Новый кроссовер Volkswagen: первый тест на бездорожье
Volkswagen долго обходился всего двумя кроссоверами – Тигуаном и Туарегом. Общемировой тренд заставляет расширять линейку, но мы пока дождались только американский Teramont.
Компактному Ти-Року уже полтора года – он дебютировал осенью 2017‑го во Франкфурте. В российском представительстве лелеют надежду привезти T‑Roc к нам. Идея хорошая, но решения на высшем уровне пока нет. Поэтому российских журналистов не подпускали близко к машине.
И вот – удача! Мы первые из российской автомобильной прессы получили возможность поездить на Ти-Роке.
Более низкий по сравнению с Тигуаном статус подтверждает моторная линейка. Базовый двигатель — литровый 115‑сильный, тогда как на Тигуане стоит как минимум 1.4 TSI. Верхний предел тоже скромнее: 190 л.с. против 220 сил. У нас T‑Roc был бы наиболее востребован с промежуточным мотором 1.5 TSI мощностью 150 л.с. (с ним можно заказать и робот DSG, и полный привод). Пока в российской линейке нет Фольксвагенов с таким мотором — предлагается только старый 1.4 TSI такой же мощности.
Ходовые огни вынесены на отдельное почетное место в бампере. Основные фары выше, противотуманки ниже. Головной свет может быть полностью светодиодным.Укороченная платформа MQB-A0, лежащая в основе хэтчбека Polo и еще более компактного кроссовера T‑Cross, не предполагает полного привода. Но T‑Roc, несмотря на скромные габариты, базируется на более продвинутой «тележке» MQB, так что полный привод у него есть. Для российского рынка это весомый аргумент.
Volkswagen T‑Roc проигрывает Тигуану 252 мм в длину (4234 мм) и 78 мм по колесной базе (2603 мм). А вот у предыдущего Тигуана расстояние между осями было лишь на миллиметр больше, чем у Ти-Рока. Ширина и высота Ти-Рока – 1819 и 1573 мм соответственно.
Мне для знакомства выкатили серый T‑Roc с серым же салоном. Уныние! Я выбрал бы яркий вариант. И черт с ними, с потерями при перепродаже, зато депрессии не будет.
Материалы попроще, чем в Тигуане. Все остальные элементы внутреннего убранства «всефольксвагеновские». Под блоком климат-контроля – очень объемная ниша, ниже – площадка беспроводной зарядки смартфона, на «фасаде» – USB-разъемы.
| ||
| | |
Бокс под центральным подлокотником разочаровал: сложенная вязаная шапка съедает весь его объем! Слабое утешение – сам подлокотник, который сдвигается по горизонтали, позволяя найти удобное положение людям разного роста и комплекции. Сиденье настолько безупречно спрофилировано, что его, кажется, можно даже не подстраивать под себя.
| |
Если T‑Roc и доберется до наших дорог, это будут автомобили европейской сборки. Значит, прощай надежда на хорошие цены. Локализованный Tiguan стоит от 1,4 млн рублей, а компактный T‑Roc может стартовать с 1,5–1,6 млн. На него, полагаю, найдутся охотники из числа тех, кто до сих пор опасается российской сборки или желает выделиться. Тигуаны-то расходятся тиражами по 30 тысяч в год и основательно примелькались. Ждать, правда, придется минимум до 2020 года – если немцы вообще привезут к нам T‑Roc.
- Volkswagen T‑Roc, безусловно, найдет своих поклонников. Немного смущает объем багажника, но этот вопрос можно решить с помощью автомобильного бокса на крышу.