Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Автопробег «За рулем», день 6-й: минус красивые диски на обеих Вестах

Шестой день продолжающегося автопробега Москва – Каракумы – Москва, в ходе которого эксперты ЗР преодолели расстояние от Ташкента до Ургенча, был полон сюрпризов. Не всегда приятных: две Весты остались без своих красивых колесных дисков…
Полная версия

  • Пробег: 996 км
  • Время в пути: 14 часов

Утром шестого дня мы двинули из Ташкента в сторону Ургенча, а по дороге заехали в Самарканд. Честно говоря, Ташкент нас не впечатлил. Он совершенно не производит впечатление древнего города, которому уже больше двух тысяч лет. Оно и понятно. После землетрясения 1966 года центр был почти полностью разрушен. И столица Узбекистана практически отстроена заново.


Факт: Съемки знаменитого фильма «Джентльмены удачи» проходили вблизи Самарканда.

А вот Самарканд — совсем другое дело. Преодолев пару-тройку сотен километров не самых ровных дорог, прибыли в древний восточный город. Очень жаль, что мы были проездом - хотелось задержаться подольше. Хотя в городе много новодела в старом стиле, на общем впечатлении это не сказалось. Очень красиво! 

Так как времени у нас мало, сразу отправляемся прямиком к главной достопримечательности – Регистану, древнему архитектурному комплексу XV века. Масштабы сооружений впечатлили. Высоченные стены, украшенные мозаикой, минареты, сады – именно за этим мы и приехали в Среднюю Азию! 

Приятно удивили местные полицейские. Расставляя машины для съемки, готовились к проблемам. Однако сотрудники оказались очень дружелюбными и, узнав откуда и зачем мы едем, с радостью согласились помочь. После жесткого «пресса», который мы испытали на юге Казахстана, такое отношение покорило.


Факт: Регистан - это, по сути, центральная площадь. Именно так их называли в городах Среднего Востока.

Но как бы ни был красив Самарканд, пришлось двигаться дальше. Мимо Бухары в сторону Ургенча, где мы запланировали очередную ночевку.

Нельзя сказать, что дороги были ужасными, но на фоне казахской трассы покрытие так себе. Кочки, поперечная волна и бесконечные населенные пункты. Так было до Бухары, после чего вереница населенных пунктов должна была иссякнуть. Но обрадовались мы рано.


Факт: В узбекских городах довольно высокий порог скорости - 70 км/ч, если нет дополнительных знаков.

Вместе с деревнями исчезла и дорога. Не лучшее дорожное покрытие вскоре сменилось откровенно плохим, а через пару десятков километров и вовсе ужасным. Комфортная скорость в 80 км/ч вскоре упала до 60, потом еще ниже. В итоге местами приходилось буквально останавливаться. Когда мы наткнулись на технологический объезд, где асфальта и вовсе не было, стало не по себе. Ехать еще больше трехсот километров, а на дворе уже темно! Как мы ни старались, увернуться от всех ям не удалось. И как бы Весты ни были хороши на разбитой дороге, пару жестких пробоев обе машины все-таки словили.


Факт: На автомобиле с низкопрофильными шинами лучше не соваться на трассу после Бухары. Шанс остаться без колес очень велик.

Но вскоре наши мучения были вознаграждены - начался настоящий автобан. Четырехполосное шоссе с бетонным покрытием и широкой разделительной полосой. Красота! Но продлилась она недолго. Через полчаса движения я почувствовал, что машину начало тянуть вправо. Тут же съехали на обочину и увидели ожидаемое - передняя правая шина спущена. У Весты-универсала погнут диск! Осмотр второй Весты показал, что у нее также поврежден один из дисков. Вот она, плата за красивые колеса! Пришлось ставить запаску.

Дальнейший путь прошел без проблем. Хорошая дорога протянулась почти до самого Ургенча. И поздней ночью, преодолев почти тысячу километров, мы прибыли в город. Но тут ждала вторая проблема - найти свободную гостиницу. Объехав четыре отеля, в которых все номера были заняты, мы все же нашли ночлег.


Факт: В отличие от АЗС с метаном, многие из которых обслуживают круглосуточно, обычные бензиновые заправки в Узбекистане ночью могут не работать. Потому лучше заправиться пораньше, чтобы не остаться ночью без топлива.

Утром мы планируем найти шиномонтаж и попробовать восстановить поврежденные колеса. Если не получится, поедем на запасках. Впереди – снова Казахстан!



Подпишитесь на «За рулем» в

Виноградов Александр
22.09.2018
Поделиться: