Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Лады не нашей сборки: 11 нетипичных моделей

Появившаяся в 1980 годы Самара заметно подняла экспорт отечественных машин. Их стали поставлять не только в Западную Европу, но и в другие страны, вплоть до Австралии. А некоторые иностранные дилеры выпускали даже оригинальные версии наших «восьмерок» и «девяток».
Полная версия

Как тебя зовут?

В некоторых странах нашим Самарам придумывали оригинальные названия. В Западной Германии часть автомобилей звали Forma.

Во Франции знаменитая некогда фирма Poch, очень активно продвигающая советские автомобили, продавала Самары под именем Sagona.

В Бельгии переднеприводные Лады знали как Diva. А вот в Великобритании имя Samara не меняли. Кстати, именно благодаря этому семейству в 1988 году продажи Лады в Британии достигли пика – за год реализовали около 30 000 машин!

Придирчивые британские журналисты отмечали вместительность, экономичность и хорошую управляемость наших автомобилей. Критиковали ненадежную электрику, сцепление и качество окраски. 

Но по цене наши Самары были сравнимы с автомобилями классом ниже — такими как Citroen AX, FIAT Panda, Renault 5.

Продолжение – на следующей странице.

С модными начинками и обвесами

Наши двигатели и коробки передач импортеров устраивали.

Правда, мотор объемом 1,1 л мощностью 54 л.с., созданный специально для экспорта, был не очень популярен, и вскоре его сняли с производства. Так что большинство машин, как и у нас, продавали с двигателями 1,3 л и 1,5 л и пятиступенчатой коробкой передач.

Однако в остальном дилеры машины дорабатывали, и довольно серьезно: перекрашивали, устанавливали более надежные генераторы и стартеры, модные диски колес и иные шины. Часто меняли рули. Некоторые машины оснащали люками в крыше. И по моде 1980-х многие Самары «обвешивали» иными бамперами, порогами, спойлерами.

Среди множества вариантов были и гармоничные Самары. В частности, от немецких и французских продавцов. Но особенно много вариантов, сделанных с той или иной долей вкуса или безвкусицы, было в Великобритании.

 

Трехдверные «восьмерки» обычно «гримировали» под спорткары. Над некоторыми «украшательствами» местные журналисты откровенно потешались. Но лишь потому, что не видели примеров тюнинга, разросшегося позднее на родине Самар под влиянием реэкспортных машин, поток которых пошел в Россию в начале 1990-х.

Продолжение – на следующей странице.

Шляпу сними! 

Ни одна советская машина, помимо Самары ВАЗ-2108, не стала за рубежом кабриолетом. А у «восьмерки» таких модификаций было даже несколько. 

В 1990 году по заказу одного из крупнейших дилеров советских автомобилей Scaldia-Volga в Бельгии сделали первый прототип кабриолета San Remo. Кузов спроектировал тольяттинский дизайнер Владимир Ярцев.

Вскоре под забавным именем Lada Natacha подобные машины стали делать мелкосерийно. В 1990-1996 гг. построили 456 «Наташ».

Около 600 открытых Самар под именем Lada Samara Fun сделала фирма Deutsche Lada в Германии. Эти автомобили были попроще – с сохраненной передней частью крыши и тентом, укрепленным на пластмассовой панели поверх кузова. В перестроечные времена такие машины самые убежденные поклонники Самары привозили на родину.

Оригинальный кабриолет на базе ВАЗ-2108 сделали и в Канаде. Эту машину отличали минимальные изменения кузова. Но в бамперы сбоку вмонтировали обязательные в Канаде и США боковые фонарики.

Сделали Самару-кабриолет и в Чехии. Но автомобиль по имени Bohemia в начале 1990-х лишь показывали на выставках. В серию, даже мелкую, он не пошел.

Продолжение – на следующей странице.

Эх, Самара-грузовик! 

В Тольятти сделали опытный образец фургона ВАЗ-2108Ф. Потом нечто подобное в небольших количествах выпускала компания «ВАЗИнтерсервис» под маркой ВИС.

Но еще раньше фургоны на базе «восьмерок» появились за рубежом. Правда, сделаны они были по принципу «проще некуда». Из машины вынимали задние сиденья и ставили (иногда) непрозрачные панели вместо задних боковых стекол. Такой, например, была Lada Samara Bizivan из Австралии. Вмещал фургон, кстати, до кубометра! Аналог делали и в Великобритании.


Продолжение – на следующей странице.

И нам досталось!

 

По стечению обстоятельств одну из западных версий Самары у нас можно было купить новой — «девятку» Lada Samara Baltic. В России она была известна как «евро-Самара». Ее производили на заводе Valmet в Финляндии, который в прошлом делал, в частности, кабриолеты SAAB.

Финские Самары предназначали покупателям Западной Европы. Машины от наших «девяток» отличала окраска, иные колеса, шины, сцепление, некоторые другие элементы. 

Но спрос на Лады в Европе уже сильно падал, поэтому часть автомобилей в 1996-1998 гг. продали в России. Стоили они дороже наших примерно на четверть. Тем не менее спросом пользовались. Хотя владельцы отечественных Самар на покупателей финских машин смотрели с недоумением. 

  • За рубежом пользовались спросом самые разные Жигули. Какие именно? Об этом тут.
  • «За рулем» теперь есть и в TikTok.

Фото: из архива «За рулем»

Подпишитесь на «За рулем» в

Канунников Сергей
07.08.2021
Поделиться: