Забытый автопроект СССР: переднеприводный «эстонец»
В 1965 году организация «Эстонский республиканский союз потребительских обществ» решила создать грузовичок для мелких перевозок.
Полная версияВ 1965 году организация «Эстонский республиканский союз потребительских обществ» решила создать грузовичок для мелких перевозок. Первый прототип ЭТ 500 был рассчитан на 500 кг груза и оснащен 26‑сильным мотоциклетным двигателем.
Доработанная машина ЭТ 600 с 27‑сильным мотором от Запорожца весила 750 кг и могла перевозить уже 600 кг.
Основной изюминкой «эстонца» стал передний привод!
Впрочем, любопытна и стеклопластиковая кабина, откидывающаяся вперед (нужно было открутить пару болтов). Но серийной машина не стала: изготовили несколько десятков экземпляров.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, как прикуривали от монтировки?
Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru
- Иностранные грузовики, которые помогали строить СССР, – тут.
- Победить ржавчину поможет Цинкор авто.
Фото: из архива автора