Как не попасть в аварию при обгоне, если нет разметки?
Идет дождь. Вы едете по шоссе, на котором отсутствует разметка. Ширина проезжей части такова, что по ней могли бы двигаться автомобили в три ряда. В попутном направлении идет автобус, который вы намерены обогнать. Для этого вы включаете левый указатель поворота и перестраиваетесь в условный средний ряд. Начав маневр, вы замечаете, что движущийся навстречу автомобиль частично занимает ту полосу, которую вы выбрали для обгона. Он явно объезжает дефекты дорожного покрытия у края дороги. Как вы поступите в этой ситуации?
Предлагаем проголосовать за оптимальное, на ваш взгляд, решение, а возможные варианты развития событий рассмотрим на следующей странице.
Ситуация складывается непростая. Вина во многом ложится на дорожников, которые, с одной стороны, не нанесли разметку, что дезориентирует водителей, а с другой — не отремонтировали дорожное полотно, заставляя водителей объезжать ямы и неровности. Когда вы приступили к обгону, вы были уверены в том, что ширины дороги достаточно для разъезда трех машин. Водитель же встречной машины придерживался другого мнения и делил, как предписывают Правила, проезжую часть на две части, одна из которых по праву принадлежит ему и уступать ее он никому не собирался. И каждый по-своему прав.
Казалось бы, складывается спорная ситуация. И все же Правила не дают двойного толкования. Пойти на обгон можно было бы только в том случае, если вы заранее увидели, что встречный водитель принял правее, освободив место для разъезда с вами, и тем самым подтвердил согласие с вами на раздел дороги на три полосы. Но этого не произошло — встречный использует всю ширину проезжей части для объезда дефектов асфальта. А раз так, вы находитесь на встречной полосе, нарушая первое правило обгона.
Пункт 11.1 ПДД. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.Возможно, в третьем случае (подавая звуковые и световые сигналы) вы «убедите» встречного водителя в своей правоте, и он уступит вам. Но если этого не произойдет и случится авария, то виноваты в ней будете только вы. Положение усугубляется мокрым асфальтом, который осложняет маневрирование и увеличивает тормозной путь.
Еще более рискованным выглядит первое решение. Вы даже не пытаетесь обратить внимание на свой опасный в данном случае маневр. Учтите, что дождь ухудшает видимость - встречный водитель может вас попросту не видеть. К тому же он отчасти отвлечен объездом неровностей.
Поэтому верным и разумным в данной ситуации будет отказ от обгона, как это описано во втором варианте.