Универсал за 500 000: самые неожиданные варианты
За полмиллиона можно получить и комфорт, и хорошую динамику. Но кое-чем придется поступиться.
Полная версияНайти подержанный универсал класса B в отличном состоянии и за полмиллиона — задача почти неразрешимая: «отличное состояние» в этом сегменте сегодня начинается от 600–700 тысяч рублей. Впрочем, и с пятью сотнями тысяч без универсала не останетесь.
Плюсы и минусы отечественных «сараев» за полмиллиона мы рассмотрели здесь, Фокусов, Сидов, Крузов и Астр — тут.
Но есть и еще кое-что — повыше классом.
Плюсы и минусы отечественных «сараев» за полмиллиона мы рассмотрели здесь, Фокусов, Сидов, Крузов и Астр — тут.
Но есть и еще кое-что — повыше классом.
Ford Mondeo
Ford Mondeo четвертого поколения может подойти любителям ручного переключения передач.
Вариант «2.3 с гидроавтоматом» крайне редок (поставляли его до 2010 года), а моторы 2.0 сочетаются только с роботом Powershift. Двухлитровый двигатель бывает семейства Duratec (очень долговечный атмосферник) или EcoBoost (с наддувом и масложором). Сочетание «Дюратека» с МКП способно служить свыше 300 000 км. Турбодизель Duratorq 2.0 (разработка французского концерна PSA) также неплох, если не считать стандартные слабости топливной аппаратуры и турбины. Доступны универсалы Mondeo 2008–2011 годов с пробегами 100–200 тысяч км.
А вот подвеска у Mondeo нежная.
Вариант «2.3 с гидроавтоматом» крайне редок (поставляли его до 2010 года), а моторы 2.0 сочетаются только с роботом Powershift. Двухлитровый двигатель бывает семейства Duratec (очень долговечный атмосферник) или EcoBoost (с наддувом и масложором). Сочетание «Дюратека» с МКП способно служить свыше 300 000 км. Турбодизель Duratorq 2.0 (разработка французского концерна PSA) также неплох, если не считать стандартные слабости топливной аппаратуры и турбины. Доступны универсалы Mondeo 2008–2011 годов с пробегами 100–200 тысяч км.
А вот подвеска у Mondeo нежная.
VW Passat
Многие предпочитают VW Passat поколения B6 (выпускали до 2010 года). Если отбросить версии с неблагополучным роботом DSG, остается выносливый японский гидроавтомат Aisin TF60‑SN (09G) с шестью ступенями. И, разумеется, механика – еще более неприхотливая.
Засада – моторы TSI с наддувом, которые именно в те годы наряду с ранними DSG выдали урожай рекламаций. Но есть и прекрасный атмосферник 2.0 FSI (150 л.с.), сочетаемый с механикой или автоматом, – самый привлекательный вариант на вторичке. Единственная неприятность: Пассаты за полмиллиона будут на 2–3 года старше, чем Mondeo, при таких же пробегах.
«Японцы»
Toyota Avensis второго поколения высоко ценится: никаких роботов, но машину моложе 12 лет и с пробегом менее 180 тысяч не найти и за 550 000 рублей. Ситуация с менее массовыми моделями не лучше: полмиллиона просят за полноприводный Subaru Outback (универсал на базе Legacy, мотор 2.5 или 3.0) 2005–2006 годов с пробегами под триста тысяч.
«Премиалы»
Сравнительно свежие модели премиум-класса за полмиллиона недоступны (кроме битых, конечно). В большинстве это машины, близкие к хламу, но еще не хлам. И есть предложения с интересными свойствами: в частности, полноприводный Audi A6 allroad. При очень благоприятном расположении звезд можно выцепить 12‑летний экземпляр с пробегом 160–180 тысяч км и каким-нибудь могучим двигателем типа 255‑сильного 3.1 с автоматом.
Из всех Audi наиболее молоды A4 третьего или четвертого поколения. Увы, альтернатива единичным МКП у них – только капризные вариаторы Multitronic. Их полный ресурс оценивают в 200 000 км, а приводная цепь часто не доживает и до сотни. Продают же машины 2006–2010 годов рождения с пробегами около 200 тысяч. Расплата за премиум будет высокой.
Другие типовые варианты «за пол-лимона»: BMW пятой серии 2001 года с пробегом 450 тысяч, Mercedes-Benz E‑класса 2003 года с пробегом 350 тысяч. Неплохо выглядит на их фоне Volvo XC70: бензиновый 2.5 (210 л.с.), автомат Aisin, полный привод, возраст около 15 лет, пробег, если очень повезет, менее 200 000 км.
2 важных замечания
ВЫВОД
Универсального рецепта нет. Хороший Audi A6 Avant из первых рук может быть интереснее, чем почти новый универсал Lada Kalina из-под «наездника». В любом случае с покупкой подобной машины тянуть не стоит: через несколько лет, возможно, мы будем выбирать разве что между Вестой и… другой Вестой.
Впрочем... есть еще один интересный класс универсальных машин – пассажирские «каблучки» Renault Kangoo, Peugeot Partner или Fiat Doblo. Но это требует отдельного материала.
- Заинтересовала Ауди с пробегом? Загляните сюда.
- Выбираете универсальный автомобиль на каждый день? Присмотрите и багажник на крышу от отечественного производителя LUX.
- Видеорегистраторы, упоры капота, защита камеры заднего вида и прочие аксессуары есть в интернет-магазине «За рулем».
Фото: фирмы-производители