Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Haval H5 и УАЗ Патриот — тест-драйв в цифрах

Эксперты «За рулем» провели испытания внедорожников и подготовили подробный технический справочник по ним.
Полная версия


Как проходил и что показал сравнительный тест китайского и японского внедорожников, читайте и смотрите на видео здесь.

Haval H5 уступил Патриоту по вместительности и проходимости, но это более гармоничный и приятный в повседневной жизни автомобиль.




ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

 

HAVAL H5

УАЗ ПАТРИОТ

Снаряженная / полная масса

1905 / 2305 кг

2015 / 2540 кг

Время разгона 0–100 км/ч

18,0 c

н.д.

Максимальная скорость

180 км/ч

150 км/ч

Топливо / запас топлива

АИ-92, АИ-95 / 73 л

АИ-92, АИ-95 / 68 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

12,1 / 7,0 / 8,9 л / 100 км

13,7 / 9,5 / н.д. л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди, продольно

спереди, продольно

Конфигурация / число клапанов

Р4 / 16

Р4 / 16

Рабочий объем

1997 см³

2693 см³

Мощность

110 кВт / 150 л.с. при 5600 об/мин

110 кВт / 150 л.с. при 5000 об/мин

Крутящий момент

250 Н·м при 2400 об/мин

235 Н·м при 2650 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

полный

полный

Коробка передач

M6

А6

Передаточные числа: 
I / II / III / IV / V / VI /  VII /  VIII /  з.х.

4,40 / 2,73 / 1,83 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / 3,44

4,06 / 2,37 / 1,55 / 1,16 / 0,85 / 0,67 / 3,20

Главная передача

3,96

4,62

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

на двойных поперечных рычагах / зависимая, пружинная

зависимая, пружинная / зависимая, рессорная

Рулевое управление

реечное, с ГУР

винт-гайка, с ГУР

Тормоза: спереди /сзади

 дисковые, вентилируемые / дисковые

дисковые, вентилируемые / барабанные

Шины

235/65 R17

245/60 R18

 


ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ

 

Haval H5

УАЗ Патриот

Просвет

a

190 мм*

205 мм

b

235 мм

275 мм

c

210 мм

210 мм

Угол

α

26,5°

36,0°

β

25,0°

25,0°

γ

20,0°

29,5°


*По защите силового агрегата.

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Модель

Haval H5

УАЗ Патриот

Рабочее место водителя

Уазовское сиденье понравилось больше – у него и профиль лучше, и диапазон продольной регулировки достаточный. В Патриоте руль можно настраивать в двух плоскостях – Н5 остро не хватает регулировки по вылету. Наметившееся было преимущество УАЗа нивелирует неоправданно тугой ход селектора автомата. Обзорность лучше у «китайца». В Патриоте вид назад перекрывает запаска.

Сиденье

8

9

Органы управления

8

8

Обзор

9

8

Салон

Садиться в УАЗ заметно удобнее – помогают подножки и поручни на стойках. По оснащению Патриот тоже выигрывает. Но самое большое преимущество – в просторе во втором ряду и объеме багажника. Патриот очень вместителен.

Передняя часть

8

9

Задняя часть

8

9

Багажник

8

9

Ходовые качества

По разгонной динамике – паритет. Тормоза лучше у Хавейла: он замедляется надежно и стабильно, а вот УАЗ неприятно елозит по траектории. Аналогично с управляемостью: Н5 надежен и понятен, а к Патриоту приходится приноравливаться.

Динамика

8

8

Тормоза

8

7

Управляемость

8

7

Комфорт

Шумоизоляция УАЗа – полный швах. Гул двигателя донимает уже на холостых оборотах, а уж при разгоне… Хуже у ульяновского вездехода и плавность хода – не любит он неровного асфальта. Но по энергоемкости подвески обе машины одинаково хороши. За микроклимат УАЗ получил девятку – у него больше обогревов и дополнительный отопитель для задних пассажиров.

Шум

9

7

Плавность хода

9

8

Климат

8

9

Приспособленность к России

Если по клиренсу у Патриота не слишком-то большое преимущество, то по углам въезда/съезда – тотальное. На нем можно брать чуть ли не вертикальные препятствия. По разветвленности дилерской сети УАЗ также выигрывает у Хавейла.

Геометрическая проходимость

8

9

Сервис

8

9

Эксплуатация

8

8

Промежуточная оценка

8,20

8,27

Поведение вне дороги

Потенциал Патриота выше. Н5 мешает плохая тяга турбомотора на малых оборотах: приходится или включать понижающую передачу или палить сцепление. По ходам подвесок оба вездехода одинаково хороши – диагональное вывешивание у них происходит крайне редко.

Энерговооруженность

8

9

Выносливость

8

9

Ходы подвесок

9

9

Общая оценка

8,22

8,39



  • Продлить срок службы любого механизма помогут современные присадки в ГСМ.

Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
19.10.2020
Фото: Садков Георгий
Поделиться: