5 крутых концептов АВТОВАЗа, которые и сегодня выглядят потрясающе!
1. ВАЗ-2108 Тарга (1988 г.)
Вдохновленные разработками западных стран вазовские инженеры из Центра стиля попытались удивить мир первым советским авто с откидным верхом. Родстер, как его называют за рубежом. В основу отечественного родстера была заложена всем полюбившаяся «восьмерка». Модель получила название «Тарга», что в переводе с итальянского означает тарелка. Это, по сути, что-то среднее между седаном и полноценным кабриолетом.
Безопасность пассажиров обеспечивает специальный каркас. Сверху разместили сворачиваемый брезент. Все получилось весьма необычно. Кстати, именно на Тарге были впервые установлены удлиненные крылья. В дальнейшем они нашли свое применение на ВАЗ-2108. Крышка багажника от Тарги перешла на будущую модель ВАЗ-21099.
По некоторым сведениям, выпуск Тарги в большинстве своем планировался на экспорт, но в какой-то момент потенциальные импортеры от сделки отказались. В результате производство было отложено, а после уничтожили и опытные образцы.
Продолжение — на следующей странице.
2. ВАЗ «Х» (1990 г.)
В отношении семиместного минивэна с таинственным названием «X» планы были грандиозными. К тому же это один из первых минивэнов, который был задуман в недрах тольяттинского автопрома. После него в течение восьми лет было выпущено около 8000 единиц полноприводного минивэна с обнадеживающим названием «Надежда».
Но у семиместного минивэна X судьба оказалась трагичнее. Разработка так и не увидела мир. По проекту Х должен был быть снабжен по тому времени настоящей диковиной — кондиционером и еще более невероятным интуитивным круиз-контролем. Однако в 90-х возникли трудности с финансированием и дальше дело по серийному выпуску ВАЗ Х не пошло.
Продолжение — на следующей странице.
3. Lada Рапан (1998 г.)
Микровэн. Именно микровэн, а не минивэн. Многие признавали его перспективным проектом ВАЗа из числа разработок прошлого века. Это был экспериментальный микровэн, движущийся от электротяги. Илон Маск тогда еще в школу ходил.
В то время концепция Рапана сломала все стереотипы о дизайне отечественного автопрома. Впервые электромикровэн Рапан был показан в 1998 году в Париже на автосалоне. Концепт был помещен на обложку журнала «За рулем» № 11 за 1998 г.
Западные эксперты были весьма заинтересованы новинкой АВТОВАЗА. Помимо своей внешней эксцентричности, Рапан обладал рядом новаторских разработок. В рулевое колесо микровэна тольяттинские инженеры вмонтировали приборный щиток, а салонные сиденья снабдили механизмами, с помощью которых можно регулировать их поворот. При открытии водительской двери рулевая колонка автоматически приподнималась.
Кузов Рапана выполнен с использованием композитных материалов. В основу машины заложена стальная рама и двигатель от электромодификации Оки. На одной подзарядке микровэн способен был проехать расстояние до 110 км и разогнаться до скорости 90 км/ч.
Несмотря на все «примочки» того времени, серийному производству Рапана реализоваться было не суждено. Чтобы наладить хотя бы мелкосерийный выпуск, вазовцы пытались договориться c руководством с РАО «ЕЭС России», однако все безрезультатно. Микровэн Рапан был выпущен всего в единственном образце и сейчас размещен в дизайн-центре АВТОВАЗа.
Продолжение — на следующей странице.
4. Lada Peter Turbo (2000 г.)
После разработки Рапана вазовские инженеры решили усовершенствовать свою идею и создали прототип микровэна. Так в 2000 году появилась Lada Peter Turbo. Из-за характерного внешнего вида модель прозвали луноходом.
Конструкторы ВАЗ планировали снабдить Peter Turbo экономичным двигателем, а форма кузова сулила отличные аэродинамические качества. Изящество внешнего вида было нестандартным по тем временам: начиная от капота, через двери и заканчиваясь на багажнике, проходила вогнутая внутрь панель.
К сожалению, оценить Lada Peter Turbo в движении так никому и не удалось. Дальше макета автомобиля дело не пошло. Начиная с 2000 года концерн АВТОВАЗ сосредоточился на разработке автомобилей десятого поколения.
Продолжение —- на следующей странице.
5. Lada C (2007 г.)
В 2007 году благодаря плодотворному сотрудничеству волжских автоинженеров и специалистов из канадской фирмы Magna International появилась идея эффектного хэтчбека Lada C. Новинка была многообещающей. Впервые мир ее увидел на Женевском мотор-шоу в том же 2007 году. Хэтчбек вызвал небывалый интерес у мировых критиков.
Комплектация Лады C содержала в себе узлы от ведущих автопроизводителей Европы:
- тормозная система BMW;
- электроника Bosch;
- рулевая колонка Audi;
- мультимедиа Volkswagen.
Дизайн решетки радиатора значительно опередил свое время. Настолько, что она напоминает оформление передка современной Лады Весты в фирменном Х-стиле. Даже саму эмблему у Лады С сделали более современной. Казалось, отечественной разработке гарантирован успех, но в 2008 году грянул финансовый кризис, и о проекте пришлось забыть.
О перспективах развития отечественного автопрома в наши дни любят поспорить многие. Однако следует отдать должное новаторским идеям 90-х годов. Вазовцы в непростых экономических условиях искали свой стиль и, как показало время, делали это не так уж плохо.
- Другие несбывшиеся проекты АВТОВАЗа смотрите тут.
- Новинка российского рынка из Турции — багажники на рейлинги Turtle Air — идеально подходят к автомобилям со стандартным и интегрированным рейлингом!
- Универсальное решение — автомобильный багажник на крышу от отечественного производителя LUX. Больше не нужно переживать за вместимость автомобиля!
- «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.
Фото: из архива «За рулем»