Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Datsun mi-DO: кто у нас на разогреве?

По итогам зимы оцениваем, насколько хорошо Датсун подготовлен к холодам и как быстро в нем можно согреться.
Полная версия


Datsun mi-DO продолжает верой и правдой служить в нашей редакции. В прошлый раз мы рассказывали о проблемах с автоматической коробкой передач. Продолжение этой истории не за горами. А сейчас поговорим о том, как тепло — в прямом смысле слова — Датсун относится к водителю и пассажирам. Ведь зимой помимо уверенного пуска в морозы важна и способность к прогреву салона и стекол.


В нашем mi-DO стоит однозонный климат-контроль. Для небольшого салона его эффективности хватает с лихвой. В мороз уже через пять минут после пуска двигателя внутри Датсуна начинает заметно теплеть. А стоит поехать, как этот процесс ускоряется. За десять минут Datsun способен прогреть салон на семь-восемь градусов. Правда, поддерживать выбранную температуру mi-DO не умеет. В автоматическом режиме она продолжает расти. Так что приходится активно крутить регулятором температуры. С другой стороны, зимой пусть лучше салон будет перегреваться, нежели наоборот. 

В итоге замечаний два. Во-первых, переднее правое стекло имеет дурную привычку к запотеванию. А во-вторых – хорошо нагретый салон быстро охлаждается. «Спасибо» слабым уплотнениям дверей, доставшимся в наследство от Калины.



Климат-контроль далеко не единственная теплая опция нашего Датсуна. В подмогу ему кроме традиционных обогревов заднего стекла и боковых зеркал имеется обогрев передних сидений и лобового стекла. Первый работает хорошо. Жаль только, нет возможности выбрать интенсивность подогрева, зато со своей основной задачей он справляется отлично. 

На инфракрасных снимках, которые мы сделали для этой публикации, отчетливо видна схема нитей нагрева. Пусть они проложены не слишком часто, зато располагаются не только на спинке и в центре подушки, но и в районе поддержки бедер.



Не вызывает вопросов и обогрев зеркал. Даже если отражающая поверхность будет полностью покрыта льдом, через три-четыре минуты он превратится в воду. 



А вот к интенсивности обогрева заднего и ветрового стекол есть претензии. Хотя на тех же инфракрасных снимках видно, что по краям заднего стекла, там, где нити проложены близко друг к другу, есть большие очаги тепла. Тем не менее этого недостаточно, чтобы стекло быстро отогрелось, – на полную разморозку у него уходит до восьми минут. Приходится помогать щеткой стеклоочистителя, которая в холодную погоду из рук вон плохо прилегает к заднему стеклу. Зато чего у заднего стеклоочистителя не отнять, так это большой зоны очистки. 



То же можно сказать и о переднем. Щетки почти достают до верхней кромки стекла. Лишь по левой стороне лобового стекла остается большая неочищенная зона. Там и дворник не достает, и нити электрообогрева не проходят. Что касается обогрева, лобовое стекло отогревается чуть быстрее заднего – минут за пять-семь. Но и это не быстро. Хорошим бонусом является то, что у Датсуна на обогрев лобового стекла отведена своя собственная кнопка. В отличие от куда более дорогих автомобилей Lada XRAY или Renault Kaptur, где электрообогрев лобового стекла включается кнопкой максимальной интенсивности обдува. 

И все же Datsun mi-DO отлично чувствует себя зимой – и прогревается быстро, и по снегу лазает уверенно (о чем я уже писал). Главное, чтобы не ломался – а вот с этим не все гладко


Подпишитесь на «За рулем» в

Виноградов Александр
18.02.2017
Фото: Садков Георгий
Поделиться: