Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Универсал за 500 000: самые неожиданные варианты

За полмиллиона можно получить и комфорт, и хорошую динамику. Но кое-чем придется поступиться.
Полная версия


Найти подержанный универсал класса B в отличном состоянии и за полмиллиона — задача почти неразрешимая: «отличное состояние» в этом сегменте сегодня начинается от 600–700 тысяч рублей. Впрочем, и с пятью сотнями тысяч без универсала не останетесь.

Плюсы и минусы отечественных «сараев» за полмиллиона мы рассмотрели здесь, Фокусов, Сидов, Крузов и Астр — тут.


Но есть и еще кое-что — повыше классом.

Ford Mondeo

Ford Mondeo четвертого поколения может подойти любителям ручного переключения передач.

Вариант «2.3 с гидроавтоматом» крайне редок (поставляли его до 2010 года), а моторы 2.0 сочетаются только с роботом Powershift. Двухлитровый двигатель бывает семейства Duratec (очень долговечный атмосферник) или EcoBoost (с наддувом и масложором). Сочетание «Дюратека» с МКП способно служить свыше 300 000 км. Турбодизель Duratorq 2.0 (разработка французского концерна PSA) также неплох, если не считать стандартные слабости топливной аппаратуры и турбины. Доступны универсалы Mondeo 2008–2011 годов с пробегами 100–200 тысяч км.

А вот подвеска у Mondeo нежная. 

VW Passat



Многие предпочитают VW Passat поколения B6 (выпускали до 2010 года). Если отбросить версии с неблагополучным роботом DSG, остается выносливый японский гидроавтомат Aisin TF60‑SN (09G) с шестью ступенями. И, разумеется, механика – еще более неприхотливая.

Засада – моторы TSI с наддувом, которые именно в те годы наряду с ранними DSG выдали урожай рекламаций. Но есть и прекрасный атмосферник 2.0 FSI (150 л.с.), сочетаемый с механикой или автоматом, – самый привлекательный вариант на вторичке. Единственная неприятность: Пассаты за полмиллиона будут на 2–3 года старше, чем Mondeo, при таких же пробегах.

«Японцы»

Toyota Avensis второго поколения высоко ценится: никаких роботов, но машину моложе 12 лет и с пробегом менее 180 тысяч не найти и за 550 000 рублей. Ситуация с менее массовыми моделями не лучше: полмиллиона просят за полноприводный Subaru Outback (универсал на базе Legacy, мотор 2.5 или 3.0) 2005–2006 годов с пробегами под триста тысяч.

«Премиалы»

Сравнительно свежие модели премиум-класса за полмиллиона недоступны (кроме битых, конечно). В большинстве это машины, близкие к хламу, но еще не хлам. И есть предложения с интересными свойствами: в частности, полноприводный Audi A6 allroad. При очень благоприятном расположении звезд можно выцепить 12‑летний экземпляр с пробегом 160–180 тысяч км и каким-нибудь могучим двигателем типа 255‑сильного 3.1 с автоматом.



Из всех Audi наиболее молоды A4 третьего или четвертого поколения. Увы, альтернатива единичным МКП у них – только капризные вариаторы Multitronic. Их полный ресурс оценивают в 200 000 км, а приводная цепь часто не доживает и до сотни. Продают же машины 2006–2010 годов рождения с пробегами около 200 тысяч. Расплата за премиум будет высокой.



Другие типовые варианты «за пол-лимона»: BMW пятой серии 2001 года с пробегом 450 тысяч, Mercedes-Benz E‑класса 2003 года с пробегом 350 тысяч. Неплохо выглядит на их фоне Volvo XC70: бензиновый 2.5 (210 л.с.), автомат Aisin, полный привод, возраст около 15 лет, пробег, если очень повезет, менее 200 000 км.




2 важных замечания

  • Дополнительные расходы будут большими и начнутся сразу. По минимуму – замените все рабочие жидкости. А по уму – профессиональная диагностика главных агрегатов и приведение их в порядок, что может повлечь траты в сотни тысяч рублей.
  • Надо тщательно изучать ПТС: с большой вероятностью, машины эти не проданы новыми в России, а ввезены (реже – угнаны) подержанными. Их истинный пробег часто неопределим, поскольку мог быть откорректирован раза два-три.
  • ВЫВОД


    Универсального рецепта нет. Хороший Audi A6 Avant из первых рук может быть интереснее, чем почти новый универсал Lada Kalina из-под «наездника». В любом случае с покупкой подобной машины тянуть не стоит: через несколько лет, возможно, мы будем выбирать разве что между Вестой и… другой Вестой.

    Впрочем... есть еще один интересный класс универсальных машин – пассажирские «каблучки» Renault Kangoo, Peugeot Partner или Fiat Doblo. Но это требует отдельного материала. 

    Фото: фирмы-производители

    Подпишитесь на «За рулем» в

    Зиновьев Сергей
    29.01.2021
    Поделиться: