Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

5 кроссоверов с пробегом и вечным (почти) автоматом

Совсем древние неубиваемые четырехступенчатые АКП намеренно брать не стали. Но и среди современных коробок остались способные пройти 400-500 тысяч км.
Полная версия

При выборе машины желательно учитывать жизнестойкость автомата. Ведь это второй по стоимости агрегат  после двигателя. И ремонт его сложен, недешев и во многих случаях требует обращения в специализированную мастерскую. Не хотелось бы заниматься этим при пробеге в 30-50 тысяч км, как это случалось с незабвенным автоматом AL4/DP0 (Peugeot/Citroen/Renault).

О самых современных АКП, которые внедрили не более пяти-шести лет назад, информации крайне мало. Надо дождаться, пока они набегают хотя бы 150 тысяч км – появится статистика поломок. А вот автоматы «предыдущей волны» изучены хорошо. И если стоит задача выбрать двухпедальный кроссовер, есть резон отталкиваться именно от выносливости коробки. 

Берем гидроавтоматы с наилучшей репутацией и смотрим, на каких моделях они применялись.

Hyundai Creta


Семейство шестиступенчатых трансмиссий A6MF1/A6LF1 с 2009 года используется на множестве моделей Hyundai/Kia с моторами 2.0. Среди них и кроссоверы – Creta, ix35, Tucson, Soul, Sportage.

В 2011-2012 годах семейство модернизировали, устранив «детские болезни» — в ранние годы поломок было изрядно. Конструкция относительно проста, потому несложен и ремонт. Заявленный ресурс в 180 тысяч км в большинстве случаев перекрывается – агрегат способен отходить 300 тысяч. Собственно, это его свойство ощутимо повлияло на общую популярность корейских марок.

Под другими названиями этот автомат использовали также Jeep и SsangYong.

Вариация на тему – восьмиступенчатые A8LR1/A8TR1 – также в числе благополучных.

Продолжение – на следующей странице.



Volvo XC60


Японский автомат Aisin TF-80SC/81SC часто называют «самым надежным в мире», хотя это спорно. Производство его близко к завершению. Дольше всего он продержался на моделях Opel – Астре, Инсигнии, Зафире. Его можно найти на Volvo XC60 и XC90, Land Rover Freelander и Evoque, Мазде CX-7.

Коробка выдерживает свыше 350 тысяч км. Но при этом требует исключительно бережной эксплуатации – в первую очередь из-за не очень эффективной системы охлаждения, которая здесь работает без запаса на возможный перегрев. А восстановление осложнено из-за отсутствия фирменного ремкомплекта соленоидов. Так что для достижения рекордных пробегов необходимо избегать толкотни в летних пробках и почаще менять масло.

Продолжение – на следующей странице.

Mitsubishi Pajero


Пятиступенчатую Aisin TB-50LS (она же A750F у Тойоты, она же 5AWF у Mitsubishi) выпускают с 2003 года. Создана, главным образом, под моторы V6. До сих пор применяется на Pajero и L200. До недавнего времени использовалась на Тойотах LC, Hilux и Fortuner, а также на Suzuki Grand Vitara.

Заявление производителя «масло менять не нужно!» следует считать маркетинговым ходом. Не нужно, если вы хотите постоянно чинить гидроблок и прочие страдающие износом элементы. А если нет, то меняйте каждые 50-60 тысяч км. А750 – одна из немногих современных коробок, способных преодолеть полмиллиона. Ну а первые 200 тысяч в большинстве случаев вообще без запинки.

Продолжение – на следующей странице.


Nissan X-Trail


Шестиступенчатая Jatco JF613E (RE6F01A, F6AJA/W6AJA, AJO у разных марок) работает с 2006 года, применяется и в наши дни. Известна по моделям Nissan X-Trail и Renault Koleos (с дизелями 2.0 – неплохие, кстати, дизели), Mitsubishi Outlander, Murano, Pathfinder (с моторами 2.4, V6 3.0). Считается исключительно надежной.

«Железо» коробки спроектировано с запасом, но агрессивная езда и стояние в летних пробках ускоряют износ и быстро портят масло. При нещадной эксплуатации масло рекомендуют менять каждые два года вместе с фильтром — с упреждением предписанного интервала в 60 тысяч км. Тогда есть шанс, что агрегат прослужит 250 тысяч, после чего придет время планового ремонта с заменой некоторых компонентов.

Продолжение – на следующей странице.


Volkswagen Tiguan


Шестиступенчатая фольксвагеновская 09M произошла от базовой 09G после ее детальной обкатки и доработки. 09М во всем семействе наиболее крепкая и рассчитана на полноприводные модели с моторами до 3,5 л. Имеет множество модификаций с разными мудреными обозначениями, но в реальности это агрегат той же японской компании Aisin — TF-62SN, разработанной по заказу VW.

Формально ресурс заявлен в 200 тысяч км. В отзывах владельцев часто встречается недоумение: прошел 230 К и никаких даже мелких проблем нет, есть ощущение, что выдержит и 300, а может и 400. Несомненно, выдержит, но только не в условиях интенсивной городской эксплуатации с отжигом на светофорах. 

Слабым звеном называют теплообменник, чьи соты забиваются продуктами износа – отсюда рекомендация при ремонте заменять его внешним радиатором. И, само собой, не экономить на масле.

Надежность в прошлом?

К сожалению, более выносливые коробки давно не выпускаются, их можно встретить только на моделях начала 2000-х. Среди них знаменитый мерседесовский агрегат 772.4, способный пережить кузов, фордовский 4F27E, ремонтируемый без демонтажа, джиэмовский 5L40E, тойотовский А340 и другие.

Время неубиваемых четырехступок и «полумиллионников» прошло. Сегодня таких нет, а приемлемым результатом для автомата считается пробег в 180-200 тысяч до капремонта. Если выходит больше – это уже очень хороший автомат. Уверены, именно такой будет стоять на вашей машине.


Фото: фирмы-производители

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
30.07.2021
Поделиться: