Пикапы Toyota Hilux Arctic Trucks: 4х4 или 6х6?
Для чего и почему
Всё началось в 1990 году, когда исландская компания Arctic Trucks стала дорабатывать внедорожники для суровых условий эксплуатации. Российское представительство с собственным производством в Красноярске работает уже более семи лет; сейчас в компании трудятся 24 специалиста, за прошедшие годы подготовлено свыше тысячи машин.
Красноярск выбран неслучайно: собранные машины продают, в основном, на Урал и в Западную Сибирь. Они работают на урановых рудниках и месторождениях на Ямале – там, где дешевые понты мигом околевают на лютом морозе. На первом плане – функциональность, грузоподъемность и внедорожные возможности. Ведь, случись что на зимнике, добраться на помощь сможет только специально подготовленный автомобиль.
Arctic Trucks – это комплектация пикапа, а не набор отдельных технических решений. Представители компании настаивают именно на термине «комплектация». Купить такой автомобиль удастся только у дилеров Тойоты. Например, в Москве есть два центра, где можно заказать подобную машину. Тойотовская гарантия на «арктические» пикапы тоже действует. И только дилеру доставят требуемые детали по запросу. Компоненты под брендом AT нельзя купить отдельно и установить на машину своими силами. Это сделано намеренно, чтобы не плодить «колхозный тюнинг». Так что, на плановое обслуживание или ремонт придется ездить исключительно к официальным дилерам.
Выбор инструментов
Пикапы Arctic Trucks существуют в нескольких версиях: AT33, AT35, AT37 и AT38. Числа означают внешний диаметр колес в дюймах, под него рассчитаны элементы конструкции – как установленные производителем, так и замененные в процессе подготовки машины. Наиболее популярна версия AT35 – на нее приходится до 90% продаж. Белый пикап как раз такой.
Помимо 35‑дюймовых колес (шины Yokohama Geolander I/T G072 размерности 35×12,5 дюйма и литые 17‑дюймовые диски) здесь лифтованная на 45 мм подвеска, усиленные кронштейны крепления кузова к раме, расширители колесных арок и нарядные брызговики. Амортизаторы, пружины и тормоза – стандартные.
Синяя машина – настоящий heavy metal и по виду, и по сути. Это первый Hilux нового поколения, который собрали в России из компонентов AT. Подготовка шестиколесника потребовала удлинения штатной рамы: к заводской приваривается еще одна – ее поставляют из Норвегии, это собственная разработка компании. Подвеска тоже переработана и дополнена усиленными пружинами и амортизаторами. «Лифт» скромный – те же 45 мм.
Постройка трехосного автомобиля занимает примерно три месяца. Двухосник подготовят за три недели. Еще три недели необходимо на получение регистрационных документов. Клиент получает машину уже с номерами: все изменения в конструкции оформляются официально.
Кто не спрятался, я не виноват
В городе я ездил только на четырехколесной машине, но даже на ней нужно быть постоянно начеку. Из-за высокой посадки обзор назад сильно ограничен. А к поведению пикапа на огромных «катках» надо привыкать. На них скользко, особенно в самом конце замедления. Кажется, что уже остановился, но нет – автомобиль чуть скользнул вперед. Поэтому тормозить нужно с запасом. И плавно работать рулем, потому как «катки» не любят резких движений. Оттого кажется, что рулевое управление излишне вялое.
Рвать со светофоров? На такой солидной машине этого делать не хочется. Штатного 177‑сильного дизеля, работающего в паре с 6-ступенчатым автоматом, хватает для уверенного движения в потоке. При резком нажатии на газ колёса срываются в пробуксовку. Стихия «арктики» – грунтовка и снег.
В глубоком снегу автомобиль охотно раскрывает свои достоинства. Он легко режет целину, играючи переползает через высокие снежные брустверы. Там, где обычный пикап застрял бы, этот проезжает как ни в чем не бывало.
Шестиколесник – и вовсе танк! Я знал, что на заметенной снегом дорожке разбросаны старые шины, и намеренно направил его туда. Так вот, ни глубокого снега, ни шин этот Hilux не замечает. Вообще! Он просто идет напролом, иногда чуть покачиваясь. А ведь я даже не трогал клавиши блокировок. Но когда снег стал совсем глубоким, пришлось-таки заблокировать задние мосты (звучит непривычно, правда?).
По целине Hilux шел словно по асфальту – и не зарылся. Ощущение, что проедешь где душе угодно, рождает чувство детской радости и вседозволенности. Погоняв пикап, накатавшись вдоволь, хочешь поставить трехосник в свою «ракушку» и любовно полировать борта каждый день.
Жаль, не влезет: длина машины – больше шести метров! Да и цена шокирует: 11 675 000 рублей… Об этой машине можно мечтать и утешаться мыслью, что это всё же спецтехника, созданная для серьезной работы.
Двухосный Hilux доступнее – 3 500 000 рублей. И он – отличный помощник обеспеченным охотникам и рыболовам. Привезет, куда надо, и вывезет всё, что им потребуется. Размер позволяет.
Кажется, для этих машин нет преград. В глубоком снегу они едут буквально как танки
Почему все хорошие вещи в этом мире так дóроги?
Toyota Hilux
Стандартная версия
Arctic Trucks АТ35 4×4
Arctic Trucks АТ35 6×6
Длина / ширина / высота / база
5330 / 1855 / 1815 / 3085 мм
5330 / 1995 / 1870 / 3085 мм
6150 / 1995 / 1870 / 3085 / 1000* мм
Снаряженная масса
2230 кг
2350 кг
2600 кг
Двигатель дизельный, P4, 16 клапанов, 2755 см³; 130 кВт / 177 л.с. при 3400 об/мин; 450 Н·м при 1600–2400 об/мин
Дорожный просвет
227 мм
275 мм
275 мм
Угол въезда / съезда
31 / 26º
38 / 32º
38 / 41º
Размер шин
265/60 R18
315/70 R17
315/70 R17
Топливо / запас топлива ДТ/80 л
Расход топлива: смешанный цикл
8,5 л / 100 км
9,6 л / 100 км
н.д.
Трансмиссия полный привод; А6
*От второй до третьей оси.
МНОГОКОЛЕСНЫЕ
Идея добавить легковому автомобилю еще одну ось не нова. Конструкторы применяли такое решение для достижения самых разных целей.
Скорость