Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Оператив ЗР: первый тест Lada XRAY 1.8 с механикой!

Об этой парочке — новый 1,8-литровый вазовский мотор с механической коробкой передач — разговоров до премьеры было много. Главное, все ждали, какова будет динамика. Что ж, настало время проверить это!
Полная версия


Повод: появление долгожданной версии Лады Иксрей с новым 1,8-литровым агрегатом и механикой.

Место действия: Тольятти, Россия.

Впечатления: наконец-то, самый мощный в линейке Лады двигатель объемом 1,8 л стал доступен в паре с механической коробкой передач! Ведь до этого он предлагался лишь с коробкой АМТ. А посему вся его мощность, а это 122 л.с., разбивалась о медлительные переключения вазовского робота

Но теперь все иначе. В паре с этим мотором будет трудиться и механическая коробка JR5. С ней агрегат раскрылся вовсю. В первую очередь порадовала эластичность. Даже с 1500 об/мин автомобиль уверенно идет в подъем, обгоны же не превращаются в непредсказуемый аттракцион, а проходят штатно — достаточно понизить одну передачу. Благо, механизм переключения достаточно четкий, а передаточные числа подобраны не в бровь, а в глаз. 


Но не только эластичностью радует 1,8-литровый Иксрей, а еще и динамикой. На заснеженной дороге (а снег выпал аккурат перед началом тест-драйва) Иксрей упорно буксовал даже на скорости под 100 км/ч, стоило утопить педаль в пол. Кстати о буксовании: теперь кроссовер от Лады на это способен. Наконец, появилась возможность отключения ESP! Теперь не нужно бояться, что на раскисшей дороге электроника придушит автомобиль в самый неподходящий момент. Правда, после 60 км/ч система включается автоматически. Еще одна доработка касается щитка приборов. Мы уже не раз сетовали на его слепоту. Теперь подсветка щитка приборов активизируется вне зависимости от того, включен ближний свет или нет. 

Перспективы: спрос на мощный Иксрей с механикой, несомненно, будет. Самый дешевый автомобиль в такой конфигурации обойдется в 669 тыс. руб. за исполнение Optima Advanced. А за топовую версию Luxe Prestige просят 754 тысячи. Что касается остальных изменений, в первую очередь отключаемого электронного ошейника, то они коснутся всех без исключения версий. 

Подробности: ЗР № 12, 2016.


Подпишитесь на «За рулем» в

Виноградов Александр
02.11.2016
Фото: Виноградов Александр
Поделиться: