Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Hyundai Creta-2021: первый тест и интересные подробности

Самый популярный кроссовер в России стал едва ли не самым спорным. Все разговоры - только о внешности. Мы расскажем еще об изменениях в конструкции, интерьере, эргономике. И, конечно, о том, как едет новый кроссовер.
Полная версия

По нынешним временам Крету можно назвать недорогой. Прайс-лист начинается с 1,2 млн рублей (прибавьте сюда дилерские наценки). У Hyundai хотя бы есть онлайн-магазин, в котором счастливчикам удается урвать машину по заводской цене. У Креты сохранился широкий выбор силовых агрегатов и трансмиссий, а в «топе» появились активные водительские ассистенты и панорамная крыша с люком. Теоретически самая укомплектованная версия стоит 2 млн рублей.


Что с лицом?

Создание облика машины было отдано китайской дизайн-студии Hyundai. Тамошние художники, надеясь порадовать местную публику, переборщили с азиатскими мотивами во внешности. В Китае продажи стартовали еще два года назад, а в Индии – в начале 2020 года.

Наша машина немного отличается в деталях, но самые дискуссионные черты дизайна остались – это скобки передних ходовых огней и задних габаритов (во всех комплектациях светодиодных). Уже появились шпионские снимки рестайлинга – скоро как минимум на азиатских рынках у Креты будет внешний вид в стиле нового Туссана.

Базовые фары – галогенные. Светодиодные можно заказать уже во второй комплектации. Но большого смысла в этом нет - свет у них так себе, особенно дальний. Галогенные противотуманки небесполезны, однако режима поворотного света нет ни у них, ни у основных фар. А вот обзорность хороша: сидишь высоко, передние стойки не толстые, зеркала широченные. Камера заднего вида – впервые на Hyundai с омывателем, и среди опций есть даже система кругового обзора.

Внутри — удобней и уютней

Салон по дизайну значительно привычнее, чем внешность. Есть ощущение, что автомобиль внутри больше, чем снаружи – хотя длина всего-то 4,3 м. Багажник и задний ряд не стеснены – причем сиденье кажется даже более просторным, чем было, поскольку ему завалили назад спинку.

За рулем удобно, хотя кресло не самое выверенное, простоватое по форме. Зато электропривод, включая регулировку поясничного подпора, появляется уже в средних комплектациях.

В базе есть 8-дюймовая медиасистема, и она, как и топовая 10-дюймовая, сохранила физические кнопки и крутилку громкости. Щиток приборов можно заказать «полуэлектронный», с большим дисплеем в центре. Симпатично, но у конкурентов есть и полностью цифровые приборы.

Несмотря на современный дизайн, отделка максимально проста. Ощущение дороговизны попытались придать обилием глянцевого пластика, который даже на тестовых машинах с пробегом около 2000 км уже собрал миллион царапин. И поскрипываний из центрального тоннеля на плохой дороге было уже многовато.

На новой платформе  

Платформа у Креты SU2r – новая. Правда, за основу взята прежняя архитектура и расположение силовых элементов. Но все панели, включая пол, изменены.

База увеличена на 20 мм, и почти каждый элемент шасси модернизирован. Подрамник похож по форме на прежний, но крепится жестче. Удлиненные передние рычаги расширили колею на 15 мм. В полузависимой задней подвеске переднеприводных версий амортизаторы поставлены ближе к вертикали – у полноприводных там многорычажка.

И всё это работает! Creta-SU рулится точнее и интереснее, чем прежняя. Кренов почти нет, задержек в откликах тоже. Перенастроенный электроусилитель на шоссейных скоростях активно «центрирует» руль, что помогает водителю расслабиться.

Правда, езда стала жестче. Дискомфорта нет, но колдобины хотелось бы чувствовать меньше, да и единичный удар подвеска держит не всегда. Зато стало тише – по акустическому комфорту до лидеров в классе Creta не дотянулась, но постоянного тягучего гула от колес теперь меньше.

Моторы прежние, в трансмиссии изменения

Двигателей – два, оба атмосферные. Примерно две трети продаж придется на 1,6-литровый (121-123 л.с.). С ним можно заказать и шестиступенчатую «механику», и автомат с аналогичным числом ступеней. Динамику с ним можно признать сносной, хотя шум на каждом разгоне он издает изрядный.

Двухлитровый 150-сильный агрегат тоже не «молчун». И не факт, что едет на заявленную мощность. Предлагается только с АКП. Что понравилось – привод газа наконец настроили линейно, без излишней резкости в начале хода педали.

Это удобно и на бездорожье. В вездеход Creta не превратилась – хотя бы потому, что силовой агрегат ничем снизу не прикрыт. Заявленный дорожный просвет прежний – 190 мм. А вот привод задней оси (его можно сочетать с обоими моторами) теперь блокируется кнопкой до скорости 60 км/ч вместо прежних 30 км/ч. На Дастере и Каптюре настройки похожи (задок в положении Lock отключается, если ехать быстрее 60 км/ч пару минут). Но у Renault нет столь эффективной системы помощи при спуске с холма: теперь на Крете скорость спуска можно менять газом и тормозом.

Кому добавки?

Рекламный слоган гласит: Creta стала «умной». В основном это относится к топ-версии Smart с адаптивным круиз-контролем, системами автоторможения и ведения по полосе и прочими электронными помощниками. Ее обязательно испытаем отдельно. 

А еще даже в средних комплектациях с АКП есть телематика Bluelink, позволяющая управлять многими функциями (например, пускать мотор и включать подогревы) со смартфона. Но достаточно ли новых опций или приятной управляемости, чтобы отвлечь от дизайна?


Подпишитесь на «За рулем» в

Никита Гудков
21.09.2021
Фото: «За рулем»
Поделиться: