Я проехал на Каптюре 83 000 км — честный (!) отзыв — журнал За рулем

Я проехал на Каптюре 83 000 км - честный (!) отзыв

Наш читатель Олег Шишков рассказывает о трехлетнем опыте эксплуатации Renault Kaptur. И опыт этот был не особо щадящим.

Олег недавно окончательно переехал в Москву из города Суворов Тульской области, но долго жил на два дома, поэтому за три года его Kaptur пробежал больше 83 000 километров — и не только по дорогам.

В «докаптюрский» период у Олега были бэушные иномарки и отечественные автомобили, в том числе даже УАЗ-469 и ЗИЛ-130. До Renault — Нива ВАЗ-2131 2004 года, на которой Олег с семьей катался с 2012 по 2018 год по серьезному бездорожью. Машина была любимой, но жесткая эксплуатация сказалась на ее состоянии. Пришлось подбирать замену.

Я проехал на Каптюре 83 000 км — честный (!) отзыв

Выбор

Началось все в апреле 2018 года. После очередной серьезной поломки любимой Нивы состоялся семейный совет. Постановили менять автомобиль на новый.

В «шорт-листе» претендентов на покупку оказались «китайцы» и Renault. Но из-за проблем с коррозией, о которых полно сообщений в интернете, первых вычеркнули. Решили брать Renault Sandero Stepway, однако, выходя с женой из автосалона, остановились возле Каптюра и… влюбились.

Тест-драйв понравился: были участки и города, и кочек, и трассы. Разогнал до 125 км/ч спокойно: машина идет ровно, в повороты входит устойчиво.

Кредит одобрили быстро, 30 апреля мы снова были в автосалоне на оформлении. «Нивка» пошла в трейд-ин за 80 тысяч. Заказал дополнительно коврики, сетку в бампер и сигнализацию. Kaptur забрали 3 мая 2018 года: комплектация «Драйв», 1.6, 5-ступенчатая МКП, передний привод, 7 км пробега.

Первые километры и впечатления

Первые впечатления были только положительные. Машина идет спокойно, бесшумно, комфортно. Думал, что будет грустно в период обкатки, но нет! 100 км/ч — это 2800 оборотов. Спокойно, но и не медленно. Разогнался, включил круиз и катишь себе, обгоняя тихоходов. Средний расход — 7,1 л/100 км.

Работа круиз-контроля проста до безобразия: задал скорость и убрал ногу с педали. Как следствие, 80% обкатки я провел на круизе. Давно мечтал об автомобиле с такой опцией, при выборе она была не на последнем месте.

Я проехал на Каптюре 83 000 км — честный (!) отзыв

Третьего июня на панели приборов высветились долгожданные 3000 км — конец обкатки. На всякий случай еще 500 км проехал в «обкаточном» режиме. И уже спокойно нажал на газульку, поднял обороты до 3500–4000, скорость — 130–140. Класс! Но не долго: 01 июля выхватил треногу. Это был мой первый штраф за семь лет. Ох, как дети радовались, что наконец-то папа попался!

Говорят, после обкатки машина становится резвее: на газ спокойнее давишь, обороты держишь выше. Я особой разницы не заметил, расход был 8,4 литра на сто км.

На бесплатное ТО-0 заехал при пробеге где-то в 4500 км. Уровень масла в двигателе практически не изменился. Антифриза долили 50 граммов и отключили «умный» задний дворник (надоел).

Первые вопросы

В Суворове на меня смотрели, как на первопроходца. Оборачивались, когда проезжал мимо, подходили, интересовались. Суворов — город энергетиков, поэтому мой серебристый Каптюр с номерами Т125НО окрестили «трансформатором нулевого отключения». И засыпали вопросами:

— Почему Каптюр? Почему «недопривод» после «Нивки»? А почему не Дастер — Каптюр же для девочек?...

Стереотипы превалируют над здравым смыслом. В Москве на работе удивляются только тому, что я взял машину «на механике». Отвечаю, что мне так нравится.

На прочие вопросы говорю, что привлекли большой клиренс, закрытые пороги, удобный салон, скоростные характеристики, цена до миллиона (тогда, четыре года назад). Не пришлось привыкать к расположению органов управления — все под рукой. И в Каптюре не укачивает ни жену, ни дочку (хотя их укачивает в большинстве других автомобилей).

Я проехал на Каптюре 83 000 км — честный (!) отзыв

О полном приводе думаю вот что. У Каптюра либо 4х4 и 2 л (143 л.с.), либо 4х2 1,6 л (114 л.с.), третьего не дано. Было бы 1,6 4х4, выбор был бы однозначный. Полный привод нужен в основном чтобы тронуться на ледяной горке и из сугроба вылезти. А дальше главное клиренс, а вот его в Каптюре достаточно. На трассе разницы нет. Ну и смысл переплачивать?

На одометре уже 7500 км, а полный привод мне ни разу не понадобился, даже когда упал в яму на передний бампер и вывесил левое переднее колесо. Думал: все, не выехать. Но поддал газку, толчок — и машина вышла. Сказать, что я в шоке, — ничего не сказать.

Каптюр для девочек? В ПТС ни слова об этом.

О том, как сэкономить на полезных аксессуарах для Каптюра, и о первых проблемах с машиной — на следующей странице

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
5:—4

Отзывы о Renault Kaptur (9)

Renault 2000 / срок владения 6 месяцев — 1 год

Достоинства:

К перечисленному в статье добавлю шикарную тягу на трассе при любой! нагрузке. На мокром асфальте свет реально видно.

Недостатки:

Нету розетки в багажнике, поставили. Мультимедиа не проигрывает видео и телефон неудобно подключать (блютус и провод это гемор)

Комментарий:

Владею машиной почти год, брал себе на юбилей максималку со всеми возможными допами. О французах вообще ничего никогда не знал, и вообще нет любимых марок. Просто по ттх и тестдрайву выбрал с десятка кроссоверов и очень счастлив! Кстати, сиденья шикарные на длинные поездки. После корейцев эти сид...

Написать отзыв

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: