Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

22 000 км с Nissan X-Trail: откуда взялся кремний в масле

Икс-Трейл 2019 года прослужил в парке «За рулем» год. За это время он не давал особых поводов для беспокойства. Но есть несколько проблем, решение которых требует участия специалистов Ниссана.
Полная версия

«Ты где находишься? Ветер шумит в трубке!» – эти фразы я часто слышал, когда разговаривал в Икс-Трейле по телефону через беспроводную связь. Cмекнул, в чем дело: убираешь обороты вентилятора отопителя, и ураган в трубке тут же стихает. Делюсь лайфхаком, а производителя прошу обратить внимание – думаю, «косяк» не очень сложно устранить.

Впрочем, если не брать в расчет эту мелочь, разговаривать в Икс-Трейле через hands free удобно. Слышно собеседника хорошо, и он тоже не жалуется на качество связи, общение идет без задержек и разрывов. И подключение телефона к головной системе через Bluetooth не вызывает сложностей – лезть в инструкцию не надо, всё логично и понятно.

Однако на этом достоинства штатной мультимедиа заканчиваются. Взять хотя бы навигацию: графика, удобство поиска нужного адреса, чистота русского языка в голосовых подсказках – всё это не так важно, если в свежих картах нет дорог и развязок, появившихся год назад. Тогда я сразу вешаю кронштейн для смартфона и начинаю пользоваться сервисами Яндекса или Гугла. К тому же денег, которые официалы просят за обновление карт, с лихвой хватит на минипланшет, если кому-то экран смартфона покажется маловат.


NissanConnect или «Яндекс.Авто»?

С появлением у мультимедийных систем функций Android Auto или Apple СarPlay, которые зеркалят смартфон, нужда в штатных навигациях отпадает. Ведь мобильные приложения переигрывают их в одну калитку: у них и карты свежее, и интерфейсы более отлаженные, и пробки они отслеживают точнее. Вместе с тем управлять мобильными сервисами можно с центрального дисплея. Поэтому многие производители отказываются от штатных навигаций. Кроме того, приложения позволяют общаться в соцсетях, просматривать новости, слушать потоковое аудио – и всё это через автомобильный дисплей.

В Икс-Трейле нет ни Android Auto, ни Apple СarPlay. Вместо них установлена система NissanConnect. Это по сути аналог, правда, есть существенные отличия, и не в пользу фирменной ниссановской оболочки. Для активации NissanConnect нужно скачать на смартфон приложение, с помощью которого гаджет будет общаться с мультимедиа. Вдобавок – зарегистрироваться на сайте. А это тот еще квест!

Я его не смог пройти, хотя и очень старался. Несколько раз посещал раздел для регистрации, но всякий раз сервис оказывался недоступен. Позвонил в службу поддержки клиентов компании Nissan (и рекомендую так поступать всем, кто столкнется с трудностями при регистрации). Мне пытались помочь, но ситуацию усложнило то, что машина зарегистрирована на юрлицо и нужно собрать дополнительные документы о компании. И я отступил.

Даже незарегистрированные пользователи могут зайти в систему – для них предусмотрен гостевой режим. В этом случае доступен усеченный набор сервисов: из полезного фактически только новости портала Eurosport. И стоило оно всех предшествующих мучений? Набор для зарегистрировавшихся побогаче, но, думаю, что они тоже окажутся разочарованы и будут жалеть о потраченном времени. Тем более, что есть альтернативный вариант – штатно устанавливаемая мультимедийная система «Яндекс.Авто». Хотя тоже небезгрешна, но в целом пользоваться ею более комфортно.


А что с расходом?

Недоумение из-за огромного расхода топлива разъяснилось. Семнадцать литров на сотню – этот рекордный результат X‑Trail показал лишь единожды. Видимо, из-за гигантских пробок. Потребляемые в среднем 13–14 литров в городе – тоже не мало, но уже не так пугающе. А общий расход за последнее время вырос – автомобиль больше времени стал проводить в городе, да и на улице не лето.

После техобслуживания X‑Trail проехал 10 тысяч километров, а двигатель накрутил около 400 моточасов. Средняя скорость составила 25 км/ч – это среднестатистические показатели для автомобилей, которые ездят в мегаполисах, лишь иногда выезжая за пределы города. Интересно, в каком состоянии масло? C нашими партнерами – независимой лабораторией МИЦ ГСМ – провели анализ старого и нового (чтобы было с чем сравнивать) масел.

Масло надо менять чаще!

Вердикт однозначный: масло на этом пробеге уже нужно менять, хотя до плановой замены еще 5000 км. Одной из причин является довольно высокое содержание кремния. Такое случается, когда в двигатель попадает грязь и пыль: например, ее пропускает воздушный фильтр или не герметична система подачи воздуха в цилиндры. Странно, ведь автомобиль свежий, да и на оригинальный воздушный фильтр глупо грешить. Попробуем разобраться с этой задачкой вместе со специалистами Ниссана. Попадающий песок ускоряет износ деталей, что видно по присутствующим в масле частицам железа. Судя по показателям, двигатель быстро не «умрет», но ресурс всё-таки сократится.

Другая причина – снижение вязкости масла. И дело даже не в том, что ее показания вышли за границу рабочего диапазона. По мере работы вязкость должна наоборот повышаться, а в нашем случае она упала. Этому чуду есть логическое объяснение: в масле присутствует топливо. Именно бензин и разжижил масло. Такое случается, когда машина много времени проводит в городских пробках. Кроме того, масло полагается менять, если щелочное число уменьшилось в два раза. В нашем случае, критическая отметка пока не пройдена, но скоро это случится.

В остальном X‑Trail поводов для беспокойства не подкидывал. Как доказательство – отсутствие трат на ремонт и запчасти в таблице расходов. А масло мы поменяем.

Nissan X-Trail

Изготовитель – ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг рус», Россия

Год выпуска – 2018

В эксплуатации «За рулем» – с марта 2019 года 

Пробег на момент отчета – 22 000 км

 Расходы на эксплуатацию и обслуживание (12 000–22 000 км) *

Расходы на содержание: 12 000–18 000 км – 29 152 ₽
Из них на бензин  (АИ-92, AИ-95 средний расход 11,1 л/100 км)  – 9 152 ₽
Расходы на содержание: 18 000–22 000 км  – 21 216 ₽
Из них на бензин  (АИ-92, AИ-95 средний расход 12,3 л/100 км)  – 21 216  ₽
Общие расходы –  50 368 ₽
Стоимость 1 км пробега  – 5,04 ₽

* Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.



Подпишитесь на «За рулем» в

Сачков Максим
25.04.2020
Поделиться: