Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

По Чехии на старых Шкодах: годы и секунды

Участникам Skoda Historical Rally предстояла непростая задача — проехать дорогами Южной Чехии на автомобилях-ветеранах по заданному маршруту. Хронометраж вели современные приборы с точностью до сотых долей секунды. Удалось ли раллистам найти общий язык с олдтаймерами и добраться до финиша к намеченному времени?
Полная версия


Владельцы машин, которым вот-вот предстоит стартовать, вежливо улыбаются, но делают это как-то натужно. Их можно понять! Любимый, ухоженный, отреставрированный или бережно сохраненный автомобиль попал в лапы российских журналистов, и чего от этой встречи ждать – совершенно непонятно. Правда, Ондржей, хозяин универсала Skoda Octavia 1970 года, похоже, радушен искренне. А уж когда мы уходим со старта, сам быстро подключается к ритму ралли и помогает штурману не сбиться с пути.


Задача нехитрая: проехать дорогами Южной Чехии по заданному маршруту, а главное – максимально точно пройти несколько спецучастков. На них современные приборы засекают время с точностью до сотой секунды. Казалось бы, такая аппаратура и автомобиль-ветеран не очень совместимы. Но поверьте: задача найти общий язык с машиной и одновременно попасть на финише хотя бы в нужную секунду (сотые – это высший пилотаж!) захватывает, а успех по-мальчишески окрыляет.


Вокруг – изумительные пейзажи, под капотом старательно урчит полстасильный моторчик. Заданные средние скорости невелики: 40–45 км/ч, но надо не сбиться с пути и, конечно, не замучить ставшую уже такой родной машину.

Такие же или почти такие же Шкоды полвека назад участвовали в настоящих серьезных ралли, включая Тур Европы, британское RAC-ралли и самое престижное – в Монте-Карло! Очень хочется испытать хотя бы малую толику тех ощущений!


  

У машины удивительно тяговитый моторчик – конечно, в пределах, обусловленных мощностью 51 л.с. При спокойном ритме езды прямую четвертую передачу можно включать уже на 40 км/ч. Более-менее крутые подъемы берем на третьей. Если приноровиться к коробке с непривычным алгоритмом (первая-вторая – дальше от водителя, третья-четвертая – ближе) и большими люфтами, можно жить. Не синхронизирована лишь первая. 

Осталось приспособиться к барабанным тормозам без усилителя: ход педали длинный, а на крутых спусках, продавливая ее, волей-неволей упираешься в спинку сиденья. Чтобы войти в поворот побыстрее, нужно заранее, выбрав люфт руля, подготовить к этому мероприятию и себя, и машину – а затем быстро «открутить» баранку обратно. 

Ондржей одобрительно хмыкнул – значит, у меня получилось. А ведь все эти упражнения тогда выполняли куда быстрее, да еще зимой, где-нибудь в Монако! Конечно, машины были специально подготовлены, но все-таки раллийные автомобили были куда ближе к серийным, чем сейчас.

Вот последний крутой подъем – и взмах клетчатого флага. Жаль, что всё уже закончилось! Второе место, занятое нашим экипажем на светлой Октавии под номером три, – малое утешение. Приятно, конечно, но лучше бы пройти еще пяток спецучастков!


Подпишитесь на «За рулем» в

Канунников Сергей
22.11.2016
Фото: Канунников Сергей
Поделиться: