Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Слепой обгон по невидимой встречке - школа опытных водителей

Разбираем дорожные ситуации, в которых может оказаться каждый. Прикидываем, как сами поступим в данном конкретном случае.
Полная версия

Когда в 1988 году экипаж «За рулем» готовился к скоростному трансконтинентальному пробегу Москва — Лиссабон, проблемам безопасности уделялось первостепенное внимание. На водительских и психологических тренингах мы анализировали потенциальные аварийные ситуации, чтобы предвидеть их и буквально на автомате делать все возможное, чтобы избежать их или по крайней мере минимизировать последствия. Вошедшие в плоть и кровь навыки лиссабонского марафона не раз выручали на дороге в обычной жизни.

Помню, был такой случай. В ясный зимний день на скорости 90 км/ч еду по двухполосному шоссе шириной около 7 метров. Дорога плавно забирает влево. Видимость — отличная, навстречу примерно с той же скоростью идет фура. За ней — легковой автомобиль. Издалека я замечаю, что легковушка выходит на обгон и скрывается из виду за грузовиком. Видел ли меня ее водитель, непонятно. Расстояние до фуры неумолимо сокращается. Когда между нами остается метров 300, легковой автомобиль еще не показался из-за фуры. У грузовика включен правый поворотник, он прижимается к обочине. Выходит, легковушка — на встречке?! Ситуация критическая. Что бы вы сделали, оказавшись на моем месте?

Предлагаем проголосовать за оптимальное, на ваш взгляд, решение, а возможные варианты развития событий рассмотрим на следующей странице.

Совершенно ясно, что ширины проезжей части недостаточно для разъезда двух легковых автомобилей и фуры. При средней ширине легкового автомобиля 2 м, а фуры — 2,5 м они впритирку едва разместятся на такой узкой дороге. Для безопасного разъезда боковой интервал должен быть не менее метра. Получается, что первое и второе решения таят в себе опасность аварии. Причем с довольно тяжелыми последствиями, поскольку не предполагают снижения скорости.

Впрочем, в первом решении у водителя остается какой-то шанс увернуться от столкновения в последний момент, если и он, и водитель грузовика съедут на обочину. А вот активная подача предупредительных сигналов во втором случае вряд ли сможет вразумить обгоняющего. Даже если он передумает обгонять и захочет вернуться на свою полосу, оставшихся 6 секунд — а именно столько осталось до столкновения несущихся со скоростью 90 км/ч навстречу друг другу машин, которые разделяют 300 м — ему может не хватить.

Третий вариант развития событий смягчит тяжесть последствий в случае аварии, но также он дает водителю легковушки дополнительное время, чтобы освободить встречную полосу, оттормозившись или, наоборот, ускорившись для завершения обгона.

Наиболее безопасным остается четвертое решение. Вы уступаете дорогу оказавшемуся в крайне сложном положении водителю. А включив аварийку, предупреждаете о возможной опасности следующих за вами участников движения.

Как вы догадались, именно так я и поступил в сложившейся ситуации. И еще: будьте внимательны за рулем, ведь выезд легковушки на обгон можно было бы и не заметить.


Подпишитесь на «За рулем» в

Соловьев Владимир
02.02.2018
Фото: «За рулем»
Поделиться: