Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Я проехал на Каптюре 83 000 км – честный (!) отзыв

Наш читатель Олег Шишков рассказывает о трехлетнем опыте эксплуатации Renault Kaptur. И опыт этот был не особо щадящим.
Полная версия

Олег недавно окончательно переехал в Москву из города Суворов Тульской области, но долго жил на два дома, поэтому за три года его Kaptur пробежал больше 83 000 километров – и не только по дорогам.

В «докаптюрский» период у Олега были бэушные иномарки и отечественные автомобили, в том числе даже УАЗ-469 и ЗИЛ-130. До Renault — Нива ВАЗ-2131 2004 года, на которой Олег с семьей катался с 2012 по 2018 год по серьезному бездорожью. Машина была любимой, но жесткая эксплуатация сказалась на ее состоянии. Пришлось подбирать замену.


Выбор

Началось все в апреле 2018 года. После очередной серьезной поломки любимой Нивы состоялся семейный совет. Постановили менять автомобиль на новый.

В «шорт-листе» претендентов на покупку оказались «китайцы» и Renault. Но из-за проблем с коррозией, о которых полно сообщений в интернете, первых вычеркнули. Решили брать Renault Sandero Stepway, однако, выходя с женой из автосалона, остановились возле Каптюра и… влюбились.

Тест-драйв понравился: были участки и города, и кочек, и трассы. Разогнал до 125 км/ч спокойно: машина идет ровно, в повороты входит устойчиво.

Кредит одобрили быстро, 30 апреля мы снова были в автосалоне на оформлении. «Нивка» пошла в трейд-ин за 80 тысяч. Заказал дополнительно коврики, сетку в бампер и сигнализацию. Kaptur забрали 3 мая 2018 года: комплектация «Драйв», 1.6, 5-ступенчатая МКП, передний привод, 7 км пробега.

Первые километры и впечатления

Первые впечатления были только положительные. Машина идет спокойно, бесшумно, комфортно. Думал, что будет грустно в период обкатки, но нет! 100 км/ч – это 2800 оборотов. Спокойно, но и не медленно. Разогнался, включил круиз и катишь себе, обгоняя тихоходов. Средний расход — 7,1 л/100 км.

Работа круиз-контроля проста до безобразия: задал скорость и убрал ногу с педали. Как следствие, 80% обкатки я провел на круизе. Давно мечтал об автомобиле с такой опцией, при выборе она была не на последнем месте.


Третьего июня на панели приборов высветились долгожданные 3000 км – конец обкатки. На всякий случай еще 500 км проехал в «обкаточном» режиме. И уже спокойно нажал на газульку, поднял обороты до 3500-4000, скорость — 130-140. Класс! Но не долго: 01 июля выхватил треногу. Это был мой первый штраф за семь лет. Ох, как дети радовались, что наконец-то папа попался!

Говорят, после обкатки машина становится резвее: на газ спокойнее давишь, обороты держишь выше. Я особой разницы не заметил, расход был 8,4 литра на сто км.

На бесплатное ТО-0 заехал при пробеге где-то в 4500 км. Уровень масла в двигателе практически не изменился. Антифриза долили 50 граммов и отключили «умный» задний дворник (надоел).

Первые вопросы

В Суворове на меня смотрели, как на первопроходца. Оборачивались, когда проезжал мимо, подходили, интересовались. Суворов – город энергетиков, поэтому мой серебристый Каптюр с номерами Т125НО окрестили «трансформатором нулевого отключения». И засыпали вопросами:

– Почему Каптюр? Почему «недопривод» после «Нивки»? А почему не Дастер – Каптюр же для девочек?... 

Стереотипы превалируют над здравым смыслом. В Москве на работе удивляются только тому, что я взял машину «на механике». Отвечаю, что мне так нравится.

На прочие вопросы говорю, что привлекли большой клиренс, закрытые пороги, удобный салон, скоростные характеристики, цена до миллиона (тогда, четыре года назад). Не пришлось привыкать к расположению органов управления — все под рукой. И в Каптюре не укачивает ни жену, ни дочку (хотя их укачивает в большинстве других автомобилей).


О полном приводе думаю вот что. У Каптюра либо 4х4 и 2 л (143 л.с.), либо 4х2 1,6 л (114 л.с.), третьего не дано. Было бы 1,6 4х4, выбор был бы однозначный. Полный привод нужен в основном чтобы тронуться на ледяной горке и из сугроба вылезти. А дальше главное клиренс, а вот его в Каптюре достаточно. На трассе разницы нет. Ну и смысл переплачивать?

На одометре уже 7500 км, а полный привод мне ни разу не понадобился, даже когда упал в яму на передний бампер и вывесил левое переднее колесо. Думал: все, не выехать. Но поддал газку, толчок — и машина вышла. Сказать, что я в шоке, — ничего не сказать.

Каптюр для девочек? В ПТС ни слова об этом.

О том, как сэкономить на полезных аксессуарах для Каптюра, и о первых проблемах с машиной — на следующей странице

Первый год

27.07.2018 – съездил к дилеру в Калугу сменить масло. Пробег 8439, цена 5000 рублей.

В качестве летней резины у меня Continental Cross Contact LX (M+S), то есть демисезонная. Небольшие заморозки ей не страшны. Летние диски – литые.

На зиму беру только штамповку – принцип! Купил штампованные 6,5 R16 ET50 LZ5 PCD114,3 ЦО 66,1, Magnetto Wheels 16003 S. (6000р за комплект по тем временам). Шины решил попробовать Yokohama Ice Guard IG65 215/65 R16 102T.

Первые 300 км ехал, не превышая 80 км/ч, обкатывал резину. Пришлось съехать в поле, и вот тут я был приятно удивлен: машина на грязи шла уверенно, только на капот и крышу летели брызги. Далее еще 500 км, не превышая 100 км/ч. Ну а потом, как обычно, до 130 по магистрали… Шипы пока все на месте.


Кое-что усовершенствовал, конечно:

  • На «Авито» заказал колпаки с фирменными ромбиками за 1600 р комплект. Не знаю, реплика или оригинал это, но качество мне понравилось.
  • В «Леруа» купил утеплитель труб 15x9, чтобы заткнуть нижнюю решетку радиатора, которая забивается кашей из снега и реагентов. Цена 11 рублей за метровый кусок. Потребовалось пять таких. Позже заменю заглушку нижней решетки на пластиковую.
  • Как многие «каптюроводы», на капот поставил уплотнитель от «восьмерки»/«девятки» ценой 200 рублей. Результат порадовал: под капотом стало заметно чище.

Известно, что у Каптюра проблема с «дворниками». Можно поставить либо «родные», либо очень дорогие аналоги, либо заменить поводки. Я выбрал Bosсh A111S за 1545 рублей, но они быстро начали «полосить». На втором году на пробеге 41 500 км поменял их на Heyner Hybrid Graphit. Поставил светодиоды заднего хода в задние поворотники, сохранив их функционал.

Очень не хватает нормального индикатора температуры двигателя. Многие считают это баловством, заморочкой и вообще ненужной информацией. Но я противоположного мнения. Рядом с гнездом ключ-карты поставил электронный индикатор «Эланг».


На крышу установил рейлинги AПС – их у Каптюра не было ни в одной из комплектаций. Вид у машины стал еще лучше. К рейлингам подобрал легкие, прочные поперечины «Дельта Аэро» с овальным сечением – возить грузы на крыше. Однажды пришлось загрузить коробки с мебелью из ЛДСП (104 кг). И багажник, и сама машина такое испытание на прочность выдержали с честью.

Заскрипели передние тормозные колодки. Ощущение, будто едешь на «уазике». Дилеры в недоумении – обычно скрипят задние тормоза. Разборка и чистка ничего не дают. Пришлось менять колодки на Lucas/TRW – те же, что на европейском Captur, а также Largus, Logan MCV, Dokker, Duster и… Zoe. Замена заняла минут десять. Колодки однозначно рекомендую.

Пробег 22 530 км

У меня правило — менять масло не реже чем через 8-10 тыс. км. Так как обязательное ТО через каждые 15 тысяч, нужно менять через 7,5. Цена у дилера «кусается». Так что решил делать это сам. Купил ручной насос для замены масла «Мастак» за 3500 рублей и цепной съемник масляного фильтра. Поменял масло в гараже за десять минут, залив 5W30 вместо 5W40. Двигатель работает нормально, масло не жрет.

Ну вот и подошло плановое ТО-30 и, как назло, совпало с продлением страховок каско и ОСАГО. Делал, как обычно, в Калуге у официального дилера. Стоимость ТО 12 300 руб. Плюс дали карточку «Помощь на дороге» (стоит 450 руб., но цену вычли из стоимости ТО, поэтому типа бесплатно). Дополнительно оплатил антибактериальную обработку печки/кондиционера (1000 руб.) и обслуживание задних тормозов со смазкой – начали скрипеть, стандартная болячка Каптюров (1529 руб., без смазки дешевле на 50 рублей). Если эти работы делать не в составе ТО, то цена – 1200 за антибактериальную обработку и 1860 за обслуживание задних тормозов плюс стоимость смазки.

За год эксплуатации Каптюр меня ни разу не подвел. Всегда заводился, всегда ехал, проезжал, где надо, и вез все, что нужно было перевезти. По-прежнему с тем же удовольствием сажусь за руль и еду туда, куда мне надо. Плюсы перевешивают минусы, да и часть минусов либо уже устранена, либо ждет своего часа.


Пробег 44 000 км

Поставил пластиковые накладки передних порогов «Карт» (позже – и задние), сделал светодиодную подсветку багажника с двух сторон из ДХО «Орион», подключив их к штатному плафону. В качестве навигатора использую планшет Huawei MediaPad T3 8.0 2/16Гб, ставя его враспор в верхний бардачок.

Начал проявляться масложор. На промежуточной замене масла залил по верхнюю риску щупа. Еще 300 мл долил в процессе эксплуатации. И приехал на ТО с уровнем масла на нижней отметке щупа. Ну что же, будем наблюдать дальше.

Осмотрел днище, ничего нового: повреждений нет, выхлопная система продолжает слегка ржаветь.

Долили антифриз, примерно 100-150 мл. Обнаружил потерю еще одного шипа на переднем колесе. Думал, будет больше.

Прогнали машину по тестам. Все быстро, по всем пунктам зеленые галочки. Значит, мои вмешательства по электрике никак не отразились. На всякий случай поинтересовался по поводу подключения фаркопа и дополнительных ламп подсветки багажника. Прогнали еще через какой-то тест и сказали, что все нагрузки в пределах нормы.

Пробег 75 000 км

В этот раз авто выдало сообщение, что все, нужно срочно в сервис! 


На этот раз масло мне залили Castrol 5w40 – примерно на 10-20% дешевле, чем Elf. А Elf за 7500 км сожрало больше литра. Посмотрим, сколько теперь будет есть.

Переехал в Москву, пришлось менять номера, а заодно оформлять новую страховку. Автомобиль полностью исправен, но хочется чего-то нового.

Финал

Три года, 83 тысячи км. 16 мая 2021 года Каптюр ушел в трейд-ин в счет покупки нового автомобиля.

Было немного жалко: серьезных проблем с ним никогда не было, автомобиль в основном радовал. Но он свою миссию выполнил. Однако с форумов каптюроводов, где я зарегистрирован под ником Xammer, я не ухожу: в семье же есть еще один Каптюр.

Подпишитесь на «За рулем» в

Пименов Илья
21.06.2022
Поделиться: