Москвич-2141: Юность Максимки
Первый переднеприводный и, по сути, последний в истории завода Москвич (если не считать его бестолковых удлиненных и не менее бестолковых, но, напротив, купированных модификаций периода агонии бывшего АЗЛК) рождался долго и мучительно, а прожил нелегкую и яркую жизнь. Не секрет, что первый прототип в конце 1970‑х годов делали на основе французского хэтчбека Simca 1307, – на заводе этот образец получил шутливое прозвище Максимка. Что в действительности взял Москвич‑2141 от французской машины, а что – от еще одного, более успешного, нежели Simca, западноевропейского автомобиля?
МОСКОВСКАЯ САГА
Был ли Москвич самобытным? В целом – да.
За десятилетие, ушедшее на создание Москвича‑2141, внешне он очень далеко ушел от западных прототипов. Тем не менее в основе советского автомобиля лежали некоторые французские и немецкие инженерные решения. Впрочем, «международная» подвеска McPherson к тому моменту, когда «сорок первый» стал серийным, разумеется, вовсе не устарела и стала общим местом для большинства небольших машин.
Москвич‑2141 так и не получил подходящего отечественного мотора. В последние годы его пытались спасти французскими двигателями Renault мощностью 112 л.с. и даже 145 л.с., но – безуспешно. Впрочем, это отдельный разговор, длинный и грустный.