Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

5 кроссоверов с бронебойными подвесками. С пробегом и до 1 млн рублей

Ходовая трясет кошелек не так заметно, как двигатель или коробка, зато чаще. Живучесть ее сильно зависит от манеры вождения и состояния дорог. Но есть машины, у которых до 80-100 тысяч км пробега с подвеской вообще ничего не случается.
Полная версия

Миллион – достаточная сумма, чтобы прицениваться к кроссоверам на вторичке. Даже если не брать в расчет «китайцев», под описание «моложе 10 лет с пробегом не более 120 тысяч км» попадает два десятка моделей. Тех, что называют премиальными, среди них почти нет – машины из разумных ценовых групп. Выбрали несколько самых надежных, ориентируясь, прежде всего, на прочность и выносливость подвески. А заодно два слова слова скажем и о других узлах и агрегатах.

5. Hyundai ix35

Второе поколение Туссана у нас называлось именно так и прослыло удачным, сбалансированным автомобилем. За 1 млн рублей доступны все варианты – с механикой и автоматом, 4х4 и с редким у нас дизелем (кстати, неплохим).

К подвеске нарекания были – касались ресурса пыльников, стоек стабилизатора и задних сайлентблоков. Часть проблем завод снял или сгладил к 2012 году. И это хорошо, потому что выбор ix35 на вторичке богат и есть ухоженные экземпляры 2013-2014 годов с пробегами 80-90 тысяч км.

Но наличие претензий вовсе не показатель того, что все поголовно столкнулись с этим. По многочисленным отзывам, к 100-120 тысячам именно по подвеске не случалось ничего. Видимо, эти водители аккуратно объезжали ямы.

Куда больше вопросов выпало на долю двигателей 2.0 (G4KD) из-за известной темы с задирами. Но и тут та же тенденция – подавляющее большинство владельцев с этим не сталкивалось. Не жалели зимой лишнюю минуту потратить на прогрев?

Ближайший родственник «тридцать пятого» — Kia Sportage третьего поколения. Та же платформа, те же агрегаты. Но его подвеска более нежная и внимания требует чаще.

4. Mitsubishi ASX

Если не брать в расчет стойки и втулки стабилизаторов, которые при регулярной езде по трясучим поверхностям становятся расходниками, то в остальном подвеска беспроблемная. После 120-150 тысяч требуется замена сайлентблоков, запрессованных в рычаги (завод настаивает на замене в сборе, но есть способы это обойти). В этот же период сдаются амортизаторы.

Из моторов более предпочтительны 1.8 и 2.0. 114-сильный 1.6, с которым доступна отличная механическая коробка, получился слишком нервным. С остальными дружит только вариатор Jatco JF011 — вполне благополучный на фоне других бесступенчатых трансмиссий, выдерживает 200-250 тысяч км.

За 1 млн вторичка предлагает ASX 2012-2014 годов (первый рестайлинг). Попадаются машины с невеликими пробегами 50-60 тысяч км, главным образом переднеприводные. У 4х4 будет выше пробег. Ну или цена.

Продолжение - на следующей странице

3. Volkswagen Tiguan

 

Миллион – цена рестайлингового Тигуана первого поколения, 2012-2013 годов. Рестайлинг, помимо освежения дизайна и электроники, означает также подтянутые заводом конструктивные «сопли» (по большому счету, это касается любой модели всех марок).

Практически все комбинации «мотор-коробка» доступны, равно как и полный привод. Пробеги в диапазоне 70-110 тысяч км. Есть нарекания ко всем наддувным двигателям, особенно к 1.4 TSI этого периода и роботу DSG (это сочетание логично самое дешевое на вторичке). Поэтому оптимально выбрать двухлитровый мотор в паре с автоматом Aisin (и лучше поставить ему отдельный радиатор). Хлопоты будут и от них, но не сразу. А машины с дизелем стоят чуть дороже.

К подвеске же вопросов нет, и ее часто называют близкой к идеальной – в том числе по управляемости. Все элементы служат 100-150 тысяч км, даже в задней многорычажке. Чуть раньше могут износиться задние сайлентблоки рычагов передней подвески и тяги стабилизатора.

2. Renault Duster

Эпитеты «сверхэнергоемкая» и «неубиваемая» чаще всего применяют в отношении именно ходовой Дастера. И это недалеко от истины. Слабые звенья – втулки и стойки стабилизатора. Всё остальное выдерживает свыше 80-100 тысяч км — и в моноприводной версии, и в полноприводной, хотя сзади они различаются по конструкции. Рулевая рейка также служит долго. Еще один важный плюс – недорогие запчасти.

Конечно, по оснащению Дастер далеко не чемпион, зато очень приятные цены. За миллион отдают совсем свежие машины 2-4 лет с пробегами менее 50 тысяч. Остается только определиться с мотором и коробкой. Автомат здесь не фонтан, но на 200 тысяч км способен. Из моторов лучше предпочесть слабосильный 1.6 – он менее требователен, чем двухлитровый. У дизеля 1.5 слишком чувствительная топливная аппаратура – литр левой солярки может приговорить форсунки.

Сказанное применимо и к более богатым родственникам Дастера – Каптюру и Ниссану Террано. За миллион доступны и они, но будут чуть старше.

1. Suzuki Grand Vitara

Интересный вариант за миллион – второй (!) рестайлинг 2012-2014 годов, после чего осталась просто Vitara, а Grand исчезла. Редчайшее сочетание для наших дней – независимая подвеска и постоянный полный привод.

Механизмы этого самого привода могли бы быть и лучше по части ресурса редукторов и сальников. К подвеске же нареканий минимум – плотная, если не сказать жесткая, и живучая. Придраться можно только к степени комфорта. А втулки и стойки стабилизатора — дело житейское.

Большинство Гранд Витар покупали вовсе не для грязевых замесов, а как паркетник для поездок в ТРЦ и на дачу. Так что на вторичке много машин в неплохом состоянии с пробегом менее 100 тысяч км.

У всех коробок передач репутация прекрасная. Из моторов лучше избегать капризного 1.6, отдав предпочтение массовым 2.0 или 2.4. С ними, когда они в возрасте, неизбежно придется повозиться – как минимум лечить повышенный расход масла. Но ресурс их уходит далеко за 300 тысяч км.

В качестве бонуса

В обзоре «за 1,2-1,4 млн» первое место, скорее всего, заняла бы Toyota RAV4 (3-е поколение), чья подвеска феноменально сочетает выносливость и комфорт. Но в рамках миллиона RAV4 получается либо старше 10 лет, либо с пробегом около 200 тысяч. Отдельные экземпляры «рафика» встречаются и за миллион, но раскиданы по разным городам. А деньги немалые, и хотелось бы вложить их наиболее рационально. Чего всем вам и желаем.


  • 5 кроссоверов с пробегом и вечным (почти) автоматом — тут.
  • «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.


Фото: фирмы-производители и «За рулем»

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
24.08.2021
Поделиться: