Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Эти Нивы не для нас: уникальные версии для Запада

Эта машина в конце 1970-х, а особенно в 1980-е, стала одним из самых успешных советских автомобилей на зарубежных рынках. Ее продавали по всему миру от Западной Европы до Канады и даже в Австралии.
Полная версия

Помимо стандартных автомобилей (чаще всего, правда, с иными шинами, а иногда и колесными дисками) местные дилеры, используя успех модели у покупателей, стали делать тюнинговые версии, в том числе довольно сильно меняя кузова советских машин. При этом начинку – силовой агрегат и трансмиссию — как правило, не трогали.

Cossack на Темзе

Вариантов зарубежного тюнинга Нивы было множество. Один из них – версия с забавным именем Cossaсk. Машины под ним продавали в Великобритании. Кстати, первые Нивы пошли туда еще с левым рулем, поскольку спрос был уже очень неплохим, а завод еще не успел подготовить праворульную версию.

Стандартный Cossaсk, помимо окраски, отличали колесные диски, кенгурятник, рейлинги на крыше. Все это не портило Ниву и выглядело гармонично. А вот некоторые варианты пластикового обвеса выглядели, как справедливо писал один из британских автомобильных историков, уродливо.

Под ярким солнцем

Огромный вклад в популяризацию Нивы на Западе внесла французская фирма Жан-Жака Пока. Именно она готовила Нивы для марафона Париж — Дакар. Кроме того, фирма Пока тоже, разумеется, занималась тюнингом. Экстремальный вариант Niva St Tropez был немного похож на маленький броневик.

Куда более элегантным оказался французский «солнечный» кабриолет Lada Niva Plein Soleil. Отсутствие пластикового обвеса машину не портило.

Активно продавала наши Нивы и западногерманская компания Deutsche Lada. Экспортер тоже делал своим варианты обвеса и кабриолеты. Кстати, я всего несколько лет назад встретил на границе Польши и Германии автовоз с Ладами 4х4, которые везли на Запад.

Еще один кабриолет, и опять же без вычурного обвеса, сделала итальянская фирма Giallo Exploit. Недавно такой автомобиль 1989 года выпуска из Тосканы всплыл на аукционе.

Продолжение — на следующей странице.

Пикапы канадских фермеров

Конечно, из Нивы можно было сделать не только кабриолет, но и грузовик. Пикапы с увеличенным задним свесом продавали в Канаде и Австралии. Такие машины тоже периодически всплывают на вторичке.

Lada Niva California – еще один немецкий вариант тюнинга. Машина с большим люком – компромисс между стандартной машиной и кабриолетом.

Фургон и кабриолет

А вот в Скандинавии, в частности в Норвегии, кабриолет не самый актуальный кузов. Куда нужнее грузопассажирские машины. Такие из Нивы и делал норвежский филиал финской компании Konela. Нива с высокой крышей имела легкосъемное заднее сиденье. Чаще всего машины использовали в качестве фургона грузоподъемностью до 260 кг. В Норвегии такие Нивы встречаются и сегодня.

В Великобритании тоже продавали кабриолеты – под именем Cossack Cabrio и с правым рулем.

Кабриолет Niva Cabrio Savanne предлагал дилер Lada в Голландии. Продавали такие автомобили, опять же, без аляповатого обвеса в основном в странах Бенилюкса.

Чешский экспортер наших Лад делал грузовик-фургон Lada Niva Special Praktik собственной конструкции — с увеличенным задним свесом и оригинальной удлиненной пластиковой крышей. Такие машины тоже сохранились.


  • 15 малоизвестных версии Нивы можно увидеть тут.


Фото: из архива автора

Подпишитесь на «За рулем» в

Канунников Сергей
13.04.2020
Поделиться: