Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

3 примера, как водители убивают «механику» (и 1 миф)

При кажущейся прочности механической коробки передач, и она может испортиться. Особенно если обращаться с ней небрежно.
Полная версия

  

В среде автомобилистов бытует мнение, что есть особенно неприятные для МКП привычки водителя, которые наверняка приведут к выходу их строя этого агрегата. Вот они:

  • Держать руку на рычаге.
  • Не до конца выжимать сцепление.
  • Держать левую ногу на педали сцепления постоянно. 
  • Зимой не прогревать машину.
  • Все ли эти приемы настолько губительны для МКП, что способны привести в негодность дорогостоящий узел? Спросим у специалиста.

    Комментарий специалиста

    Алексей Ревин, эксперт «За рулем»:

    — Совершенно верно названо большинство вредных привычек, которые изнашивают, а то и ломают механическую коробку передач. Держа руку на рычаге коробки передач, мы нагружаем вилки включения, что приводит к их быстрому износу. Не выжатое до конца сцепление заставляет синхронизаторы коробки работать с гораздо большей нагрузкой, что сокращает их ресурс в разы. Привычка постоянно держать ногу на педали сцепления перегружает выжимной подшипник и лепестки ведомого диска сцепления (корзины).

    А вот прогреть зимой механическую коробку передач практически невозможно. Потери на трение в такой коробке очень невелики, а потому она прогревается только теплом от двигателя. Если передачи включаются на холодную очень тяжело, есть смысл проверить, правильной ли вязкости масло заправлено в агрегат.

    И еще две дополнительные рекомендации. Не стоит снижать скорость автомобиля, например, при проезде неровностей, частичным выжимом педали сцепления. Пробуксовка дисков сцепления изнашивает механизм. А еще многие, следуя рекомендациям производителя, никогда не меняют масло в коробке передач, и это неправильно! Масло с годами впитывает в себя продукты износа, а также пыль и влагу, проникшие через сапун. Поэтому нужно менять масло в МКП.

    Жидкость в механической коробке  рекомендуется в среднем заменять каждые 120 000 км, а в автоматической — каждые 90 000 км.

    ***

    Механические КП современных автомобилей стали «ходить» гораздо дольше, чем на машинах прошлого века. Коробки зачастую переживают и сам автомобиль, но это при условии правильной эксплуатации агрегата.

    Фото: Depositphotos и «За рулем»

    Подпишитесь на «За рулем» в

    Алексеева Елена
    23.09.2021
    Поделиться: