Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

​Почему ездить по России – это экстрим: 7 главных проблем

Не секрет, что условия эксплуатации автомобилей в нашей стране зарубежными производителями рассматриваются не просто как сложные, а буквально как экстремальные. Из-за плохих дорог и некачественного топлива к нам не рискуют привозить модели последнего поколения. Но, что даже хуже, иногда по неопытности или невнимательности мы сами портим свои машины. Вот некоторые типичные ситуации.
Полная версия

1. Перегрев двигателя. Чаще с этим сталкиваются летом, но можно перегреть мотор и зимой, если неисправен термостат или оборвался привод помпы. Следите за техническим состоянием двигателя. Летом проверяйте чистоту радиатора охлаждения. В его соты набиваются насекомые, грязь и пыль, которых на дорогах хватает. Радиатор двигателя загрязняется не только снаружи: в его бачках часто скапливаются частицы ржавчины и окалины, а также продукты окисления алюминиевых деталей. И если вы задумались о промывке радиатора снаружи, имеет смысл совместить ее с заменой охлаждающей жидкости.


Перегрев опасен тем, что в худшем случае может заклинить двигатель, и ваша поездка на этом и закончится, а капитальный ремонт влетит в копеечку. Предотвратить заклинивание может и качественное современное моторное масло.

2. Недостаточный прогрев двигателя зимой вследствие коротких пробегов не менее опасен. Когда в ходе поездки двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры, возникает другая проблема — в нем появляется эмульсия. Проще говоря, в масло попадает вода. В результате процессы окисления масла идут интенсивнее и быстрее. Как результат — снижение ресурса двигателя, образование нагаров на поршне и поршневых кольцах.

У непрогретого двигателя зазоры между поршнем и цилиндром увеличены, из-за чего в картер пропускается большое количество отработавших газов. В масло наряду с водой попадают продукты сгорания топлива. Что надо делать: прогревать мотор, ставить защиту перед радиатором и следить за температурой охлаждающей жидкости. Снизить нежелательный эффект от поездок на непрогретом моторе могут моторные масла с антиоксидантными добавками в составе.

3. Езда на перегруженном автомобиле. Этим страдают, в основном, дачники, когда в машину набивается вся семья и, чтобы привязать весь скарб на крышу, приходится залезать на табуретку.


Неудивительно, что при троганье с места пахнет паленым сцеплением. Чтобы разогнать такую машину, приходится раскручивать двигатель под сопровождение детонационных стуков. В таком режиме мотор долго не протянет. Но хорошее моторное масло может предотвратить проблему. Есть масла, которые способны защитить нагруженные детали кривошипно-шатунного механизма и цилиндра поршневой группы в таких суровых условиях эксплуатации.

Одно из них — Motul 8100 X-cess 5W30. Используемый в его основе инновационный мицеллярный загуститель обеспечивает необходимую стабильность вязкости масла, не допуская масляного голодания.

Разумеется, лучший способ решить проблему — оставить тещу дома и свериться с данными о допустимой нагрузке в руководстве автомобиля.

4. Сернистые соединения в топливе. Они смертельно опасны для двигателей современных автомобилей.

По исследованию «Российской системы качества» (Роскачество) и Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) от 2018 года, самыми частыми нарушениями на АЗС в России, связанными с качеством автомобильного топлива, являются: превышение допустимого содержания серы, а также превышение допустимой концентрации оксигенатов – веществ, за счет которых повышают октановое число некачественного топлива. Например, тетраэтилсвинца, из-за которого бензин называют этилированным и который запрещен к использованию всеми современными автопроизводителями.

Сера страшна тем, что в камере сгорания окисляется до формы серной кислоты. А кислота есть кислота, тем более если она серная. Активно нейтрализовать ее удается упоминавшемуся раньше маслу Motul 8100 X-cess 5W30, в котором увеличена концентрация моюще-диспергирующих присадок. Ну и, конечно, не стоит заправляться на сомнительных АЗС.

5. Езда на топливе с не тем октановым числом. Такое случается в глубинке, когда на заправке другого топлива нет. Вот и заливаешь в бак АИ-92 вместо девяносто пятого.


Как разовое явление это может иметь место. Однако если кто-то думает, что чем выше октановое число, тем будет лучше мотору — ошибается. Заливая АИ-98 вместо положенного АИ-92, вы не только потратите больше денег на топливо, но и рискуете прогаром клапанов, например.

6. Городские многочасовые пробки. Они системно подрывают здоровье двигателя. Одна из проблем состоит в том, что пробег по одометру перестает соответствовать наработанному ресурсу двигателя внутреннего сгорания по моточасам. Грубо говоря, двигатель работает дольше, чем работал бы при аналогичном среднестатистическом пробеге. Нередко в таких случаях автопроизводитель рекомендует менять масло в два раза чаще, чем предусмотрено по регламенту. Кто-то делает ставку на использование высокоэффективных современных смазочных материалов.

7. Длительная работа на холостых оборотах — при ней в картер двигателя попадает топливо, аналогично тому, как это происходит при недостаточном прогреве мотора. Как результат снижается вязкость масла, уменьшается несущая способность масляной пленки и ускоряется износ трущихся деталей. Заметим, что это — одно из последствий пробок.


Выход: либо ехать из города как от чумы, либо – вы не поверите – опять-таки использовать качественное моторное масло.

Проблемы у двигателя вашей машины могут быть разные, но решение часто одно и оно профилактическое — качественное современное моторное масло.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
16.04.2019
Поделиться: