Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

В эту подставу угодит любой водитель. Спасаемся правильно!

Оказаться в такой дорожной ситуации может каждый, но не всякий выйдет из нее достойно. А как будете действовать вы, исходя из собственного водительского опыта и навыков?
Полная версия

Вы нагоняете грузовой автомобиль, двигаясь во втором ряду со скоростью 60 км/ч. В правом ряду чуть позади вас следует автобус. Только у вас промелькнула мысль перестроиться в левый ряд, чтобы опередить грузовик, как его водитель резко снизил скорость и включил сигнал левого поворота. В этот момент он как раз оказался у разрыва осевой линии, в отведенном для разворота месте. Между вами метров 50. В чем состоит опасность данной ситуации и как вы поступите?

Приводим несколько вариантов поведения за рулем. Предлагаем выбрать оптимальный, на ваш взгляд, и проголосовать за него. А прокомментируем действия водителя и дадим им оценку на следующей странице.


Достаточно посмотреть на YouTube любую подборку ДТП, снятых на видеорегистратор, как становится очевидным, что именно сценарий номер один зачастую приводит к аварии. Конечно, в этом случае ответственность за случившееся понесет водитель грузовика. Но вам от этого не легче! Кроме того, в Правилах четко прописано:

П. 8.8 ПДД: При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления. Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам

«От правого края проезжей части», но никак не c середины!

Второе решение немногим лучше первого, поскольку и в этом случае вы все-таки пренебрегаете очень важным принципом безопасности — никогда не ждать от нарушителя Правил движения немедленного исправления ошибки. Действуйте осмотрительно, подразумевая худшее развитие событий, а потому предпринимайте все меры предосторожности.

В третьем варианте есть реальный шанс на благополучный исход. Однако ваше поведение будет не совсем корректно по отношению к соседям по движению. Хорошо, если водитель автобуса своевременно заметит ваш маневр и правильно на него среагирует, то есть снизит скорость и уступит дорогу. Но такие действия могут быть небезопасны. Вот почему это решение не следует считать оптимальным.

Четвертое решение представляется наиболее безопасным. Во-первых, вы полностью действуете в рамках Правил. Если остановочный путь вашего автомобиля не уложится в то расстояние, что осталось до грузовика, у вас будет возможность его объехать в последний момент. За время торможения автобус уйдет далеко вперед, и вам ничто не помешает принять вправо.

Подпишитесь на «За рулем» в

Соловьев Владимир
17.04.2018
Фото: «За рулем»
Поделиться: