9

53

Inspector Scat

10

10

7

9

10

6

52

Playme P400 Tetra

9

9

6

8

8

7

47

Sho-Me Combo 1

9

9

7

8

7

10

50

Sho-Me Combo 3 A7

9

9

6

8

8

7

47

Sho-Me Combo Slim

10

9

8

8

9

8

52

SilverStone F1 Hybrid Uno

9

9

10

9

9

10

56

*По 10‑балльной шкале: 10 – отлично, 1 – плохо.


Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
27.10.2016
Фото: Садков Георгий
Поделиться: