Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Обновленный Ford Kuga российской сборки: мы поездили на нем первыми!

Знакомимся с модернизированным кроссовером Ford Kuga из первой, предсерийной партии. Автомобиль стал мужественнее, обзавелся новыми моторами и усовершенствованной электроникой. Прислушались в Ford Sollers и к замечаниям экспертов «За рулем».
Полная версия


Вы нам писали

На проходной завода Ford Sollers в Елабуге нас встречает худощавый парень.

– Меня зовут Михаил Мельников, я ведущий инженер по запуску новых моделей.

Михаил жмет мне руку, а в левой держит мартовский выпуск журнала «За рулем», в котором дорестайлинговая Kuga не смогла победить конкурентов в сравнительном тесте. Не иначе, меня ждет разбор полетов.

– Я ваш давний читатель, с пяти лет еще ни одного номера не пропустил! В школьные годы даже отправил письмо в рубрику «Вы нам писали». Через неделю мне позвонил из редакции Михаил Колодочкин и огорчил: оказалось, присланные мной иллюстрации не подходят для печати. Ну да ладно, общение с ним для меня, пацана, уже было счастьем! Вот мы и пришли – это ваша Kuga. Правда, красавица?

Я не нашел, что ответить. Да, Kuga стала краше. Но огромный зев радиаторной решетки придал кроссоверу изрядную порцию брутальности, мужского начала. Не красавица – красавец!

Преобразились бамперы, капот и головная оптика – теперь фары имеют биксеноновую начинку и умеют менять конфигурацию светового пучка в зависимости от условий движения и внешнего освещения. Скорректированы задние фонари и дверь багажника, но это можно заметить лишь на фоне дорестайлинговой машины.

Я приехал в Елабугу задолго до начала продаж, поэтому в моих руках машина из первой, предсерийной партии. Цен, как вы понимаете, я пока не знаю. (Цены были обнародованы 8 декабря. — Прим. ред.)

Прыгаю в салон. Ага, обошлись точечными улучшениями. Новый трехспицевый руль с более удобным в хвате ободом. Вместо обычного ручника появилась клавиша стояночного электромеханического тормоза – и высвободилось место для ниши с аккуратной сдвижной шторкой. На потолке прописался модуль системы ЭРА-ГЛОНАСС. Кресла, которые мне и прежде нравились, благодаря удлиненной подушке и поджатым боковинам на спинке стали еще удобнее.

– Вдобавок снизили на два градуса температуру на первой ступени обогрева сидений, поскольку было много жалоб на излишний жар. Мы очень внимательно относимся к конструктивной критике и стараемся оперативно на нее реагировать. В своем сравнительном тесте вы написали, что машина такого уровня обязана иметь обогрев руля и не менее двух USB-портов. Получите – и распишитесь! Пугáло изобилие кнопок на центральной консоли? Их количество сократили едва ли не вдвое. А еще внедрили обогрев зоны парковки дворников, который включается вместе с обогревом боковых зеркал и заднего стекла. В нашем климате – необходимая штука.

Михаила не удержать. Через минуту я узнал, что у фордовцев главный повод для гордости – усовершенствованная мультимедийная система SYNС 3 с голосовым управлением. По сравнению с прежней она гораздо производительнее, да и взаимодействие со смартфонами на платформах Android и iOS дорогого стоит. А вместо маленького дисплея на центральной консоли красуется восьмидюймовый тачскрин. Навигатор научили прокладывать маршрут с учетом пробок. Всё как мы любим.


 

Есть прогресс и у остальной электроники. В частности, система автоматического торможения Active City Stop отныне работает на скоростях до 50 км/ч (раньше – до 30 км/ч). Самопарковщик теперь ставит машину не только параллельно обочине, но и перпендикулярно. К тому же он поможет выехать с тесной стоянки – для многих это та еще задачка. Наконец, система Cross Traffic Alert делает выезд с парковки задним ходом безо­паснее – предупреждает водителя звуковым и световым сигналами, если тот выкатывает наперерез приближающемуся автомобилю.

Кроме того, внедрили систему MyKey, позволяющую программировать ключи по своему усмотрению. Можно оставить себе «безлимитный», а супруге отдать «подготовленный» экземпляр с зашитым в него ограничением скорости и громкости звука аудиосистемы, запретом на задание цели навигатору при движении, отодвинутым порогом сообщения о малом запасе топлива – для ее же пользы.


Полный комплект

После обновления из гаммы двигателей исчезли дизели – при крошечном спросе возиться с ними невыгодно. Бензиновый 2,5‑литровый 150‑сильный атмосферник совмещается исключительно с передним приводом: такие машины выбирает больше половины покупателей.

Прежние турбомоторы объемом 1,6 л (150 или 182 л.с.) уступили место уже известным по Фокусу двигателям 1.5 EcoBoost аналогичной мощности. Сокращения кубатуры добились уменьшением хода поршней. Новые моторы сделали Кугу чуть экономичнее. Они соответствуют эконормам Евро‑6 и адаптированы под 92‑й бензин, в то время как раньше требовался исключительно 95‑й.

  

В моем распоряжении – топовая 182‑сильная Kuga. Едет не так живо, как ожидаешь, ускорение до сотни занимает более десяти секунд. Лишние «лошадки» теряются в дебрях полного привода и шестиступенчатого автомата 6F35, который вошел в базовое оснащение Куги (версии с механикой больше нет, поскольку она не находила спроса). Даже в спортрежиме коробка тасует передачи с ленцой.

Порадовало лишь то, что в ручном режиме передачи теперь меняются привычными подрулевыми лепестками, а не клавишей на селекторе, пользоваться которой было неудобно.

Старый мотор при разгоне «в пол» верещал что есть мочи, а полуторалитровый не срывается на крик. Да и дорожные шумы теперь приглушены лучше прежнего. Неужели настолько повлияло использование двухслойных боковых передних стекол?

– Это результат работы наших специалистов. Модернизированные Куги российской сборки получили дополнительную шумоизоляцию днища, потому ощутимо улучшился акустический комфорт. Вы ведь его тоже критиковали в том сравнительном тесте…

И Мельников ткнул пальцем в наш текст. Ничего-ничего, конструктивная критика еще никому не мешала – вот и Kuga преобра­зилась.

Ходовая часть трансформаций не претерпела. И это правильно. Ездовые свойства всегда были сильной стороной Куги. В искренности усилий на руле, стабильности на траектории и деликатности настроек системы стабилизации с Кугой может соперничать разве что Volkswagen Tiguan.

Жаль, не удалось раздобыть 150‑сильную турбоверсию! Судя по техническим данным, она не особо проигрывает флагману. Поэтому доплачивать за более мощную модификацию не вижу резона. Мотивом для ее покупки может стать разве что оснащение, недоступное для версий с моторами послабее. К слову, все комплектации стали богаче. Так, в базовом исполнении Trend (доступно только с мотором 2.5) в дополнение к электропакету, аудиосистеме, кондиционеру, обогреву боковых зеркал, семи подушкам безопасности, ESP и противотуманкам появились светодиодные ходовые огни, подрулевые лепестки автомата, а также система MyKey.

Версия Trend Plus (предлагается с обоими 150‑сильными двигателями) в придачу к релингам на крыше, двухзонному климат-контролю, электрообогреву форсунок омывателей, ветрового стекла и передних сидений получила обогрев руля и зоны покоя дворников, клавишу стояночного тормоза, аудио­систему с более крупным цветным экраном и вторым USB-портом, а также 17‑дюймовые легкосплавные колеса.

Titanium доступен с любым из предлагаемых моторов. Если прежде он добавлял комбинированную отделку (кожа плюс ткань), систему бесключевого доступа, круиз-контроль, самозатемняющееся салонное зеркало, датчики света и дождя, 220‑вольтовую розетку для задних пассажиров и тонировку задних стекол, то теперь в этот список добавилась мультимедийная система SYNC 3.

НЕДОСТУПНАЯ KUGA


Незадолго до поездки на елабужский завод я познакомился и с европейской версией Куги. За исключением пакета российской адаптации (ЭРА-ГЛОНАСС, дополнительная шумоизоляция днища и всевозможные обогревы), всё то же самое – и дизайн, и техника. Особняком стоит разве что 182‑сильная Kuga в оспортивленном исполнении SL Line. Ее кузов украшен аэродинамическим обвесом, а радиаторная решетка и светотехника вместо хрома декорированы черным глянцем. Ключевые отличия – в подвеске: установлены более жесткие пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. Кроме того, на 10 мм уменьшен дорожный просвет. Всё это сделало Кугу чуть более собранной и точной в поворотах, но принципиальной разницы в управляемости между ней и стандартной машиной нет. Вот если бы помимо перечисленных новшеств фордовцы увеличили мощность хотя бы до двухсот «лошадок»… Впрочем, нам-то что? В России Kuga ST Line продаваться не будет.

Флагманская версия Titanium Plus может быть только с 182‑сильным двигателем. Как и раньше, в список оснащения входят кожаный салон, электрорегулировки водительского кресла, панорамная крыша, зеркала с подсветкой околодверного пространства и электроприводом складывания, функция бесконтактного открывания багажника, увеличенный задний спойлер. А из нового – самопарковщик, адаптивные биксеноновые фары, камера заднего вида, навигатор. Для этой версии предлагается только одна дополнительная опция – пакет электронных помощников.

В полной амуниции обновленная Kuga воспринимается благороднее и шикарнее предшественницы. В ходе модернизации она избавилась от многих недочетов, и в очередном сравнительном тесте у нее будет шанс отыграться.


Ford Kuga 1.5 EcoBoost

Ford Kuga 1.5 EcoBoost

Ford Kuga 2.5

Длина/ширина/высота/база 4531/1838/1694/2690 мм

Объем багажника (VDA) 456–1603 л

Снаряженная масса

1686 кг

1686 кг

н.д.

Двигатель

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1498 см³; 110 кВт/150 л.с. при 6000 об/мин;
240 Н·м при 1600–4000 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1498 см³; 134 кВт/182 л.с. при 6000 об/мин;
240 Н·м при 1600–5000 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2488 см³; 110 кВт/150 л.с. при 6000 об/мин;
230 Н·м при 4500 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

11,1 c

10,1 c

н.д.

Максимальная скорость

192 км/ч

200 км/ч

185 км/ч

Топливо/запас топлива АИ-95/60 л

Расход топлива: смешанный цикл

7,5 л/100 км

7,5 л/100 км

8,1 л/100 км

Трансмиссия

полный привод; А6

полный привод; А6

передний привод; A6


Фото: Георгий Садков и Ford

Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
09.12.2016
Поделиться: