Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Datsun mi-DO из парка ЗР: чем хэтчбек лучше кроссовера?

Редакционный Datsun mi-DO решил примерить на себя роль кроссовера, пусть и очень компактного.
Полная версия


 

Редакционный ми-ДО намотал почти 40 тысяч километров, и к очередной круглой дате мы решили устроить ему испытание. Пусть и не такое глобальное, как 60-часовой марафон (ЗР, 2015, № 9) или зимние испытания (ЗР, 2016, № 4). Попробуем выяснить, может ли Датсун по своей проходимости сравниться с кроссоверами. На эту идею меня натолкнули уже упомянутые зимние испытания, когда оборудованный цепями противоскольжения Датсун творил чудеса проходимости. Тогда он не только «уделал» Весту и Иксрей, но дал серьезный бой полноприводному Дастеру. 

Хотя и без цепей ми-ДО очень уверенно преодолевает как минимум снежные заносы. В этом я убедился нынешней ранней зимой. Впервые за всю мою автомобильную жизнь я не успел вовремя переобуться, и выпавший в ноябре снег редакционный Датсун встретил на летних шинах. Добраться до места переобувки по Москве даже на летней резине небольшая проблема. Главное, соблюдать осторожность. А вот выбраться из снежного плена во дворе оказалось сложнее. Однако даже на летних шинах Датсун умудрился перебраться через небольшой снежный отвал. Благо «геометрии» хватило.



На геометрии мы, первым делом, и остановимся. Ведь у mi-DO она очень неплоха и по некоторым параметрам вполне сравнима с кроссоверами. И не только переднеприводными. Так, например, под штатной защитой двигателя мы намерили 170 мм. Очень неплохо. У нашей машины стоит дополнительный «бронелист». Двигатель с коробкой защищены, а вот клиренс снизился до 155 мм. Но даже в этом случае, например, у китайского Changan CS35, который позиционируется как кроссовер, клиренс еще меньше. Да и под передним бампером места тоже достаточно. Тут дорожный просвет сравним с такими автомобилями, как Renault Sandero Stepway, Suzuki Vitara или Skoda Yeti. 

Еще лучше дела обстоят с углами въезда и съезда. Передний угол у Датсуна такой же, как у Kia Soul, Hyundai Creta и Lada XRAY. А у тех же Сандеро, Витары и Йети он и вовсе меньше. Неплох и угол съезда — паритет с Кретой (31°). А Витару Датсун обыгрывает и тут. Если присовокупить к геометрии классический автомат и отключаемую систему стабилизации, становится ясно – в теории все неплохо. Посмотрим, как на практике.


  

Местом отбывания практики я выбрал обычную подмосковную лесную дорогу. Грунтовую, частично замерзшую и присыпанную снегом. Подобных направлений у нас полным-полно – то, что нужно. Заранее удерживаю кнопку отключения ESP, пока не увижу индикацию отключенного «ошейника», - и вперед. 

Поначалу, пока под снегом была твердая основа, Датсун чувствовал себя как рыба в воде. Даже когда под белым покровом оказывалась внушительная яма, ми-ДО не пасовал – спасибо приличному клиренсу и хорошим углам. Лишь пару раз он зачерпнул снег нижней «губой» бампера. Но вскоре под колесами оказалась колея с водой, скрытой под толстым слоем льда - само собой, толстым не настолько, чтобы выдержать вес автомобиля, пусть и небольшого. В очередной раз свалившись в колею, ми-ДО был близок к тому, чтобы засесть. Выбраться удалось самостоятельно, с большой пробуксовкой сдав назад. 

Помня о том, что в случае чего за помощью придется далеко идти, дальше решил не осторожничать, сменив движение внатяг «ходом». И Датсун не подвел. С пробуксовкой, по уши в грязи, но дистанцию он преодолел успешно, лишь однажды коснувшись брюхом поверхности. Отлично! А ведь на этой же дороге еще недавно испытывал сложности Volkswagen Passat Alltrack. Причем тогда никакого снега не было и в помине. Достойный результат для ми-ДО, который доказал, что на умеренном бездорожье он ничем не уступает кроссоверам, по крайней мере переднеприводным.


Сравнение некоторых параметров геометрической проходимости

 

Угол въезда

Угол съезда

Просвет под защитой

Просвет под передним бампером

Datsun mi-DO

23°

31°

170 (155*)

235

Renault Sandero Stepway

20°

37°

205

235

Kia Soul

23,5°

33,5°

180*

255

Hyundai Creta

22,5°

30,5°

170*

270

Renault Kaptur

22,2°

32,1°

205

275

Ford EcoSport

28°

38°

200

270

Lifan X50

21,5°

38°

200

210

Lada XRAY

23°

32,5°

185

240

Suzuki Vitara

20,5°

29°

180

240

Skoda Yeti

20,5°

33°

180

240

Changan CS35

21,5°

32,5°

145

230

*Просвет под нештатной защитой.


Фото: «За рулем»

Подпишитесь на «За рулем» в

Виноградов Александр
26.11.2016
Фото: «За рулем»
Поделиться: