Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Как не попасть в аварию при обгоне, если нет разметки?

На загородной дороге такие дорожные ситуации не редкость. Как поведете себя вы, исходя из накопленного водительского опыта?
Полная версия

Идет дождь. Вы едете по шоссе, на котором отсутствует разметка. Ширина проезжей части такова, что по ней могли бы двигаться автомобили в три ряда. В попутном направлении идет автобус, который вы намерены обогнать. Для этого вы включаете левый указатель поворота и перестраиваетесь в условный средний ряд. Начав маневр, вы замечаете, что движущийся навстречу автомобиль частично занимает ту полосу, которую вы выбрали для обгона. Он явно объезжает дефекты дорожного покрытия у края дороги. Как вы поступите в этой ситуации?

Предлагаем проголосовать за оптимальное, на ваш взгляд, решение, а возможные варианты развития событий рассмотрим на следующей странице.

Ситуация складывается непростая. Вина во многом ложится на дорожников, которые, с одной стороны, не нанесли разметку, что дезориентирует водителей, а с другой — не отремонтировали дорожное полотно, заставляя водителей объезжать ямы и неровности. Когда вы приступили к обгону, вы были уверены в том, что ширины дороги достаточно для разъезда трех машин. Водитель же встречной машины придерживался другого мнения и делил, как предписывают Правила, проезжую часть на две части, одна из которых по праву принадлежит ему и уступать ее он никому не собирался. И каждый по-своему прав.

Пункт 9.1 ПДД гласит: «Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств)».

Казалось бы, складывается спорная ситуация. И все же Правила не дают двойного толкования. Пойти на обгон можно было бы только в том случае, если вы заранее увидели, что встречный водитель принял правее, освободив место для разъезда с вами, и тем самым подтвердил согласие с вами на раздел дороги на три полосы. Но этого не произошло — встречный использует всю ширину проезжей части для объезда дефектов асфальта. А раз так, вы находитесь на встречной полосе, нарушая первое правило обгона.

Пункт 11.1 ПДД. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Возможно, в третьем случае (подавая звуковые и световые сигналы) вы «убедите» встречного водителя в своей правоте, и он уступит вам. Но если этого не произойдет и случится авария, то виноваты в ней будете только вы. Положение усугубляется мокрым асфальтом, который осложняет маневрирование и увеличивает тормозной путь.

Еще более рискованным выглядит первое решение. Вы даже не пытаетесь обратить внимание на свой опасный в данном случае маневр. Учтите, что дождь ухудшает видимость - встречный водитель может вас попросту не видеть. К тому же он отчасти отвлечен объездом неровностей.

Поэтому верным и разумным в данной ситуации будет отказ от обгона, как это описано во втором варианте.

Подпишитесь на «За рулем» в

Соловьев Владимир
26.06.2018
Фото: «За рулем»
Поделиться: