Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Встречки нет, значит — обгоняем? Опасное заблуждение водителей!

Решение обгонять или нет часто принимается интуитивно. А как бы поступили вы в такой ситуации?
Полная версия

На узкой, петляющей в гору дороге вы долгое время ползли за стареньким рейсовым автобусом, идущим со скоростью 40 км/ч, не имея возможности обогнать его. Но вот дорога пошла под уклон. Справа низина, и вам хорошо видно, что метров через 150 шоссе делает крутой правый поворот и что за поворотом нет встречного транспорта. Решитесь ли вы на обгон? Отмечайте свой вариант ответа. Каждый из предложенных сценариев развития событий мы разберем на следующей странице.



Обычно при обгоне водитель в первую очередь обращает внимание на близость встречного транспорта. В нашем случае встречная полоса свободна, и, казалось бы, ничто не должно помешать обогнать автобус. Но впереди крутой поворот, до которого остается 150 метров. Именно он и создает проблему. Хватит ли этого расстояния, чтобы совершить обгон и вернуться в свою полосу?

Напомним, что Правила (п. 11.2) запрещают обгон в случае, если по завершении обгона водитель не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Попробуем просчитать ситуацию. Сейчас скорость вашего автомобиля и автобуса одинаковы. Значит, для совершения маневра вам предстоит ускориться. Условно требуемую для обгона движущегося транспорта дистанцию рассчитывают так: умножаем скорость обгоняемого ТС на коэффициент 5. В нашем случае: 40 х 5 = 200. Получаем расстояние в метрах, которое нам потребуется для осуществления обгона. Но это на 50 м больше оставшегося до поворота расстояния.

Выходит, любые попытки обогнать автобус до начала поворота окажутся несостоятельными. Дистанция слишком мала. Соответственно, первое и второе решения отпадают. Кроме того, попытки повлиять на водителя автобуса, описанные во втором варианте, и вовсе недопустимы.

Действуя по четвертому сценарию, вы рискуете заехать в поворот параллельно с автобусом, что, несомненно, слишком опасно. А уж что за это время произойдет на встречной полосе, предсказать трудно. Ведь во время обгона примерно 10-15 секунд вы будете лишены возможности наблюдать за ситуацией на дороге — автобус закроет обзор справа. Поэтому это решение тоже несостоятельно. К тому же Правила дорожного движения предупреждают:

11.4. Обгон запрещен:
  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в туннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Остается третий вариант. Нужно набраться терпения и ждать более удобного случая для обгона.

  • Правильное размещение перевозимого груза в автомобиле гарантирует безопасность движения. Также, при использовании автомобильного бокса не забывайте фиксировать инвентарь ремнями.

Подпишитесь на «За рулем» в

Соловьев Владимир
04.06.2019
Поделиться: