Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Новый восьмиклапанник Гранты: каких «приколов» ждать в эксплуатации?

Например, редкая регулировка клапанных зазоров – это плюс или минус?
Полная версия

В 2021-м на Гранту начали ставить модернизированный мотор ВАЗ-11182 с облегченным кривошипно-шатунным и газораспределительным механизмом. Безвтыковым (поршни не встречаются с клапанами при обрыве ремня ГРМ) вазовский восьмиклапанник стал еще в 2018-м, когда носил индекс ВАЗ-11186. А есть ли что-то, что в повседневной эксплуатации отличает эти два варианта? На этот вопрос ответил эксперт «За рулем» Вадим Крючков. Если коротко, то...

Динамика и расход

По аппетиту два мотора очень близки: в союзе с КП, имеющей главную пару 3,9, оба движка на трассе расходуют 5,6 л/100 км, рассказывает Вадим Крючков в большом обзоре эксплуатационных особенностей разных версий Гранты. 

А вот по эластичности моторы разные: на Гранте с ВАЗ-11182 удобнее трогаться, нет подергиваний при езде на малых оборотах. Напомним, у нового восьмиклапанника 90 л.с. и 143 Н.м против 87 л.с. и 140 Н.м у двигателя ВАЗ-11186.

Надежность

Для ВАЗ-11182 обещают ресурс в 200 тысяч км. Но каким он окажется реально с учетом облегченных клапанов, тонких шеек коленвала и кулачков распредвала, покажет время. А пока лишь заметим, что у предшественника, того самого безвтыкового ВАЗ-11186 с облегченными поршнями, ресурс составляет 200–220 тысяч км, но при щадящей эксплуатации и своевременном обслуживании можно проехать и больше.

Регулировка клапанных зазоров

Маркетологи АВТОВАЗа многократно сообщали, что регулировка клапанных зазоров требуется этому двигателю не каждые 30 000 километров, как раньше, а раз в 90 000 км. Забывая упомянуть при этом, что операция, пусть и редкая, стала дорогостоящей, ибо сопряжена со съемом распредвала.

Другое дело, что эта «неувязка» в конечном счете оборачивается однозначным плюсом: раз уж мотор разобран, можно (и должно!) поменять зубчатый ремень, помпу, прижимной ролик с автоматом натяжения и ремень агрегатов – в полном соответствии с новым регламентом ТО-6. Делают все за один раз, не рискуя обрывом зубчатого ремня, – разночтения по поводу сроков ревизии ГРМ отныне в прошлом.

Еще больше технических подробностей о новом моторе для Гранты – по этой ссылке


Подпишитесь на «За рулем» в

Иннокентий Кишкурно
19.06.2022
Фото: «За рулем»
Поделиться: