Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Крупнейший фестиваль раритетов на автодроме Moscow Raceway

Журнал «За рулем» стал не только зрителем, но и участником гонок классических машин.
Полная версия




Есть два основных подхода к старым автомобилям. Первый: это рухлядь, ее можно утилизировать или сгноить под забором. Второй: это история, ее надо отремонтировать и хранить. Именно второй путь избрала московская компания «Старое время», изначально занимавшаяся восстановлением редкой и раритетной техники. И за несколько лет превратила незатейливые гонки классических автомобилей в фестиваль, который сегодня можно считать самым крупным в стране.


Пройдемся по автодрому Moscow Raceway, где по традиции в начале лета собираются олдтаймеры всех времен и народов.

Рок-н‑ролл с кетчупом


Показалось, что акцент мероприятия постепенно смещается от чистых гонок в правильную сторону шоу. Это пока редкий для российских гонок пример, когда паддок бурлит и из него не хочется уходить на трибуну. С десяток видов развлечений для зрителей – от безо­бидного картинга до экстремальных скачек на быке. Даже тир! Не говоря уж о торговых точках, живом рок-н‑ролле и изобилии еды. Ее ассортимент и цены, однако, не очень вписываются в ретроконцепцию, отчасти привязанную к традициям и символике СССР. В Союзе из всей этой еды видели, наверное, только мороженое из ГУМа – главного универмага страны. А хот-дог вероятного противника встречался в упрощенном виде только на ВДНХ: волнистые сосиски с круглыми булочками за три копейки. Без кетчупа, конечно.



Иностранцы, развивающие гоночный бизнес вторую сотню лет, давно уловили, что для успеха недостаточно вывести на старт двадцать или даже сто машин. Зрителя надо завлечь так, чтобы дети через год его просто задергали: пап, ну когда мы опять поедем на гонку?! Организаторам фестиваля Moscow Classic, похоже, удалось перенять полезный опыт. Но аттракционы и закусочные не дали бы эффекта без всего остального.

Гонки безнадежных

Всё остальное – это огромное количество старых и очень старых автомобилей и мотоциклов, а также всевозможных шоу-каров. Часть машин восстановила и создала сама компания «Старое время» – например, целую коллекцию довоенных автомобилей ГАЗ. А остальное привезли друзья-партнеры и… зрители – владельцы олдтаймеров! Самое приятное для родителей и особенно детей – доступность многих экспонатов для близкого знакомства, вплоть до посидеть в них. Или полазить по уникальной амфибии УАЗ‑3907 Ягуар, которую некогда выпустили тиражом всего 14 штук.

Если после дюжины прогулочных кругов по паддоку осталось время посмотреть гонки, значит день удался. Не забывайте, что это не «Инди‑500» и не «24 часа Ле-Мана». Moscow Classic Grand Prix – любительские гонки. Так что, контактная борьба и грубая езда категорически запрещены и пресекаются в зародыше. Но при этом здесь действительно сто машин, даже больше. И среди них есть иномарки – старые Porsche, BMW, Mini. Свод правил MCGP гласит: техника – не моложе 30 лет, только задний привод и только карбюраторная система питания.

А среди пилотов есть и современные профессиональные гонщики, и динозавры советского (почти юрского) периода. Все они безнадежно влюблены в Москвичи, Жигули и Волги. Которые вполне могли бы стать вторсырьем – как миллионы точно таких же машин. Но не стали. И продолжают радовать нас.


Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
30.06.2018
Поделиться: