Зазоры в свечах — проверять или нет?
В СССР свечи продавались поштучно, часто завернутые в промасленную бумагу, и были изрядным дефицитом. В таких условиях зазоры между электродами могли различаться. Ведь при перевозке даже несильный удар по боковым электродам приводил к уменьшению зазора, зачастую почти до нуля. Поэтому все инструкции требовали обязательной проверки зазора между электродами перед установкой свечей в двигатель.
Сейчас времена другие. Свечи и за рубежом, и у нас в стране изготавливают на современных высокотехнологичных линиях. После технического контроля каждая свеча упаковывается в картонную коробочку, а на резьбовую часть надевается защитная гильза, полностью исключающая удары по электродам.
Мало того, конструкция современной свечи зачастую такова, что центральный электрод выглядит как тоненькая иголочка из редких, дорогих и очень тугоплавких сплавов. И совать в такой зазор щуп —это как расчесывать волосы граблями. Если при покупке свечей нет следов повреждения упаковки, то в большинстве случаев их ставят в двигатель безо всяких проверок зазоров.
Есть вопросы? Задавайте!