Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Ловим автомобиль в повороте - школа опытных водителей

Непогода способна осложнить жизнь автомобилиста. Разбираем дорожные ситуации, в которых может оказаться каждый.
Полная версия

Нерешительная зима и постоянное колебание температур вокруг нулевой отметки — все это не позволяет замерзнуть грунтовым дорогам. В результате примыкающие к грунтовкам асфальтовые дороги покрываются слоем грязи.


Итак, представьте ситуацию. Вы едете по мокрой дороге с разрешенной скоростью 90 км/ч. Впереди левый поворот. Подъезжая к нему, вы видите на встречной полосе автомобиль, водитель которого собирается повернуть налево на грунтовую дорогу. Судя по оставленным на асфальте следам, недавно оттуда выезжал трактор. Какие сложности могут возникнуть в данной ситуации и как поступите вы? Предлагаем проголосовать за оптимальный, на ваш взгляд, вариант ответа, а оценку всем возможным действиям водителя дадим на следующей странице.

Опасность в данной ситуации исходит не от поворачивающего налево автомобиля. Его водитель уже увидел вас, остановился, и вероятность, что он начнет движение до того, как вы освободите ему дорогу, невелика. Все дело в комьях глины на вашей стороне проезжей части. Если бы асфальт был чистым, то поворот можно было бы пройти, не снижая скорости (как предлагает второе решение). Однако грязь на влажной дороге уменьшает коэффициент сцепления шин с покрытием, и на скорости 90 км/ч автомобиль может не вписаться в изгиб дороги. Так что второй вариант не проходит.


Под действием центробежной силы машину может начать сносить к обочине, а торможение (решение три), даже слабое, спровоцирует занос.

Не стоит в таких условиях и предоставлять автомобиль самому себе (решение четыре). Корректировка траектории движения рулем на скользкой глине в этом случае будет опасным занятием. Незначительное тормозное усилие, оказываемое двигателем, практически не снизит скорость движения машины. По крайней мере, до величины, достаточной, чтобы наверняка удержать автомобиль на дороге. Оптимальным следует назвать первое решение: заранее, еще на прямом участке дороги, снизить скорость и не быстрее 60-50 км/ч миновать опасный участок.


Подпишитесь на «За рулем» в

Соловьев Владимир
29.12.2017
Фото: «За рулем»
Поделиться: