Выиграй ЛадуРазборка неделиЖурнал на домУтильсборШиныСкидки на автоРейтингиАвтоподборШтрафыПутешествуй!ТаксиФорумПДД-задачкиЭксклюзивАвтоспортНовые возможностиОтзывыФотогид (ТО+ремонт)Мы в соцсетях

Пикапы Toyota Hilux Arctic Trucks: 4х4 или 6х6?

Такая техника – редкость в средней полосе России. Эти Хайлаксы вовсе не тюнинг-кары, а инструменты для выполнения серьезных задач. На двоих у них десять колес и зашкаливающая за пятнадцать миллионов рублей цена. Закапываем всё это в снег.
Полная версия
Дуга на кузове и лебедка – допоборудование. Средний чек на установку различных допов составляет 400 тысяч рублей. А вообще, компания готова выполнить любое ­пожелание заказчика ­касательно допов. Дополнительную раму для версии 6×6 поставляют из Норвегии. Ее приваривают к штатной раме пикапа уже в Красноярске.

Для чего и почему

Всё началось в 1990 году, когда исландская компания Arctic Trucks стала дорабатывать внедорожники для суровых условий эксплуатации. Российское представительство с собственным производством в Красноярске работает уже более семи лет; сейчас в компании трудятся 24 специалиста, за прошедшие годы подготовлено свыше тысячи машин.

Красноярск выбран неслучайно: собранные машины продают, в основном, на Урал и в Западную Сибирь. Они работают на урановых рудниках и месторождениях на Ямале – там, где дешевые понты мигом околевают на лютом морозе. На первом плане – функциональность, грузоподъемность и внедорожные возможности. Ведь, случись что на зимнике, добраться на помощь сможет только специально подготовленный автомобиль.

В салоне шестиколесника всё знакомо по обычному Хайлаксу. Лишь на передней панели появились клавиши блокировок.
На центральной консоли – клавиша включения компрессора пневматических блокировок.
Пневматические блокировки переднего дифференциала и дифференциалов второй и третьей осей расположены по левую руку водителя.

Arctic Trucks – это комплектация пикапа, а не набор отдельных технических решений. Представители компании настаивают именно на термине «комплектация». Купить такой автомобиль удастся только у дилеров Тойоты. Например, в Москве есть два центра, где можно заказать подобную машину. Тойотовская гарантия на «арктические» пикапы тоже действует. И только дилеру доставят требуемые детали по запросу. Компоненты под брендом AT нельзя купить отдельно и установить на машину своими силами. Это сделано намеренно, чтобы не плодить «колхозный тюнинг». Так что, на плановое обслуживание или ремонт придется ездить исключительно к официальным дилерам.

Выбор инструментов

Пикапы Arctic Trucks существуют в нескольких версиях: AT33, AT35, AT37 и AT38. Числа означают внешний диаметр колес в дюймах, под него рассчитаны элементы конструкции – как установленные производителем, так и замененные в процессе подготовки машины. Наиболее популярна версия AT35 – на нее приходится до 90% продаж. Белый пикап как раз такой.

«Лифт» передней подвески – 45 мм, такой же, как у четырехколесника. На машине установлены амортизаторы Fox и пружины Eibach. Колесные диски – собственная ­разработка компании. Шестиколесник может взять на борт больше двух тонн груза.

Под капотом сделали гнездо для подкачки шин. Компрессор расположен справа, за решеткой радиатора.

Помимо 35‑дюймовых колес (шины Yokohama Geolander I/T G072 размерности 35×12,5 дюйма и литые 17‑дюймовые диски) здесь лифтованная на 45 мм подвеска, усиленные кронштейны крепления кузова к раме, расширители колесных арок и нарядные брызговики. Амортизаторы, пружины и тормоза – стандартные.

Синяя машина – настоящий heavy metal и по виду, и по сути. Это первый Hilux нового поколения, который собрали в России из компонентов AT. Подготовка шестиколесника потребовала удлинения штатной рамы: к заводской приваривается еще одна – ее поставляют из Норвегии, это собственная разработка компании. Подвеска тоже переработана и дополнена усиленными пружинами и амортизаторами. «Лифт» скромный – те же 45 мм.

Доработки четырехколесника – лифтованная на 45 мм подвеска, расширители колесных арок, огромные колёса и усиленные передние кронштейны крепления кузова к раме.

Постройка трехосного автомобиля занимает примерно три месяца. Двухосник подготовят за три недели. Еще три недели необходимо на получение регистрационных документов. Клиент получает машину уже с номерами: все изменения в конструкции оформляются официально.

Кто не спрятался, я не виноват

В городе я ездил только на четырехколесной машине, но даже на ней нужно быть постоянно начеку. Из-за высокой посадки обзор назад сильно ограничен. А к поведению пикапа на огромных «катках» надо привыкать. На них скользко, особенно в самом конце замедления. Кажется, что уже остановился, но нет – автомобиль чуть скользнул вперед. Поэтому тормозить нужно с запасом. И плавно работать рулем, потому как «катки» не любят резких движений. Оттого кажется, что рулевое управление излишне вялое.

В ходовой части применили продольные рычаги.
В задней подвеске установлены усиленные пружины и амортизаторы, а вот тормозá на всех осях стандартные.

Рвать со светофоров? На такой солидной машине этого делать не хочется. Штатного 177‑сильного дизеля, работающего в паре с 6-ступенчатым автоматом, хватает для уверенного движения в потоке. При резком нажатии на газ колёса срываются в пробуксовку. Стихия «арктики» – грунтовка и снег.

В глубоком снегу автомобиль охотно раскрывает свои достоинства. Он легко режет целину, играючи переползает через высокие снежные брустверы. Там, где обычный пикап застрял бы, этот проезжает как ни в чем не бывало.

Для защиты моторного отсека используют стальной лист толщиной 6 мм.
У четырехколесного пикапа защита стандартная.

Шестиколесник – и вовсе танк! Я знал, что на заметенной снегом дорожке разбросаны старые шины, и намеренно направил его туда. Так вот, ни глубокого снега, ни шин этот Hilux не замечает. Вообще! Он просто идет напролом, иногда чуть покачиваясь. А ведь я даже не трогал клавиши блокировок. Но когда снег стал совсем глубоким, пришлось-таки заблокировать задние мосты (звучит непривычно, правда?).

По целине Hilux шел словно по асфальту – и не зарылся. Ощущение, что проедешь где душе угодно, рождает чувство детской радости и вседозволенности. Погоняв пикап, накатавшись вдоволь, хочешь поставить трехосник в свою «ракушку» и любовно полировать борта каждый день.

Жаль, не влезет: длина машины – больше шести метров! Да и цена шокирует: 11 675 000 рублей… Об этой машине можно мечтать и утешаться мыслью, что это всё же спецтехника, созданная для серьезной работы.

Двухосный Hilux доступнее – 3 500 000 рублей. И он – отличный помощник обеспеченным охотникам и рыболовам. ­Привезет, куда надо, и вывезет всё, что им потребуется. Размер позволяет.

На производство шестиколесного пикапа уходит от двух с половиной до трех месяцев. Четырехколесный вариант подготовят за три недели.
Кажется, для этих машин нет преград. В глубоком снегу они едут буквально как танки Почему все хорошие вещи в этом мире так дóроги?

Toyota Hilux

Стандартная версия

Arctic Trucks АТ35 4×4

Arctic Trucks АТ35 6×6

Длина / ширина / высота / база

5330 / 1855 / 1815 / 3085 мм

5330 / 1995 / 1870 / 3085 мм

6150 / 1995 / 1870 / 3085 / 1000* мм

Снаряженная масса

2230 кг

2350 кг

2600 кг

Двигатель дизельный, P4, 16 клапанов, 2755 см³;  130 кВт / 177 л.с. при 3400 об/мин;  450 Н·м при 1600–2400 об/мин

Дорожный просвет

227 мм

275 мм

275 мм

Угол въезда / съезда

31 / 26º

38 / 32º

38 / 41º

Размер шин

265/60 R18

315/70 R17

315/70 R17

Топливо / запас топлива ДТ/80 л

Расход топлива: смешанный цикл

8,5 л / 100 км

9,6 л / 100 км

н.д.

Трансмиссия полный привод; А6

*От второй до третьей оси.


МНОГОКОЛЕСНЫЕ

Идея добавить легковому автомобилю еще одну ось не нова. Конструкторы применяли такое решение для достижения самых разных целей.

Скорость
March 2-4-0, болид Формулы‑1, планировали выставить на чемпионат 1977 года. Однако результаты испытаний показали, что автомобиль неконкурентоспособен. Несмо­тря на отличную разгонную динамику, побороть проблемы с управляемостью конструкторы так и не смогли.
Вместимость
Прицеп Dock+Go, который превращает малыша Smart ForTwo в шестиколесник и увеличивает его вместимость, показали на автосалоне в Женеве в 2012 году. Было разработано несколько вариантов прицепа – скажем, для любителей сноуборда. К сожалению, разработка компании Rinspeed так и осталась концептуальной.
Проходимость
Mercedes-Benz отметился выпуском шестиколесного G 63 AMG 6×6 в 2013 году. Одни говорят, что машину заказал арабский шейх, другие склоняются к версии, что Geländewagen повышенной проходимости поручил сделать бундесвер.
Шик и блеск
Экспериментируют с шестиколесной компоновкой и тюнинг-ателье. Так, в марте 2015 года фирма Kahn Design представила Land Rover Defender Flying Huntsman. Кузов удлинили, салон полностью переделали, а под капот поставили 500‑сильную 6,2‑литровую «восьмерку» от спорткара Chevrolet Corvette.

Подпишитесь на «За рулем» в

Гомянин Максим
11.05.2017
Фото: Кульнев Александр
Поделиться: