Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Какое масло взять для зимы — 0W‑30 или 0W‑40?

В теории большой разницы нет, однако эксперименты на вискозиметре показали, что реальная низкотемпературная вязкость этих масел отличается.
Полная версия

Вопрос с форума «За рулем» — мы его постоянно читаем!

– Какое моторное масло обеспечивает более легкий пуск на морозе – 0W‑30 или 0W‑40? 

– В теории особой разницы в поведении указанных масел быть не должно. Ведь первая цифра в обозначении по SAE (ноль) указывает на параметры низкотемпературной вязкости (проворачивание коленвала гарантируется до минус 35˚С, а прокачиваемость масла – при температуре до минус 40˚С), и эти параметры у данных масел одинаковые. 

Однако показатели конкретного масла могут превосходить требования стандарта. Например, мы проводили эксперименты на вискозиметре, показавшие, что реальная низкотемпературная вязкость у масел различных брендов 0W‑30 всё же несколько ниже, чем у 0W‑40. Это не является основанием для всеобъемлющих выводов, но позволяет предположить, что применение 0W‑30 на морозе предпочтительнее.

Если в инструкции по эксплуатации нет противопоказаний к применению масла 0W‑30, заливайте на зиму его вместо 0W‑40 — так продлите жизнь стартеру и двигателю.


У вас есть вопросы? Пишите на. И присоединяйтесь к обсуждению на форуме «За рулем»!

  • Все, что нужно знать о зимней эксплуатации автомобиля, — тут.
  • Продлить срок службы узлов и агрегатов автомобиля можно при помощи специальных присадок. Лучше всего себя зарекомендовали продукты от SUPROTEC и VALENA.

Фото: depositphotos

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
21.10.2020
Поделиться: